Во что верят нынешние иудеи?

Михаил Анохин
            

                «Еврейский вопрос сегодня табуирован; те, кого пугает               
                деликатность темы, вольно или невольно делают его
                монополией пещерного антисемитизма. Политическое и научное
                сообщества предпочитают отмалчиваться. Это было бы
                терпимо, если предполагать, что данному вопросу историей 
                предопределено и впредь оставаться в "спящем" состоянии».
                (А. Панарин русский философ, лауреат премии Солженицына).

В 539 году до новой эры группа иудеев под водительство Зерубавеля и Йошуа, а так же Ездра  вернулись на свою древнюю родину с фирманом (грамотой) от царя вавилонского на право владения этой провинцией Вавилона. 

В книгах Ездры описывается, какая это была трагедия для иудеев, оставшихся на земле предков и соблюдавших моисеев закон, хотя бы отчасти.

Пришли они не с пустыми руками. Опыт жизни среди холдеев  научил их искусству магии, отсюда пошла герменевтика Каббалы, нумерология и самое ценное приобретение  - наука хрематистика (от др.-греч. ;;;;;;;;;;;; — обогащение) — термин, которым Аристотель обозначал науку об обогащении, искусство накапливать деньги и имущество, накопление богатства как самоцель, как сверхзадача.)

Халдейская закваска была вброшена в подходящую для этого человеческую массу.

Если до Вавилонского плена иудеи следовали законам моисеевым, то после вавилонского плена стала создаваться новая религия, а прежняя стала меморией.
Торговля в храме кашерной жертвой стала источником храмовых богатств.

Во что верят сейчас иудеи? В общем и целом  иудеи верят в закон письменный и словесный; первый есть Тора, Ветхий Завет, второй Талмуд. Последний разделяется на иерусалимский, оконченный уже во II веке и составляющий небольшую книгу, и на вавилонский, или собственно Талмуд, который окончен раввинами и принят соборами евреев в V веке.

Он состоит из двух главных частей Мишна и Гемарра; первая составляет текст, до того темный, что он вовсе непонятен без объяснений; вторая  состоит собственно из  объяснений, коим дано совершенно произвольное и в высшей степени безумное, безрассудное и чудовищное значение.

Одного примера довольно, чтобы показать дух и направление Гемарры. В Ветхом Завете сказано: “чтобы человек сохранял заповеди Мои и жил с ними” (Моисея кн. 3, гл. 18, ст. 5; Езекииля, гл. 20, ст. 11).

Талмуд толкует это так: “дабы жил человек с заповедями Моими, а не дабы умер за них, почему и дозволяется, в случае нужды **, нарушать сии заповеди”. (Талмуд, кн. Аведозоры, разд. 4, лист 55),

Но и на этом дело не ограничилось, есть немало сект, которые руководствуются работами гаонов. (см примечание – 1) Толкователей Талмуда и Каббалы.
Что такое каббала и другие мистические учения в иудаизме в кратком изложении
Каббала - это методика раскрытия единой управляющей всем мирозданием силы, называемой Творец, каждому из находящихся в этом мире.

В отличие от других воззрений на каббалу, приверженцы научного подхода считают её наукой, основанной на повторяемых экспериментах и отрицают связь каббалы с мистикой и религиозными верованиями.

В основу мировоззрения, которого придерживаются последователи научного подхода к каббале, положено практическое изучение «Творца» и «Творения» как двух абсолютно противоположных свойств - соответственно, свойства отдачи (альтруизм) и свойства получения (эгоизм).

Свойство отдачи описывается как сила, в которой отсутствует какой-либо элемент эгоистического наслаждения.

Свойство получения - это эгоизм, который даже действие отдачи использует ради наслаждения (получение почёта, чувство самоуважения, удовлетворения и т.д).
 
Насколько научна эта «наука» остается только гадать потому, как  изучать Творца научным способом невозможно, в силу требований научности (См. примечание - 2) Тем более противопоставлять Творца своему творению все равно, что машину противопоставить конструктору, да еще наделить её некой свободой воли. Безумие, да и только! Единственным существом со свободой воли был создан человек, как он ею  распорядился мы знаем опять-таки из моисеевых книг.

Далее иудаизм содержит:
1) Учение, в основе которого лежит убеждение, что основу вещей составляют цифры и буквы еврейского алфавита, а основу исцеляющих средств - амулеты и формулы (в иудаизме в средние века).
а) Гадание на картах, числах и т.п.
б) Комбинация карт, чисел и т.п. при таком гадании.

Не трудно доказать, что исконная религия Моисея запрещала подобные занятия, вплоть до избиения гадателей, магов и прочих вызывателей бесов.

«26 Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте».
«9 Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: 10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, 11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; 12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; 13 будь непорочен пред Господом Богом твоим; 14 ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой». (Пятая книга Моисея).

В этой статье стоит коснуться основы хремастики, поскольку данная наука обогащения была хорошо развита в древнем Вавилоне.

«Ростовщичество пропитало все поры вавилонской деловой жизни, наложило на нее и на самих вавилонян неизгладимый отпечаток. Сказанное отразилось и на форме нововавилонских деловых документов. Было выработано простое универсальное "обязательство" (u'iltum), в основе которого лежало долговое обязательство. Этот документ годился для фиксации самых разнообразных сделок: ссуды, займа, кредита, заказа у ремесленника или торговца, платежа ренты, квартирной платы, разного рода поставок, пошлин, сборов, мыта, налогов, приданого и т. п. Каждый плательщик независимо от характера платежа при таком оформлении сделки становился в положение должника получателя. Кредитор и должник - вот две основные фигуры вавилонских деловых отношений, каково бы ни было их содержание.

Ростовщик получал доход в виде ссудного процента, ставка которого в VI в. колебалась от 10 до 33 1/3 % годовых - при денежных операциях наиболее обычной была ставка в 20% годовых. Это была вавилонская норма прибыли, тот уровень, с которым сравнивалась доходность в любой сфере хозяйственной деятельности. Если земля, дом, раб давали прибыль ниже 20% своей стоимости в год, то они считались нерентабельными».

Так что склонность иудеев к ростовщичеству – наследственное благоприобретенное в Вавилоне от холдеев.

Для тех, кто хотел бы познакомиться с этим вопросом плотнее, отсылаю по адресу
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000158/st006.shtml

Примечание 1
Гаоны (ивр. ;;;;;;), единственное число гаон (ивр. ;;;;, букв. гений) — духовные лидеры еврейского народа, бывшие высшим авторитетом в толковании Талмуда и применении его принципов при решении галахических вопросов...

Примечание 2
Принцип верификации: какое-либо понятие или суждение имеет значение, если оно сводимо к непосредственному опыту или высказываниях о нем, т.е. эмпирически проверяемо.
Принцип фальсификации: критерием научного статуса теории является ее фальсифицируемость или опровержимость. Иначе говоря, только то знание может претендовать на звание "научного", которое в принципе опровержимо (метод предложен философом XX в. К. Поппером).
В рамках рационального стиля мышления научное знание характеризуют следующие методологические критерии:
• универсальность, т.е. исключение любой конкретики — места, времени, субъекта;
• согласованность или непротиворечивость, обеспечиваемая дедуктивным способом развертывания системы знания;
• простота; хорошей считается та теория, которая объясняет максимально широкий круг явлений, опираясь на минимальное количество научных принципов;
• объяснительный потенциал;
• наличие предсказательной силы.