Шри-Ланка, правдивая история со счастливым концом

Дмитрий Кулаченков
                Глава 4


Через два часа, Бандула привёз меня к четырёхзвёздному отелю, находившемуся  возле самого океана. Сдав меня на ресепшен, Бандула протянул мне свою визитную карточку.
- Если нужны будут экскурсии, то звони, я приеду и отвезу тебя, куда ты захочешь.
- Хорошо, обязательно, держи.
Я в порыве щедрости протянул ему сто долларов.
Бандула с радостью их забрал и улыбаясь, пожал двумя своими руками мою протянутую руку.

Отель мне понравился, тихий, спокойный с бассейном и неплохо оборудованными номерами. По вечерам в нём проводились тематические ужины, устраивали дискотеки и турниры по игре в карты.  Каждый вечер немецкие пенсионеры, играли в них между собой на какие-,то деньги.
Два дня пляжного отдыха и я стал скучать. Туристов из России почти не было. Пить и развлекаться было не с кем, и я стал испытывать чувства лёгкой ностальгии по далёкой и холодной родине.
На третий день я, проснувшись и позавтракав, позвонил по телефону Бандуле.
- Привет, это Дима, твой недавний собутыльник. Узнал?
- А Дмитрий, добрый день, что хотел?
Тут я опять почувствовал себя Алладином но теперь уже с одним джином. Второго у меня изъяли, из-за малого количества, и несложного качества желаний.
- Хочу на экскурсию, мне тут скучно.
-Хорошо, через час я подъеду.
Через полтора часа на веранду отеля вошёл улыбающийся, одетый в майку, шорты и сланцы Бандула. Увидев меня сидящего в кресле, он замахал руками.
- Привет Дмитрий, чего желаешь?
- А что ты можешь предложить?
- Много чего, могу даже организовать свадебную церемонию с венчанием под лучами рассвета, на моих боевых слонах.
-Так, сразу нет. Во первых, опять слоны, а во вторых, мне не с кем.
- Не переживай, я могу сдать в аренду мою сестру, обручишься с ней, уверен, она не будет против, - весело засмеявшись сказал Бандула.
- Не надо опережать события.
Сказал я и заулыбался, вспомнив фильм «Кавказская пленница» и шутку из него про двадцать баранов, холодильник «Розенлев» финский и путёвку в Сибирь.
-Ну, тогда поехали на черепашью ферму, она тут рядом, - сказал Бандула и жестом руки показал, куда-то за отель.
-Поехали, где машина?
- Вон у ворот.
У ворот стоял трёхколёсный мотороллер с крытым кузовом и двухместным пассажирским диваном.
- А ниссан где, пропил?
Спросил я, залезая внутрь.
- Он не мой, я его в аренду беру, когда вожу туристов.
- А я, что не турист? - спросил я с укором.
- Нет проблем, сто долларов в сутки плюс бензин, - сказал Бандула, радостно, улыбаясь.
- А твой мотороллер?
-Тук-тук бесплатно, с тебя  только деньги на топливо.
Такой расклад меня устраивал, я уселся по удобнее и сказал:
- Ну, гони Шумахер к черепахам.
Бандула завёл свой трескучий транспорт и мы поехали.
Лавируя в потоке, мы отъехали от отеля и рванули по дороге в сторону от океана. Проезжая мимо кокосовых пальм Бандула показал на них рукой и сказал:
- Арак!
- Что? - не понял я.
- Это плантация, здесь делают брагу из которой, потом методом перегона, готовят арак. Попробовать хочешь?
- Давай, - сказал я в предвкушении нового вкуса.
Чуть проехав, мы остановились возле машины с цистерной в кузове, куда местные жители старательно переливали из больших бочек мутную жидкость.
Бандула вышел из своего тук-тука, подошёл к грузчикам и о чём то с ними заговорил. Сингальским языком я не владел, но по интонации, их разговор я примерно понял. Бандула сказал:
- Привет ребята. Там у меня турист хочет попробовать вашу бражку.
На что ему ответили:
- Да нет проблем, только у нас тары нет. Налить не во что.
Тут из шалаша перед которым лежало куча кокосов, вылез грязный человек в пыльном сароне, и, обращаясь к грузчикам и Бандуле сказал:
- Ребята, нет проблем. У меня есть тара.
