Шри-Ланка, правдивая история со счастливым концом

Дмитрий Кулаченков
                Глава 1

Почему то многие мои знакомые услышав, что я полечу в Шри-Ланку Катарскими авиалиниями, задавали мне такой вопрос:
- Ого, через Казань полетишь?
Толи у меня плохая дикция, то ли от незнания, но все, решали, что полечу я Татарскими авиалиниями. Даже если я уточнял, что полечу через столицу Катара – Доху Катарскими авиалиниями,
то всё равно все спрашивали:
- А, что кроме татар туда ни кто не летает?
В итоге, я стал отшучиваться, что Катар страна мусульманская и кроме мусульманских авиакомпаний туда других не летают. Самое интересное, что такое объяснение всех устраивало и ни вызывало, ни каких подозрений. Вылет у меня был из аэропорта Домодедово. Да простят меня читатели, но для меня это самый не любимый аэропорт. Причём наша с ним не любовь взаимна. Я, входя в Домодедово, испытываю чувства с родни посещению кабинета зубного врача. Сейчас два часа боли и страданий, а потом светлый праздник до следующего визита ровно через две недели. Аэропорт отвечал мне всегда взаимностью, задержками рейсов и поломанным багажом. Я поменял уже три чемодана и все после полётов через Домодедово. Самое интересное, что по телевизору периодически мелькают государственные чиновники и говорят:
- Аэропорт Домодедово это убыточное предприятие, давайте его скорее переприватизируем и продадим!
Потом появляются представители владельцев аэропорта и отвечают:
- Аэропорт Домодедово это не просто убыточный, а очень убыточный актив, поэтому мы его продавать не будем, а оставим себе на  память.
Получается, что против всех законов здравого смысла никто этот убыточный аэропорт отдавать не хочет, но и делать в нём тоже никто, ничего не собирается. За всё время капитального ремонта этого аэропорта, были отремонтированы и Внуково и Шереметьево. Домодедово всё так же переполнен, тесен и не удобен.
Пусть простят меня также наши авиакомпании, но по качеству обслуживания простого пассажира они находятся далеко не в начале списка. По уровню бизнес класса, по своевременности вылетов и качеству полётов мы на самом высоком уровне, но по удобству перелёта слегка отстаём. Чувствуется это сразу, когда садишься в шикарные кресла эконом класса Катарских авиалиний. Да даже Турецкие и Вьетнамские авиалинии и то по удобству эконом класса стоят на ступень выше всех наших грандов. Вылет у меня был поздний. Катарский боинг быстро набрал высоту, я выпил виски и скоро заснул.
Четырёхчасовая пересадка в Дохе мне запомнилась лишь огромным числом самых разнообразных людей. Казалось, что в этом аэропорту проходит всемирное переселение народа. Вот прошла толпа Китайцев, вот в белых одеждах и пёстрых куфиях, это такие платки  в простонародье называемых у нас – «арафатками», проследовали арабы. Вот в тюрбанах прошли индусы, а вот в головных уборах, напоминающих скрученное полотенце, которое женщины сооружают на своей голове после душа, прошли вообще не известные представители рода человеческого. Мне даже показалось, что в этой толпе спокойно могли оказаться инопланетяне в костюмах жителей какой-нибудь Альфы Центавры, ни кого не удивив своим видом и поведением. Тем более что пассажиры одной Африканской страны, с огромным трудом стали пользоваться эскалатором. Издалека, казалось, что лестница, ожившая и уезжающая вверх, ассоциируется в их сознании со священной лестницей в небо, туда, где живут все их грозные и требующие жертвоприношений Боги.
Перелёт из Дохи до столицы Шри-Ланки – Коломбо запомнился мне сильной турбулентностью. Летели мы утром, над океаном, и попали в обмен холодными и тёплыми воздушными массами. Наш самолёт швыряло в течение часа  как мусорный пакет в ветреную погоду. Нас даже попросили не только пристегнуться, но и закрыть шторки иллюминаторов. Через полчаса, я почувствовал себя участником автогонки  Париж – Дакар, который гонял по крутым барханам. Когда же всё это закончилось, я наверное, ещё по инерции некоторое время самопроизвольно  дёргался в кресле. Наконец протаранив пухлое облако, мы пошли на посадку.

