Один день здоровья. Глава 2. Начало дня

Карин Андреас
Глава 2. Начало дня

Солнце показалось из-за гор. Яркий луч, просочился в комнату, постепенно расширяясь, пополз по оранжевым обоям, отразился в зеркале, остановился на белой двери. Солнечный свет ударил в глаза, Такуи их открыла и потянулась за часами, лежавшими на стуле – ее средство передвижения по квартире все последние годы.
«Который час? Шесть!».
Вспомнила сон и сразу села на кровати.
«Время пошло. Подъем! Проверю его обещание».
Такуи сняла ночную пижаму, надела другую.

— Хочу включить стиральную машину. Какие из твоих вещей постирать? – в комнату вошла мама.
— Ты встала рано, — дочь протянула ей снятую пижаму.
Мама ушла. Такуи передвинула стул в угол и прошла без него по комнате несколько кругов.
«Прекрасно вижу без очков. При ходьбе не испытываю прежних затруднений — ногу ставлю правильно. Хотя здесь тесно, упасть трудно, но походка плавная и в теле легкость. Значит сон исполнится и договор в силе. Пора составить план дня».

Расчесывая волосы, Такуи внимательно разглядывала себя в зеркале:
«Похожа на старуху — лохмы надо покрасить и сделать маникюр. Нанесу помаду на губы и лицо станет краше. Надо проверить гардероб, примерить одежду по сезону. Много вещей несколько лет висит в нем не тронутыми.
— Размечталась, — отрезвил ее внутренний голос. — Сходи в туалет, потом в ванную. Сначала убедись, что можешь обходиться без посторонней помощи, потом строй планы».

Не торопясь вышла в коридор, пошла в туалет. Двигалась медленно, но уверенно и без боли в стопе. Перешла в ванную, огляделась:
«Раковину следует почистить порошком или содой. Кажется, то и другое на кухне. Мама не успевает, я этим займусь».
Умылась и зашла на кухню за полотенцем. Там же по привычке почистила зубы. Последние годы больная женщина умывалась на этом тесном пространстве. Здесь, чтобы не упасть, она могла прислониться к раковине, встроенной в шкаф.

Мать смотрела на действия дочери с удивлением, но молчала, боялась улыбнуться и показать свою радость.
«Передвигается без моей помощи? Неужели ей стало лучше. Вдруг это непродолжительное улучшение. Промолчу», — женщина продолжала готовить завтрак — яичницу с помидорами, искоса поглядывая на дочь.

Достав из шкафа соду, Такуи направилась в ванную. Обильно посыпала раковину порошком:
«Пусть грязь отмокает».
Твердой походкой вернулась на кухню, ополоснула руки:
— Я на раковине рассыпала соду, после завтрака вымою умывальник.
Словно что-то щелкнуло в памяти и забылись прошлые годы беспомощности. Она выполняла привычные действия в прежнем ритме: отнесла в гостиную тарелки, приборы и хлеб, постепенно ускоряя темп своего движения.
— Куда торопишься? Двигайся медленнее! — мать испугалась резких движений дочери.

Завтрак прошел весело, обеими овладело чудесное настроение.
Мама хотела сказать: «Сегодня ты неплохо себя чувствуешь. Нога не подворачивается».
Однако боялась спугнуть успех дочери и потому только улыбалась. Такуи часто поглядывала на часы, стоявшие на полке над телевизором.
«6.50! Хочу погулять, – дочь порывалась сказать вслух, но передумала. — Вдруг это кратковременное улучшение? Выйду из квартиры, попробую спуститься и подняться по лестнице. Это самое трудное дело для меня. Если получится, выйду из подъезда и загляну в магазинчик по соседству. Затем недолго посижу в интернете – посмотрю, где можно отдохнуть. Маки на экране напомнят, что жизнь прекрасна. Впрочем, расположение духа сейчас на высоте! Не помню, когда я чувствовала в теле такую легкость. Ой, чуть не забыла вымыть раковину в ванной. Немного приберу в квартире. Интернет отменяется. Какая разница куда ехать? От возможности выйти из дома закружилась голова. Двигайся неспешно! Поспешишь – все об этом узнают и конец твоим желаниям и планам на сегодня».

Вдохновленная хорошим самочувствием, Такуи навела порядок в ванной, прибрала комнаты – пропылесосила и вытерла пыль, влажной тряпкой прошлась по кафельной плитке на кухне.
— Я вымою пол, — мать опередила действия дочери. — Тебе нельзя так часто наклоняться, голова закружится. Так много успела сделать с утра. Иди в свою спальню, отдохни.

