Снежинка

Лариса Бухвалова
 
Конец октября. Мёрзкая погода — то мороз, то слякоть. У Дворца пионеров,хотя и пионеров уже нет, название осталось. Кошка белая по крыльцу ходит. Жалобное ммяу… А у меня дома три – кот и две кошки. А она ко мне: «Ммяу». «Чего, — говорю, белая… Чья ты?» «Ммяу». Печалька.
Второй день приходим. Опять эта кошка бегает между детских и взрослых ног. К дверям подошла. Я помогла ей – дверь открыла. Кошка забежала в фойе. Я вошла, оглянулась - охранник вышвыривал кошку.
— Это чья-то или ничья?.. — спрашиваю.
— Да ничья. Ходит тут. Надоела.
Задумчивость на меня напала. Три кошки дома и собака… Вот ведь, а она к ногам идёт: «Ммяу». Людей много. Полное фойе. Родители ждут детей. Дочка закончила занятия в изостудии. Все бурно собирались, одевали детей. Я аккуратно вложила новый Настин рисунок в сумку. Вышли на крыльцо. Я остановилась, оглянулась.
— Мам, ты чего? Идём, — это доча мне.
А я торможу. Ситуация. Доче восемь. Мне… много по восемь. А разум тот же. Жалко мне всех.
— Видишь кошку белую? – я ей.
— Ты что? Хочешь её взять?
— А ты?
— А ты?
— Ну, я же тоже человек неразумный… Хочу.
И я надула губки, как капризная девочка.
— Ну, ты мам как маленькая.
— А что поделать, если ты такая взрослая… И не хочешь.
— Почему же! Я тоже хочу!
— Берём?
— Берём!
И взяли мы кошку. Весело стало нам. Идём. Несём.
А она очень даже не сопротивлялась. Или натерпелась, или очень общительная, или всё вместе.
Потом мы ехали с кошкой в автобусе. И кошка смотрела на нас и в окно. И в какой-то момент вздохнула с облегчением. Я это почувствовала. Кошка сидела у меня на коленях. Без всякой боязни чужих рук. Натерпелась, видно, бедняжка. Или оттого, что мы её уговорили, чтоб не волновалась – теперь она член нашей семьи. И доча придумала ей имя – Снежинка.
Дома от нового члена семьи попало нашему спаниелю. Сразу — когтём по носу. Пёс не ожидал. Чуть не расплакался. Он же познакомиться хотел.
А на следующий день выпал снег и стало очень холодно. Я намыла Снежинку в ванной. И она теперь спала на кресле. А утром пришлось кошку пустить в сени. Там открытый чердачный люк и лестница к нему есть.
Вечером, идя с работы, увидела нашу Снежинку у мусорных баков. Она ходила и мяукала. Позвала: «Кис-кис». Взяла на руки. Принесла домой. Этим вечером обнаружилось, что киса знает как пользоваться кошачьим туалетом. А когда я в кофе запустила из баллончика сливки с характерным звуком «ффф», киса оказалась у меня на коленках. И с таким капризным «ммяу» посмотрела на меня, словно возжелала слопать все сливки с моего кофе. Я поняла, что киса жила у сладкоежек ещё тех. Ффыкнула ей в блюдо сливок таких же белых, как и она.
— Ну, ты сливочная, киса.
— Ммяу!
Кошка оказалась очень разговорчивая. На следующий день я это ммяу услышала ещё в начале улицы. Сыпал снег. Было всё в белом. И соседка, оглядывающаяся вокруг, тоже в белом снеге.
— Чья это кошка? Ходит и мяукает жалобно.
— Это мы её привели от дворца пионеров три дня назад. Снежинка!
Снежинка весело замяукала на мой голос и выбежала из-под колёс автомобиля соседа. Белая, удивительная кошка на белом снеге. Как такую не пожалеть?
— Надо же. И отзывается, — улыбнулась соседка.
— А куда же ей ещё? Снежинка…
На снежинку летели снежинки, а Снежинка летела ко мне.
Она и сейчас пришла мне на колени, пока я пишу про неё. А Насте уже двенадцать.

03.01.17.