Миниатюры -20

Николай Векшин
Красный релятивистский казус

Поскольку красное смещение в спектрах звёзд имеет место на всём небосклоне, по всем направлениям вокруг Земли, то это означает, если следовать релятивистской гипотезе Большого Взрыва, что Земля находится в центре того места, откуда произошел Взрыв. Релятивизм приводит к средневековому тезису, что Земля – центр Вселенной. Забавненько, не правда ли?

Плесень

Откуда ни возьмись, завелась у меня в доме в углу книжной полки какая-то подозрительно странная плесень. Я её обнаружил случайно и с запозданием. Несколько книг и три альбома с марками оказались сильно заплесневевшими. Однако Библия (большая, но краткая, с превосходной графикой), стоявшая к ним вплотную, осталась абсолютно чистой. И дальше по полке плесень через Библию переползти не смогла. Если бы я не был атеистом, то перекрестился бы.

Злобный коллега

Есть в нашем Институте один научный сотрудник с постоянно сосредоточенным мрачным выражением лица. Он считает себя гением и высокомерно относится ко многим коллегам. А меня он вообще ненавидит. Он, конечно, не одинок в этом искреннем чувстве, но проявляет его слишком уж откровенно. Свою неприязнь он злобно демонстрирует при каждом удобном случае, причем, никого не стесняясь (не буду перечислять наши стычки, чтобы не утомлять читателя). Среди причин ненависти есть одна главная: он втихаря заимствовал мою оригинальную научную разработку (опубликованную много лет назад) по фотоиндуцированному инфракрасному излучению биомолекул и использовал её в исследовании одного белка, но ни разу не сослался на мою приоритетную публикацию. Он всюду трубит о своём великом научном открытии, о принципиально новом методе. Недавно даже защитил докторскую. Ходит теперь ещё более важный и монументальный. А в глубине души наверняка понимает, что открытие-то он всё-таки спёр.   

Вы и ты

С родственниками принято общаться на «ты», а с малознакомыми людьми - на «Вы». Однако ко многим давно знакомым, включая подчинённых, я обычно обращаюсь на «Вы». Даже если мы знаем друг друга много лет и у нас хорошие отношения, я не могу преодолеть некий психологический барьер, не могу начать тыкать. Иногда доходит до смешного: он мне тыкает, а я ему выкаю. Для перехода на «ты» с женщиной мне требуется интимное общение или хотя бы намёк на это. Для перехода на «ты» с мужчиной нужны совместная пьянка, рыбалка или охота. На «ты» с мужчиной я перехожу, когда начинаю видеть в нём друга. На «ты» я всегда обращаюсь также к маленьким детям, но не потому что они маленькие, а потому, что искренние. Примерно с десяти лет дети взрослеют, и поэтому я говорю им «Вы». Самое неприятное это переход с «ты» на «Вы» в случае взрослых. Например, если моя женщина гульнула налево. Всё, теперь это чужой человек – «Вы, мадам». Или, например, если друг оказался не другом, сделав или сказав что-нибудь отвратительное. Всё, он теперь навсегда «Вы». На «ты» я обращаюсь ещё к котам, ибо они мне почему-то как родные.

Храбрая собачка

Выйдя вечером из подъезда, я увидел две крепкие мужские фигуры, которые встали с дворовой скамейки и решительно двинулись в мою сторону. При свете фонаря я разглядел их угрюмые физиономии, не сулившие ничего хорошего. Их агрессивные намерения были ясны. Не понятно только, по какой причине они решили меня отдубасить: то ли им кошелёк нужен, то ли кто-то меня «заказал». Я вздохнул, скинул сумку с плеча и приготовился к защите. Вдруг, откуда ни возьмись, выскочила какая-то собачка и, вся ощетинившись, бросилась на нападавших. Собачка была размером невелика, не крупней двух кошек, но так яростно лаяла и скалила зубы, что бандюги опешили и остановились. Она бегала вокруг них и порывалась укусить за ноги. Они стали отбрыкиваться, но собачка ловко увёртывалась и продолжала зло гавкать. «Убери свою собаку!», - крикнул мне один. «Она не моя», - ответил я. Бандюги отошли в сторонку, постояли в нерешительности и скрылись. А собачка куда-то убежала.

Ремонт теплотрассы

Летом начали в Пущино ремонт теплотрассы. Откопали и вытащили старые трубы, завезли новые. И тут же чиновники из городской Администрации начали победно трубить об этом в газете и Интернете. Поскольку я видел, что ремонт ведётся чрезвычайно лениво (целыми днями на объекте никого нет или работают всего 2-3 человека), то оставил такой шуточный комментарий под информацией Администрации: «Черепаха теплотрассы приползёт под Новый год». Как в воду глядел. Ремонтные работы растянулись на несколько месяцев. Наступил январь, а процесс всё ещё в процессе. Народ в домах мёрзнет, превращаясь в дедов морозов и снегурочек. Видать, я малость ошибся в сроках: ремонт перманентно продолжат до следующего Нового года.