Немного о благородной любви

Дария Джумагельдинова
Немного о благородной любви


Мне  часто  снится  лилий  белизна,

Как  льётся  песня  с  лепестков  их  нежных,

Как  в  чёрном  платье  женщина  одна

Ломает  стебель  сказки  белоснежной,


Кидает  наземь  смятый  белый  ком,

Уходит  прочь,  укутав  плечи  шалью.

И  вижу  я  сквозь  маленький  содом,

Как  тает  чёрный  дым  в  туманной  дали.

За что ? За что погибла красота?

За  что?  В  ответ  неясный  шорох  слышен.

В  саду  царит  немая  суета,

И  лилия  почти  совсем  не  дышит.

Её  беру  и  подношу  к  лицу,

Пытаясь  воскресить  её  слезою.

Тогда  не  знала  я,  что  ко  Творцу,

Должна  идти  душа  с  любой   бедою.

Дожить  бы  мог  до  осени  цветок,

Поэтам  рифмы  к  песням  подбирая.

Его  ласкал  бы  летний  ветерок

В  саду,  похожем  на  частицу  рая…
Элена Шахова - одна из лучших поэтесс на Стихи ру. Обожаю ее!

В одной квартире на столе стояла хрустальная ваза. Гости восхищались ее красотой и изяществом, утверждая, что такой вазы нет больше ни у кого в этой стране. Хозяйку вазы любили все: муж, друзья, дом был постоянно в подаренных ими цветах. Но все равно люди больше восхищались вазой и говорили, что это она украшает цветы.
Хрустальная ваза гордилась своей красотой: изящной формы, высокая, щедро позолоченная. Под лучами солнца ваза сверкала всеми гранями, переливалась, становилась таинственной и элегантной. В вазе побывали разные цветы: красные, пурпурные, желтые, синие, чайные, белые розы. Она чувствовала настроение этих цветов, срезанных и вывезенных из родного цветника. Видела, как они источали страх, дрожали листьями и лепестками, знали, скоро наступит смерть.
Иногда срезанные с одного куста розы, жались друг к другу. Старшие наставляли младших: «Не показывайте бренность своего бытия, мы должны гордо уйти. Когда-нибудь люди перестанут срезать цветы, поймут, что мы живые создания. Давайте до конца стоять, не позорить слово: красота. Раскрывайте бутоны, не жалейте аромата! Пусть все увидят: цветы достойно принимают судьбу». Ваза жалела их, хотя и понимала, это закон природы: век цветов не долог.
Единственное, чего боялась ваза, это разбиться. Постепенно этот страх передался хозяйке, она никому не доверяла ставить в вазу цветы, наливала сама воду, подравнивала стебли.
Однажды хозяйка приехала домой и принесла белый цветок — каллу. Она с трепетом отнеслась к цветку, говорила нежные слова, целовала. Вечером вернулся муж с работы, удивился, обнаружив в вазе всего один цветок, и поинтересовался:
— Кто тебе подарил его?
Жена сказала, что проходила мимо цветочного ларька и увидела эти обворожительные цветы, но люди все скупили, ей достался один. Муж заявил, что один цветок — это плохая примета, и добавил:
 — Ты можешь стать вдовой. Лучше, если мы его выбросим, а завтра я куплю тебе целый букет.
Жена категорически отказалась. Из-за цветка они поссорились. Хозяйка ушла спать на диван в зал, где стояла ваза.
А в это время ваза, приняв в свои объятья цветок, влюбилась. Она имела возможность его обнимать, говорить ласковые слова. Цветок стоял одинокий, поражал красотой, величием и благородством, словно принц из фильма, который любила смотреть хозяйка — белый, стройный и гордый. Ваза была счастлива. Цветок все больше ее очаровывал стойкостью, неприступностью. Его срезали осторожно, стебель был длинный и прямой. Он знал, что это означает, но не метался, достойно приняв судьбу. Цветок видел, как мужчина, купивший его, шептал нежные слова, признавался в любви какой-то женщине, прекрасной, как богиня. Мужчина преподнес цветок грациозно, артистично, опустился на одно колено, дарил как будто частичку своей жизни. С благородной сединой, высокий, стройный, подтянутый, в белом одеянии, он был похож на этот цветок. Женщина залилась слезами.
— Неужели, — спросила она, — ты еще помнишь меня?
— Да, мы были прекрасной парой.
— После нашего расставания я никогда не позволяла дарить мне каллы. Ты сегодня вернул меня в нашу юность, когда ты срывал из сада эти благородные цветы и приносил мне.
Мужчина вздохнул:
— Все пролетело быстро, нет нашего сада, нет нашей семьи, умерли родители, теперь никто не будет против нашего воссоединения. Ты ничего не хочешь сказать?
— Я тебя всю жизнь любила, долго ждала этого часа, наше расставание убило меня, я для тебя умерла.
— А муж твой знает об этом? — спросил ревниво мужчина.
— Знает. Он любит меня, и никогда не упрекал. Интересы семьи он сделал вторичными, а любовь ко мне первичной.
— Я — одинок, — признался мужчина. — Может, сойдемся?
— Нет, — ответила женщина. — Твоя семья не приняла меня, мне дали понять, что я могу быть только прислугой в вашем доме.
— Вот я один! Принимай — всю жизнь я мечтал вернуть тебя. У нас есть возможность начать сначала.
— Нет, — ответила женщина. — Позволь забрать цветок?
Она уехала, всю дорогу рыдая. Вернувшись, цветок поставила в вазу и вспоминала первую любовь.
Прекрасный принц в белом костюме и в белых туфлях, таким его облик навсегда остался в сердце. Как всё было хорошо, пока он не привел ее домой. Это был дворец, она не подозревала, что некоторые люди живут в таких дворцах. У дома росли белые розы и каллы. Его мать в лицо сказала: «Эта девочка ни внешностью, ни происхождением не сможет украсить наш дом». Позже выяснилось, что отец возлюбленного был дипломатом, они жили в другом мире, где ей не было места.
И вот прошло четверть века, любимый нашел ее, подарил цветок, чтобы признаться в любви и взять в жены. Она отказалась. Хозяйка вспоминала, как любила своего принца, оказавшегося слабаком. Он был красив, и лишь внешне выглядел благородным и сильным. Много лет назад влюбленный принц подарил эту вазу, а этот белый цветок — последний аккорд их любви.
А дома бушевали страсти, ваза проявляла свою любовь, но цветок по-прежнему выглядел неприступным, гордым, одиноким. Удивительной красоты мраморные лепестки с каждым днем покрывались желтизной. Ваза плакала, любимый умирал в её объятьях, а она ничего не могла сделать, чтобы спасти его. Он так и не принял ее любовь, умирал в гордом одиночестве.
Утром хозяйка обнаружила на полу увядший цветок и разбитую вазу.