Согласно кивнув, дочь покорно ушла к себе.
«Мама права, я действительно устала. Обрадовалась, что хожу уверенно — возомнила себя здоровой женщиной. Надо полежать. Мало ли, что он обещал. Мой организм требует передышки. Может, это сыр в мышеловке. Уже неважно. Хоть один день почувствую свободу в движениях».
Отдохнув, посмотрела на часы – они показывали: 8.15. Поставила телефон на зарядку. Взяла ключи, и вышла из квартиры.
«Нужно спускаться по лестнице, не думая, как это происходит. Так поступают здоровые люди. Идти без страха! — велела себе строго».

Мать подошла к двери, тихо открыла ее, наблюдала за дочерью.
«Пробует спускаться по лестнице. С ней произошло чудо. Молчу, молчу. Господи, помоги ей! Помоги нам! Дай ей силы!».

Уверенным шагом дойдя до лифта, Такуи спустилась на первый этаж. Легко одолела четыре ступеньки у подъезда и оказалась перед зданием.
«Не так сложно. Почему я боялась лестниц? Что я забыла в той лавке? Мне нужен крупный магазин — здесь нет необходимых мне товаров. Пойду обратно, примерю одежду и решу, что следует обновить».

В приподнятом настроении Такуи вернулась в квартиру. Открыла свой гардероб, достала все летние вещи, разложила на кровати. Из вороха выбрала любимое платье с красивыми розами на темном фоне, примерила, осталась довольна.
«Не сильно поправилась. Платье красивое, но с сединой плохо смотрится. Пожалуй, надену серые брюки с блузкой, — она примерила шелковые брюки с кофточкой того же качества и тона. – Комплект в серо-белых узорах удачно сочетается с седыми завитушками. Одежда всё еще в моде — можно носить. Какая разница модные брюки или нет? Женихи не ждут меня на дороге. Чуть помады на губы. Интересно, магазин на центральной улице уже открыт? Там можно приобрести краску для волос. Уже 8.45.».
Придирчиво рассмотрела босоножки:
«Надеюсь, не расклеятся на улице, иначе придется идти босиком», — надела их и вышла в прихожую.

— Мама, хочу спуститься за покупками. Дай немного денег.
— Сможешь пойти одна? Сначала окрепни, потом выходи гулять. Что ж ты такая нетерпеливая?
— Моя главная проблема – это страх, я его преодолела. По лестнице спустилась и поднялась – значит всё пришло в норму. Ноги вспомнили, как надо ходить. Не беспокойся за меня.
— Возьми, — мама вздохнула, отдавая кошелек.
В бумажнике оказалась лишь мелочь.
— Мне понадобится чуть больше денег, хочу купить маленькую сумочку с длинным ремешком, чтобы носить ее на плече. Так руки будут свободны.
— Сейчас принесу, — мама ушла в свою спальню и вернулась с деньгами.
Из протянутых трех банкнот дочь взяла одну крупную купюру, и положила в карман брюк:
— Столько хватит на все покупки.

«Нет желания видеть соседей. Станут расспрашивать, а у меня нет времени и сил на разговоры, — Такуи вышла из лифта. Обогнув здание, наклонив голову, глядя под ноги, ускорив шаг, поспешила на центральную улицу. Шум, от которого она отвыкла, оглушил ее. — Еще раннее утро, а машин не счесть».

Магазин работал, Такуи вздохнула с облегчением. Зашла в отдел косметики.
«В какой цвет покрасить волосы? Надо что-нибудь радостное. После седины темная шевелюра будет смотреться, как парик, и возраст прибавит. Пепельно-русый слишком светлый, — она долго рассматривала каталог. — Выберу эту краску: капучино. Возьму бледный лак для ногтей. К блузке подойдет телесный тон.
Заплатила за косметику и задумалась.
— Купить зубную щетку? Зачем? Если сегодня мой последний день, завтра щетка мне не понадобится. Использую какая есть, старая стала мягче и хорошо закрасит седину. Хочу сегодня выглядеть лучше, чем последние девять лет. Устала считать годы затворничества. Где продают дамские сумочки? Кажется, в отделе на нижнем – подвальном, этаже. Стоп! Эти ступеньки мне не нравятся – крутые, без перил. Не стану рисковать – не буду спускаться. Использую старую сумку, сэкономлю деньги».
Такуи вышла из магазина и направилась домой.