Шри-Ланка, бывший Цейлон. Страна чая и священной Буддисткой  реликвии – зуба Будды. Это остров в Индийском океане расположенный к югу от Индии. Тропический рай с золотыми песчаными пляжами и бурной растительностью. Для европейцев история Шри-Ланки началась с шестнадцатого века, когда сюда прибыли португальцы. Контроль морских путей и торговли с Индией хорошо наполняли их казну и способствовали быстрому развитию страны. В семнадцатом веке португальцев потеснили голландцы, а в восемнадцатом веке – англичане. Британцы основательно держали в своих руках Цейлон аж до середины двадцатого века. После  Второй Мировой войны, в 1948 году, остров получил  свою независимость, а с 1972 года Цейлон стал называться - Социалистическая Демократическая республика Шри-Ланка. И всё бы было бы хорошо, но в 1983 часть населения острова – этнические Тамилы, решили отделиться и получить для себя автономию. Естественно, это не понравилось другой крупной этнической группе населяющей остров – Сингальцам. Тамилы организовались в освободительное движение под названием: «Тигры освобождения Тамил – Илама» и начали  гражданскую войну за свою полную независимость. Точнее войны было четыре, закончились они поражением Тамилов в 2009 году. Ну, а я прилетел на этот остров в 2008 году.
 Первое, что насторожило меня после выхода из аэропорта, это большое количество военных, которые попадались на глаза просто повсюду. На выходе меня встречал смуглый местный житель, держащий в руках табличку, на которой была написана латинскими буквами моя фамилия.
- Здравствуйте, меня зовут Сергей, - сказал он с явным акцентом.
- Сергей? - спросил я с недоверием.
- Можете, конечно, называть меня Сугатадаса но думаю, что Сергей вам ближе.
Действительно, то ли после перелёта, то ли от не внимания, но я не смог запомнить его настоящее имя. В дальнейшем я ещё раз спросил, как его зовут, но всё равно не запомнил.
- Как долетели, хорошо? - задал мне дежурный вопрос Сергей.
- Нормально, болтало только сильно.
-Ничего, ничего, сегодня у нас нет культурной программы. Мы отвезём вас в отель, там вы отдохнёте, а завтра мы начнём наше увлекательное путешествие по нашему гостеприимному острову. Прошу, следовать за мной.
Сергей взял мой чемодан, и мы пошли к выходу.
 Духота и влажность - вот, что сразу встречает тебя за воротами аэропорта. Даже в Таиланде по сравнению с Шри-Ланкой дышится намного легче. Поначалу я подумал, что дышат здесь водой, просто она очень прозрачная и сквозь неё всё прекрасно видно. Я даже провёл по воздуху ладонью, что бы это проверить. Сделав несколько шагов, я начал дышать ртом, и стал похож на морскую рыбу, которую выбросило на берег из рыбацкой лодки. Правда рыба была в мокрой от пота майке, шортах и кроссовках на босу ногу. Сергей заметил мои потуги и улыбнувшись сказал:
- Ничего, ничего, сейчас привыкните. Пройдёмте быстрее в машину, там есть кондиционер.
Машиной оказался старый, белый, праворульный ниссан. Так как Шри-Ланка долго была Британской колонией, она впитала в себя все их атрибуты, тонкости и правила. Движение на острове было левостороннее, размеры дюймовые, а напитки разливали пинтами. Про напитки я заметил сразу, так как первое, что я сделал в аэропорту, после обмена валюты, это купил себе местного пива. Обезвоженный после перелёта, мой организм требовал жидкости, а так как я был в отпуске, то жидкость эта должна была быть с градусом. Жадно припав к горлышку бутылки, я стал пить довольно большими глотками. В процессе поглощения я почувствовал, что пиво несколько больше чем обычно. Взглянув на бутылку, я увидел, что это целая пинта. Пиво было хорошим, холодным и бархатным, потом появился Сергей и мы пошли в машину. Дверь мне открыл водитель.
