Давно и неправда-7. Новый год по Чите

Кузнецова Ян Ольга
Давно и неправда-7. Новый год по Чите

Командировочная судьба забросила моего молодого, крепкого тогда папу далеко от родного города. Ну хоть не на край света, решила я, посмотрев на карту.
Надо было ехать. Поехали.
Поселок представлял собой натуральный оазис в пустыне — десять многоэтажек кружочком и безлюдное, молчащее, величавое плато вокруг. За пределы города родители выходить не разрешали, но никто из моих ровесников особо и не рвался гулять далеко за домами - низко висело над головами небо, кусались незнакомые насекомые, дул пронизывающий и летом, и зимой ветер.
Близился Новый год. Мы закупили много чего редкого и были чрезвычайно довольны этим обстоятельством. К новогодней ночи в зале красовалась даже сосна — немыслимо, считали мы! Ведь хвойных в том дальнем городе не водилось решительно никаких. Квартира украшена была игрушками покупными, самодельными, мандаринами и кедровыми шишками — настоящими!
Одного не учли. Связь. Ее не было. Совсем. Телевизор сломался, не выдержав пути. Радио хрипело. Будильник — вот что нам оставалось. И папины наручные часы. Понадеялись на соседей.
Однако в новогоднюю ночь соседи по этажу взяли свой телевизор и ушли к новоприбывшим друзьям — неожиданно.
А на верхние этажи мы ломиться не стали. Неудобно. Не так уж мы успели с ними подружиться, чтобы напрашиваться в гости.
- А ладно, - сказал папа. - Встретим сами.
Накрыли на стол, встретили. Новогодней программы нет, решили в окна посмотреть. Первый этаж, и окна одной из комнат как раз выходили на простор равнины — дом был крайней новостройкой, возведенной прямо перед нашим прибытием. Как и все, впрочем, другие дома — они же были построены кружочком. То есть все с одной стороны, да выходили окнами на равнину.
Тут я заметила, что в городе полное затишье, нет признаков торжеств — шума, гула, фейерверка! У нас — да, фейерверка не было, но у соседей-то — точно! Что же они не пуляли?
Папа сказал:
- А они по Москве, наверно, будут встречать.
Я разочарованно протянула:
- Да это же ждать и ждать! Я хотела посмотреть фейерверки!
Папа сказал:
- Подождем.
Брат вздохнул:
- Вот как чего-нибудь нет, так обязательно надо!
Папа сказал:
- А мы, чтобы не скучно было, каждый час встречать будем, по новому часовому поясу. Следующий час в Чите, что ли, Новый год. Мы с ними встретим. А потом еще с другими городами. Так и до Москвы дойдем. Ага? Вот я славно придумал.
Мы заметались, готовя новый стол.
- Прячь подарки! - сказал брат. - Через час достанем, как новые!

...- Ура! - спустя некоторое время провозгласил папа. - Мы не слышим бой курантов, но мы  с тобой, Чита!
- Бой курантов в Москве, - вежливо напомнила мама.
Нас с братом отрядили следить за стрелками на будильнике. Родители меняли блюда на столе, чтобы каждый час вроде новые. Одни уберут — другие поставят. Потом наоборот.
- Несите карту, - скомандовал папа.
Карту не нашли. Она была, как все помнили, вот в той не распакованной еще с приезда фиолетовой коробке. Порылись там. А карты нет.
Папа подумал немного и включил радиоприемник.
- Кха! Ш-ш-ш...- будто очнувшись от спячки, поспешно застрекотало радио. - Кха! Кха!
- Понятно, - сказал папа. И приглушил звук.
- Будем встречать примерно, - предложил. - Какой город за Читой?

...- Иркутск! - торжественно сообщил папа. - Иркутск, мы с тобой! Дети, записывайте! Потом проверим, прав ли папа! Я хочу проверить свои познания по географии! ...Нет, Лора, не спорь. Это не пошатнет мой авторитет в глазах детей в случае ошибки. Дети, не пошатнет?
- Не пошатнет! - завопили мы с братом.

- Красноярск! - возвестил папа. - Там Ангара!
- Ангара в Иркутске, - повел бровью брат.
- Не спорь с отцом, - строго сказал папа. - Ангара — это тебе не ручеек захудалый. Она по нескольким часовым поясам бежит. Вот весь в маму, всегда споришь.
- Я не спорю, - сообщил брат. - Я дискутирую.

- Бангладеш! - сказал папа.
- Что? - спросил брат.
- Бангладеш, Киргизия, Омск! - сказал папа. - Мировой масштаб! Глобус! Кто не читал глобус?
- Я не читал глобус, - сказал брат.
- Почему не читал? - спросил папа.
- Не успел, - вздохнул брат.
- Успевай, - строго сказал папа. - Читать глобус надо, как по нотам!  Я ж купил все для географии перед отъездом. Даже телескоп.
- В суматохе не успел, папа, - виновато сказал брат. - Все ж на мне было месяца два, когда ты уехал. Даже магазины.
- Не выдумывай, - сказала мама. - Магазины были на мне. Не лги папе.
- А кто тебя сопровождал? - запальчиво спросил брат. И сам ответил:
- Я сопровождал.
- Тюмень, Кзыл-Орда, Салехард! - провозглашал папа по памяти. - Челябинск!..Так мы доберемся до Москвы!
...Когда грохнули салюты, папа объявил Москву. Было раннее утро. Глаза слипались, несносно хотелось спать. Я в который раз взяла конфету, и мне никто ничего не сказал. Ночь была волшебной, и конфеты разрешили брать сколько угодно.