Сивков Александр Кузьмич, флагман 1-го ранга

Военне Кадры Ссср
"Техник и тактик" (по выражению итальянского адмирала).

 Родился 27.08 (08.09.).1892 г. в г. Кронштадт (Санкт-Петербургская губерния). Русский, из потомственных почетных граждан (по другим сведениям – из дворян). Брат А.К. Сивкова (генерал-лейтенант артиллерии, погиб в годы ВОВ) и П.К. Сивкова (бригвоенврач, репрессирован (расстрелян)).

 В РККФ с 1918 г. С 1920 г. член РКП(б).

 Окончил Кронштадтскую гимназию (1909 г., с серебряной медалью), механическое отделение  Морского инженерного императора Николая Первого училища (1913 г.), военно-морской отдел  Военно-морской академии РККА (1925 г.).

 Студент Санкт-Петербургского университета. Юнкер Морского инженерного императора Николая Первого училища (1909 г.). Гардемарин-механик (15.04.1913 г.). Проходил корабельную практику на крейсере «Адмирал Макаров» (Балтийский флот) (с 09.05.1913 г.). Из училища выпущен с дипломом инженер-механика в Корпус инженер-механиков флота.  Вахтенный механик крейсера «Россия» (Балтийский флот) (с 26.08.1913 г.). Инженер-механик-мичман (05.10.1913 г.). И.д.  минного механика (с 17.05.1914 г.), вахтенный механик (с 22.07.1914 г.), и.д. минного механика (с 22.06.1915 г.) крейсера «Россия» (Балтийский флот). Участник Первой Мировой войны. Трюмный механик эскадренного миноносца «Изяслав»  (Балтийский флот) (с 08.10.1915 г.). Непосредственно наблюдающий по механической части за постройкой кораблей Балтийского флота (с 29.02.1916 г.). Инженер-механик-лейтенант (06.12.1916 г.). И.д. судового механика эскадренного миноносца «Мощный» (Балтийский флот) (с 28.12.1916 г.). Награжден орденами Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (18.01.1916 г.) и Св. Анны 3-й ст. (06.12.1916 г.).

 В РККФ с начала  1918 г. в той же должности (вплоть до оставления флотом Гельсингфорса). Участник Ледового похода 1918 г., Гражданской и советско-польской 1920 г. войн.

 Флагманский инженер-механик Чудской военной флотилии. Флагманский инженер-механик Припятской военной флотилии (07.-09.1919 г.). Флагманский инженер-механик и начальник механической части штаба Днепровской военной флотилии (с 25.09.1919 г.). Слушатель Военно-морской академии РККА (с 20.10.1920 г.).

 Проходил стажировку в должности помощника командира эскадренных миноносцев «Зиновьев» и «Энгельс», командир эскадренного миноносца «Сладков» (Морские силы Балтийского моря) (с 03.1925 г.).  Командир  и военком эскадренного миноносца «Сталин» (Морские силы Балтийского моря) (с 05.1926 г.). 1-й помощник начальника оперативного отдела штаба Морских сил Балтийского моря (12.1926-07.01.1928 г.). Командир и военком  линейного корабля «Октябрьская Революция» (Морские силы Балтийского моря) (с 10.01.1928 г.).  Начальник 2-го (Технического) управления Управления Военно-Морских сил РККА (с 29.03.1930 г.). Начальник 4-го,  с 04.1933 г. Кораблестроительного управления Управления Военно-Морских сил РККА (с 04.02.1932, по другим сведениям – с 10.1932 г.). Начальник 5-го отдела Управления Военно-Морских сил РККА (с 01.1935 г.). В качестве руководителя морской группы в составе советской комиссии посетил ряд судостроительных (в т.ч. верфей, строящих подводные лодки) и других оборонных предприятий Италии (09.-111.1930 г), Германии (конец 1932 г.), Голландии (начало 1933 г.) и Франции (начало 1934 г.), Начальник штаба Краснознаменного Балтийского флота (с 20.08.1935 г.). Командующий Краснознаменным Балтийским флотом (с 25.01.1937 г.) .

Член Военного совета при наркоме обороны СССР.

Воинские звания:

Инженер-механик-лейтенант (06.12.1916 г.);
Флагман 2-го ранга (26.11.1935 г.);
Флагман 1-го ранга (25.01.1937 г.).                               

Награжден орденом Красной Звезды (23.12.1935 г. Знак ордена № 824).

 Арестован 01 (по другим сведениям -20).08. 1937 г. Военной коллегией Верховного суда СССР 22.02.1938 г. по обвинению в участии в военном заговоре приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение в тот же день. Определением Военной коллегии от 10.10.1956 г. реабилитирован

 Из доклада А.К. Сивкова по итогам поездки в Италию: «...Не представляется возможным опыт Италии автоматически перенести на наши подлодки. В связи с этим считаю необходимым получить в Италии технические консультации по вопросу исправления наших лодок...»