- Бандула, - сказал водитель и протянул мне свою руку.
- Можете называть его Борей, он возражать не будет, - сказал Сергей, широко, улыбаясь.
- Бандула так Бандула, - сказал я, взглянув  на водителя. Его имя я, почему-то запомнил сразу. Правда, Бандула - это было скорее прозвище, типа того если бы я при знакомстве протянув руку сказал - Димасик или Димон. Чуть позже, с водителем я позже познакомился поближе, и оказалось, что зовут его Нишатха. Я ему ещё всегда потом говорил:
 - Слушай, какой ты на фиг Боря? ты же Саша. Нишатха - это же звучит по русски, как Саша.
На, что Бандула всегда отвечал:
- Боря это как Ельцина, это круче.
- Тогда называй себя  Владимир Владимирович, это будет круче в двойне.
- Нет, прости, я не выговорю, Боря  звучит проще.
Надо отдать должное, что Боря действительно подходило ему больше, так как Бандула любил выпить не меньше нашего бывшего президента.
Сев в машину я открыл вторую бутылку пива и так же быстро её выпил. На водительском сиденье сразу заёрзал Бандула. Чувствовалось, что он, то же хочет выпить и пары алкоголя действуют на него как заклинания шамана. Теперь, начав движение и получив лёгкость сознания, я стал смотреть в окна автомобиля. Дорога от аэропорта поразила меня обилием блокпостов с вооружёнными людьми. А столица Шри-Ланки – Коломбо, пробками и грязью. Казалось, что всё, о чём говорил Игорь, начинало сбываться. По узким улочкам совершенно без правил двигалась многоколёсная техника. От автобусов и грузовиков до мопедов и мотороллеров. Между техники бегали местные жители, либо что-то перетаскивая, или что-то продавая. Техника - дымила выхлопными газами, кругом была пыль, и лежал разнообразный мусор. Глядя на это всё, захотелось выпить что-нибудь покрепче. Я сразу вспомнил Таиланд, и стал надеяться, что туристические зоны Шри–Ланки, всё-таки лишены такого местного колорита. Покружив по городу меня подвезли к  большому отелю на берегу Индийского океана. Сергей пожал мне руку и сказал:
- Отдыхайте, завтра мы заедем за вами в восемь часов утра. Я буду ждать вас на ресепшене отеля. Всего хорошего, до свидания.
Из отеля выбежал портье, взял мой чемодан и проводил к стойке регистрации. Отель был на четыре звезды, чистенький, но старый. Номер окнами выходил на океан, а в мини баре я нашёл пиво. Приняв с дороги душ и опустошив пивные запасы мини бара, я решил выйти и погулять у океана. Проследовав через холл, мимо бассейна, пройдя через калитку, я вышел к океану. Ветер, влажный ветер стеной обрушился на меня. В воздухе заиграли нотки канализации, мои глаза озарил яркий закат, а уши оглохли от мощного прибоя. Вокруг меня ни кого не было. Я стоял обдуваемый морским ветром, как первый португальский мореплаватель, прибывший за золотом и специями. Глядя на красивый закат, я захотел его сфотографировать. Достав фотоаппарат, я нажал кнопку его включения. На табло загорелась яркая красная капля. Фотоаппарат несколько секунд поморгал ей и выключился. Глядя на запотевший объектив, я понял, что влажность его убила.
- Только бы не на совсем! - Взмолился я, понимая, что потерять фотоаппарат в первый день отпуска всё равно, что забыть кроссовки перед футболом.
Вдруг меня кто-то окликнул. Я обернулся, ко мне шёл человек в форме и с автоматом «Калашникова». Человек что-то говорил показывая на меня пальцем.
