Рождественская история от Верочки

Наталия Скакунова
- Вы верите в чудесные Рождественские истории? – спрашивает Верочка, прижимая озябшие руки к батарее.
  Когда бы я ни встретила Верочку, она всегда о ком-то заботится, кого-то кормит: то птичек, то бездомных животных. Да я и сама частенько кошек во дворе подкармливаю, поэтому Верочка мне симпатична, как симпатичны все добрые люди. Живём мы в одном доме, а видимся редко, мельком. Но, сейчас я никуда не спешу, и с удовольствием остановилась перемолвиться с ней словом. И Верочка продолжает:
- Собачку видели, наверно, - под балконом у нас живёт?.
- Видела. Кто-то будку ей соорудил.
- Это я. Невыносимо было смотреть, как она в мороз на голом асфальте клубочком лежит, вот я и оклеила коробку полиэтиленом, - пусть не от холода, так хотя бы от ветра защитит, а теперь и от снега. Боюсь только, чтобы не сломали, - люди, ведь, разные есть. - И Верочка слегка улыбается, как бы, извиняясь за этих плохих людей.
- Так вот, купила я сухой корм для собачки, и горюю, что вода на морозе быстро замерзает, а без воды сухой корм нельзя. Да только не ест собачка сухой корм, не привыкла, а может, болит что внутри. Мяса ей нужно.
И представьте, возвращаюсь я домой вечером, а на дороге незнакомый предмет лежит, снежком слегка припорошенный. Время сейчас – сами знаете, какое! – трогать незнакомые предметы опасно, а то и взорваться могут! – и Верочка опять, чуть улыбается.
- Спешу я пройти мимо, но оглядываюсь, и вдруг, этот незнакомый предмет будто ожил, задребезжал тихонечко, и экран у него засветился. А на экране слово, крупно так и призывно: «ответьте!» Кому ответить? Как ответить? А он пишет: «разблокируйте!» Я взяла предмет в руки, - догадалась уже, что это телефон , - да только кнопочек никаких не вижу, и темно. Захожу в парадную, а у лифта Никитка стоит. Я к нему: «Никитушка, не знаешь ли ты, что это такое?» А он говорит: « Это айфон,. Крутая штука, я себе такую же хочу. Да тут уже много звонков пропущено!» - «А можно узнать, - спрашиваю, - кому эта штука принадлежит?» Никитушка пальчиком по экрану поводил, и показывает мне сообщение: «Прошу вернуть за приличное вознаграждение».
-Тётя Вера, а ведь Вам много должны дать! - говорит Никитушка. –Эта штука не меньше штуки баксов стоит, не прогадайте!»
- Да, что ты! – говорю, - о чём! Нужно скорее позвонить хозяину и успокоить, чтобы не волновался! Сам сказал, что много звонков пропущенных.
  И я позвонила. Мужчина из трубки начал было объяснять, что телефон жена потеряла, а она журналистка, у неё там 200 контактов нужных. Голос взволнованный. Я прерываю его: « Да ведь всё уже позади, телефон-то нашёлся! Заберите!» А он: «Сколько денег Вы хотите?» Я отвечаю, что ничего не нужно, я так отдам. А он опять: «А всё-таки?» Ну, говорю, если Вам так хочется, то на Ваше усмотрение. И про собачку, почему-то, подумала.
  Договорились мы о встрече. Я собачку покормила, жду, и замёрзла уже, и пурга снова начинается, и, наконец, машина подъехала. Вышел из неё человек средних лет, извинился, что задержаться пришлось, – заезжал, чтобы деньги с карточки снять, - и протягивает мне деньги. Здесь, говорит, десять тысяч, - хватит? И так радостно это сказал, что сердцем я поняла: нельзя отказываться! Есть кое-что поважнее денег. В самом деле, не подними я этого телефона, сгинул бы он под колёсами машин, или, снегом засыпанный, пролежал бы долго-долго и испортился. Тогда и телефон бы новый пришлось покупать, и нужную информацию, - как? - восстанавливать. Отказаться от благодарности за то, что я – пусть и случайно! – избавила доброго человека от лишних хлопот, значит обидеть его лучшие намерения! Ведь и мне обидно бывает, когда я угощаю животное, а оно нос воротит. И риск ведь был, - время-то сейчас какое! Злодеев поразвелось… Откуда знаешь? В общем, взяла я деньги. А мужчина сел в машину и скрылся в пурге, - как и не бывало!
  Я согласно киваю головой, мне нравится, что история так славно завершилась. По всему видно, доход у Верочки скромный, и лишними деньги для неё не будут. А Верочка продолжает:
- Так это всё неожиданно получилось, что я думаю: не иначе, как Бог решил дать собачке на мясо в канун своего католического Рождества! А мы лишь исполнители его воли.
- Верочка, но почему собачке, а не Вам? Вы же себе можете что-нибудь купить на эти деньги! - восклицаю я.
- Нет, - говорит Верочка, - пусть они будут для животных! Я денег не искала, они сами пришли. Сами и уйдут, потихоньку... А мне радость - знать, что несчастные сыты!– и улыбается.
Вот такую Рождественскую историю я услышала от Верочки. А Вы в чудесные Рождественские истории верите?

2009г.