Во дворе соседнего здания заметила Алешу, который подрабатывал таксистом. Она обращалась к нему, если ее гостям требовались услуги такси. Приветливый мужчина всегда был рад заработать.
«В какую сторону отправиться? Надо с Алешей договориться пока он свободен. Свободен или кого-то ждет? – решение пришло неожиданно. — Окунусь в детство, самое счастливое время, значит поеду на юг страны. К родственникам ехать не стоит. Зачем мне лишние расспросы и пустая болтовня? Поеду в Татев – место силы целебной энергии Земли. В данный момент мне не хватает энергичности и положительных эмоций».
— Алеша, — Такуи подошла к таксисту. — Ты сегодня очень занят? Можешь меня отвезти и привезти?
— Тебе уже лучше? Рад за тебя, — мужчина приветливо качнул головой. — Я свободен. Скажи, когда тебе нужна машина?
— Через час отвезешь меня далеко на юг. Ни с кем не договаривайся до семи вечера. Надеюсь, к этому времени мы вернемся.
— Куда поедем?
Посмотрев по сторонам, Такуи тихо произнесла:
— Татев. Не хочу, чтобы другие знали, даже мама. Она станет отговаривать.
— Договорились.
— Я позвоню, когда буду готова. Может случится, не успею так быстро. Пожалуйста, возьми с собой воду для мытья рук и фруктов. Питьевую воду я куплю.

Села в лифт одна и обрадовалась.
«Повезло, соседей не встретила.
— Как настроение? – услышала женский голос.
Удивленно огляделась.
— Не узнала меня? Я обещала тебе помогать в трудную минуту. Чтобы тяжелых ситуаций не возникало, побереги себя. Не трать сразу все силы.
— Я узнала тебя — светлый ангел. Спасибо за заботу, — Такуи вздохнула облегченно».

Уверенным шагом вошла в квартиру.
— Что купила? – ее встретила мама.
— Краску для волос и лак для ногтей. Сумку куплю позже. Седина надоела, сейчас покрашу волосики, которые остались от пышной шевелюры, искупаюсь.
Дочь немедленно переоделась в халат, в котором обычно красилась.
— Садись в моей спальне, я помогу. Тебя постричь?
— Нет, длинные крашеные волосы смотрятся красивее. Хотя... Разве они длинные? Чуть ниже плеч. Покрасишь корни на макушке и затылке, — согласилась дочь. — В остальных местах я могу сама закрасить.

Закончив процедуру окрашивания, выждала пятнадцать минут, затем торопливо искупалась. Влажную голову обмакнула полотенцем.
«Волосы сами высохнут, голова охладится и давление снизится».
В творог положила сметану и съела с помидорами. Часы показывали 10.15.
Надела джинсы, нарядную черную блузку с открытым воротом и босоножки.
«Гулять, так гулять – надену украшения», — из шкатулки, взятой из тумбочки, достала бижутерию, сделанную под серебро — тонкое ажурное ожерелье с массивным кулоном и серьги, словно длинные свисающие капельки.
Посмотрелась в зеркало – осталась довольна внешностью.
«Удачный цвет получился – похожа на шатенку. Немного помады и любимые духи. Передо мной совсем другой человек. Выгляжу моложе и уверенней в себе».
Вдохновленная идеей поездки, в гардеробе нашла старую сумку с длинным ремешком. Положила в нее расческу, помаду, несколько чистых прозрачных целлофановых пакетов, пачку салфеток, чистые носовые платки.
Достала когда-то припрятанные деньги: «Хорошо иметь заначку».
Из гардероба взяла летний жакет и красную широкополую шляпу с черной окантовкой по краям.
«Дети радовались, когда я к ним в этой шляпе приезжала. В провинции в ней выглядела экстравагантно».
На ногти ловко нанесла один слой лака: «Так сразу высохнет».
— Мама, дай мне денег на дорогу.
— Волосы прекрасно закрасились. Почему в джинсах и нарядной блузке? Куда опять собралась?
— Меня Алеша отвезет на свежий воздух и привезет обратно. Засиделась я дома. Обещаю: мало ходить, чаще сидеть в машине или на скамейке. Позвоню Алеше.
Отключила телефон от зарядочного устройства, набрала номер.
— Алеша, ты где?
— Жду у подъезда вашего дома.
— Сейчас спущусь.
— Сколько тебе дать? – мама в руках держала деньги. — Это все, что у нас есть.
— На обратном пути куплю продукты. Отдай мне всю сумму. Положи в сумочку, лак на ногтях еще не высох.
— Чаще отдыхай. Лекарства тебе не пригодятся? – мама положила купюры в кармашек сумки.
— Ты знаешь, мои лучшие лекарства — хорошее настроение и свежий воздух. Алеше я доверяю. Давно мечтаю отдохнуть на природе. Буду звонить тебе часто. Телефон заряжен, денег в нем достаточно.

Глава 3 — http://www.proza.ru/2017/01/05/552