С этими словами он зашёл в свой шалаш и вынес из него полтора литровую пластиковую бутылку. Затем взял нож для колки орехов и разрезал бутылку надвое. Одну часть он тут же выкинул в канаву, а другую, ополоснув водой из какого-то чайника,  протянул грузчикам. Те наполнили её брагой и передали Бандуле, который с улыбкой передал её мне. Я взял этот обрезок бутылки и заглянул внутрь. Мутная жидкость плескалась почти до краёв. Вот тут я напрягся, вспоминая слова Игоря о полной антисанитарии. У меня в глазах вдруг зарябило от микробов. Они выпрыгивали из ёмкости, и смеясь бежали по моей руке. Каким-то чудом, я её не отдёрнул и сохранил милую улыбку. «Вот попал» подумалось мне. Сам же просил, и отказаться теперь неудобно. С другой стороны, я стал перебирать в голове все знакомые мне вирусные заболевания. Начиная с дизентерии и заканчивая брюшным тифом и лихорадкой Эбола. Секунд пять я колебался, но любопытство взяло верх, я выпил. Жидкость была приятная на вкус, и в ней присутствовало градусов десять алкоголя. Алкоголь – может он поборет вирусы, и не всё будет так плохо? - я мысленно тешил себя надеждами.
- Ещё? - спросил Бандула, как всегда улыбаясь.
- Давай, - вдруг выпалил я, ещё больше испугавшись.
Ребята опять до краёв наполнили ёмкость, но передали её уже лично мне в руки. Я схватил этот обрезок бутылки и не делая паузы с остервенением всё выпил. В голове промелькнуло: «контрольный» теперь, наверное, шансов не осталось.
Дав своим палачам какие то мелкие, местные деньги, я забрался в тук-тук  Бандулы.
-Гони к черепахам, я хочу их увидеть, прежде чем ты повезёшь меня умирать в местную больницу с отравлением. Я подарю им жизнь, я спасу их, и покажу пути побега.
Бандула так громко и неистово хохотал, что чуть не выехал на полосу встречного движения. Мы ели увернулись от огромного рейсового автобуса. Насмеявшись, Бандула остановился, достал из багажника бутылку арака и маленький стакан.
- Выпей Дима, это противоядие.
Увидев стакан, я громко закричал на Бандулу.
- Сволочь, а говорил у тебя тары нет!
И не дожидаясь пока Бандула наполнит стаканы, вырвал у него бутылку и сделал три мощных глотка прямо из горлышка.
- Дима, я тебя прошу, если ты умрёшь, завещай мне свой череп, я повешу его в своём кабинете, между черепом слона и летучей лисицы.
- Я завещаю повесить тебя на скелете жирафа, - сказал я ехидно, улыбаясь. Сделал ещё три глотка я почувствовал как алкоголь стал меня нежно «накрывать», примиряя с Бандулой и этим прекрасным , жарким миром.
Оставшееся время отпуска, мы с Бандулой колесили по острову, катались на слонах, купались в мощных волнах океана, ели морепродукты в самых разных кафе и ресторанах. Бандула даже познакомил меня со своею семьёй, включая рекомендованную к обручению на слонах, сестру. Не удивительно, что именно он отвёз меня в аэропорт. Стоя у входа, мы обнялись на прощание.
- На, держи, - сказал я, снимая с руки свои Швейцарские часы, на которые он всегда смотрел со скрытой завистью, - подарок на память. Повесишь у себя в кабинете между черепом слона и летучей лисицы.
 Бандула засиял от радости и сразу же надел их на руку.
- Спасибо Дима, огромное спасибо. На, держи, это от меня небольшой сувенир. Бандула передал мне дорогую бутылку арака, в деревянной упаковке. Я запихнул её в чемодан, и мы расстались. 
Москва встретила меня тёплой погодой. По телевизору говорили, что это был самый тёплый апрель за всё время наблюдения. Ну а я всем рассказывал, что привёз эту жару со Шри-Ланки.


P. S.  Проблем со здоровьем у меня, не смотря ни на что не было. А вот Игорь вернулся из своей крутой Коста-Рики и сразу попал в больницу. У него нашли, какую-то редкую местную инфекцию. За месяц он высох как узник Бухенвальда. Правда семью это не коснулась, а его, наверное, полгода лечили всевозможными антибиотиками. При встрече я подарил ему бутылку арака.
- Что это? - спросил Игорь.
- Противоядие, - ответил я, чистосердечно, улыбаясь.


Конец.