- Эй, бледнолицый, ты нарушил границу священного государства Тамилов. Это наказывается расстрелом, вставай на колени и отдай мне всё, что у тебя есть с собой ценного!
- Я вас не понимаю, что вы хотите?
- На калении – презренный колонизатор, сейчас ты ответишь за все многовековые тяготы моей семьи!
- Друг пойдём, тут в восемь часов у них комендантский час начинается, он хочет, что бы ты вернулся в отель.
Я посмотрел в сторону и увидел двух колоритных мужиков в майках, шортах и сланцах.
- Пойдём, пойдём, он все не равно не отстанет.
Военный в знак согласия стал кивать головой, показывая на калитку нашего отеля.
- Блин, почудится тут всякое после перелёта, - сказал я вслух и встряхнул головой.
Я посмотрел на своих переводчиков и сказал:
- Большое спасибо, я знаете в английском не очень.
- Да ничего, привыкай, здесь много всего такого разного, ещё увидишь. Ты, когда прилетел? Турист или по работе?
- Турист, я на отдыхе. А вы?
-  Мы по работе, уже полгода, здесь живём.
Моими новыми знакомыми оказались два друга из Питера, Саша и Илья. Они жили и работали по контракту здесь в Коломбо. Фирма, на которой они работали в  России, поставляла сюда деревообрабатывающее оборудование. Здесь они целыми днями ездили по острову и помогали местным жителям собирать и настраивать, поставленное из России, оборудование. Работа им эта нравилась, они с большим удовольствием руководили местными аборигенами. Я даже представил их в процессе этой работы с сигарами, в шляпах и со стаканом рома в руках. Получались такие «Себастьяны Переры», торговцы чёрным золотом. Правда для большего колорита им не хватало усов и пистолетов. Где то после второй бутылки местного рома – арака, я всё-таки спросил о недостающих атрибутах их руководящего образа. На что они мне ответили, что у них есть личная охрана и автомобиль с водителем, а усы они сбрили, так как из-за влажного климата, в них спокойно могли начать расти мох или водоросли.
- Да не переживай, войны здесь нет. На Севере, правда постреливают, или могут бомбу взорвать здесь в Коломбо, но в туристических зонах всё спокойно. Туристы это святое, вас и так мало сюда приезжает, естественно ни кто не желает с вами воевать. Чувствовалось, что ребята были довольны,  правда, две вещи омрачали их досуг. Малое количество женщин и очень острая пища.
- Не, с местными лучше не спать, - таинственно говорил мне Илья, пузатый, лысоватый мужчина лет так сорока пяти, - я им не доверяю, да и закутанные они всегда. Болезни, наверняка, какие-нибудь есть. Смотри, в каких юбках они ходят, там же всё спревает от жары.
- А наши соотечественницы? - Ели выговорил я.
-Наших - мало, да они все в основном замужем, - ответил мне Саша – пузатый блондин, такого же возраста, как и Илья. Чувствовалось, что наша встреча произошла исключительно из-за их желания прогуляться по пляжу, в надежде найти какую-нибудь заблудившуюся туристку. Но судьба опять от них отвернулась и подарила только одинокого туриста, правда хорошего собутыльника. Допив третью бутылку рома, я вдруг почувствовал тягу к приключениям.
- Так, пойдём баб искать, их в самолёте со мной много летело, они точно, где-то здесь есть.
Я стал вырываться из-за стола. Но перелёт, смена погоды, влажность и местный алкоголь, сыграли со мной злую шутку. Выйдя из-за стола, я споткнулся о впереди стоящий стул, попытался его обойти и свалил декоративную пальму стоявшей в кадушки возле соседнего столика. На моё счастье за столиком ни кого не было. Чувствуя неловкость, я стал неуклюже всё поднимать и чуть не уронил всё по второму разу. Ко мне прибежали официанты, я стал извиняться, раздал какие-то деньги и понял, что очень сильно пьян. Попрощавшись с друзьями, я, кое-как добрался до номера и сразу заснул, где-то посередине, не разобранной кровати.

http://www.proza.ru/2017/01/04/105