Белый прямоугольник или Наперегонки с Малевичем

Владимир Волобуев
         
             

На  Новый год люди делают друг другу подарки – детям дарят конфеты, женщины дарят мужчинам свою любовь, а те им за это  дарят машины (кому БМВ, а кому стиральные).  Мне же  подарили Малевича. «Черный квадрат». Не оригинал, конечно,  а обычный типографский  принт.

Я, признаться,  расстроился.  Все же конфеты или любовь были бы предпочтительнее. Потом долго смотрел на картину и думал, а за что это мне такое, может, и сам когда-то осчастливил дарителя чем-нибудь непотребным, в смысле чем-нибудь ему ни на фиг не нужным?

Долго вертел я этот квадрат в руках, пытаясь определить, где у него верх, а где низ, где, наконец, лево, а где право. А затем, внезапно, меня неудержимо  потянуло к письменному столу. Как будто кто-то сверху потянул за вожжи. Может быть даже это был Он. И родился маленький шедеврик, возможно, мое самое сильное произведение, которое я назвал... Да, вы угадали - "Белый прямоугольник" (см. выше).

Попытаемся сравнить полотно Малевича со вновь родившимся моим.

Возможно, кто-то и увидит в  этих двух работах некоторое сходство. Но налицо и существенные отличия.

У художника - квадрат, у меня - прямоугольник, у него квадрат черный, мой же прямоугольник - белый. Он свой квадрат чем-то красил, полагаю, первой попавшейся черной краской, у меня же никаких искусственных красителей! Все натуральное.

Пойдем далее. Кто в теме, тот знает, что полное название картины Малевича - "Черный супрематический квадрат" (супрематический - от лат. supremus - наивысший). Полное же название моего листа - "Белый максимум максиморуматический прямоугольник" (от лат. maximum maximorum - это, короче, круче, чем супрематический - перевод автора).

И еще одно отличие следует упомянуть, хотя оно скорее носит медицинский характер. После окончания работы над своим последним Квадратом, а их известно минимум пять, у мастера (имею в виду Малевича), развилось состояние депрессии, так как он понял, что достиг своей вершины и ничего лучшего создать уже не сможет. Так вот, если у него это состояние в дальнейшем стало носить устойчивый характер, то у меня  прошло практически полностью всего за пару месяцев.

Но самое главное и принципиальное, в чем я, безусловно, далеко обошел Малевича, это в универсальности.

Если его "Черный квадрат" - чисто художественное произведение, имеется в виду - вышедшее из-под руки художника, то мой "Белый прямоугольник" можно рассматривать не только как художественное, но и как литературное произведение в прямом смысле этого понятия. Далее попытаюсь объяснить эту точку зрения.

Как художественное, можно, например, то, над чем я трудился, распечатать на принтере , вырезать ножницами, вставить в какую-нибудь рамку и повесить на стену как картину.  В принципе, можно даже и не тратить зря тонер, а прямо взять из лотка принтера верхний белый лист, и к стенке приклеить скотчем.

Можно ли выставить его в какой-либо картинной галерее? Можно - но это только, если возьмут.

С литературной же стороны еще проще. Кладешь перед собой белый лист, он же Белый  прямоугольник, и начинаешь в него всматриваться. А можно даже с бумагой и не заморачиваться. Можно просто вывести  изображение моего прямоугольника  на экран компьютера и точно так же начинать туда всматриваться.  А если всматриваться очень долго и старательно, то там вдруг начнут появляться разные красивые слова, а из них складываться причудливые строки. А из них хоть рассказ, хоть роман или даже целое стихотворение. Короче, целая литературная бездна.  Хотя насчет стихотворений обещать не могу - я сколько не сидел и перед прямоугольником, и перед монитором, стихотворение ни разу не высыпалось. Также хочу предупредить этим делом уж совсем не злоупотреблять,  а то могут вдруг  начать чудиться голоса. Хорошо еще, если это голоса героев ваших будущих творений, или, допустим, голос жены, зовущий вас на ужин. А если совсем другие голоса, ну, вы меня понимаете.

Так что устраивайтесь перед своими компьютерами поудобнее и… всматривайтесь, вчитывайтесь, вслушивайтесь, творите. И Белый прямоугольник вам в помощь.

P.S. Хотя не тешу себя надеждами на то, что истинная глубина моего "Белого максимум максиморуматического прямоугольника" будет оценена современниками по достоинству. Не исключаю, что  для этого понадобится еще лет пятьдесят, а, может, и все сто. Так что поживем - увидим.

P.P.S. Признаюсь, была у меня мысль подать заявку на изобретение на этот самый Белый прямоугольник, но потом от этой затеи отказался. Ведь по здравому рассуждению этот махровый квадрат Малевича и есть тот же прямоугольник, только с равными сторонами. А это уже какой-то плагиат получается, а я им не занимаюсь из принципиальных соображений. Да ладно, хоть авторское право останется. Так что, покупая в Ашане или каком-другом месте пачку бумаги для письма, помните, что на самом деле это Белые максимум максиморуматические прямоугольники Волобуева. Правда, без рамки и без авторской подписи. Но если кому-то понадобится, могу и рамки нарисовать, и  подпись поставить , даже цифровую, обращайтесь.

 P.P.P.S. Недавно знающие люди меня расстроили. Оказывается, у Малевича есть и "Белый квадрат" (хорошо - не прямоугольник!). Мою же фразу о том, что художник закрасил свое полотно первой попавшейся черной краской, назвали и вовсе дилетантской - на самом деле мастер использовал для этого особый раствор красок, в котором не было ни одной черной (смешно!). И еще хорошо, что со своим извращенным умом он не поднял руку на литературу. Иначе бы оказалось, что я со своим "Белым прямоугольником" зря старался.