История 13. Снежный ангел

Наталия Смирнова 3
Празднично мигает огоньками елка, по всей квартире упоительно пахнет мандаринами и еще чем-то очень вкусным. Все заняты последними радостными хлопотами, все ждут чего-то хорошего, теплого и доброго…

На елке тихонько звякнул стеклянный колокольчик…

- Ангел пролетел,- мимоходом замечает бабушка и собирается было опять заняться своими делами.

- Ангел? Где ангел? Разве ангелы так просто пролетают у елки?- удивленные, любопытные глазенки младших внучат с восторгом и сомнением смотрят на бабушку, заставляя ее прервать свое, без сомнения важное, дело.

- Конечно,- бабуля ласково гладит внучку по голове и задорно подмигивает внуку,- надо же проверить, как у нас дела, все ли в порядке. А вдруг помощь нужна?

Тетушка с улыбкой слушает их разговор, продолжая накрывать праздничный стол, ненароком бросает взгляд на елку. Потом смотрит уже внимательно: под елкой действительно сидел маленький ангел и с интересом рассматривал елочные игрушки…

В туже секунду волшебные белые снежинки с елки закружились в сказочный вихрь, подхватывая и унося в страну воспоминаний… И исчезает праздничная гостиная, под ногами вместо пушистого ковра хрустит снежок…
Морозный солнечный день начала января. Несколько дней назад близняшки встречали свой первый в жизни Новый год, так забавно было смотреть на их восторженные мордашки, когда ребятишки рассматривали украшенную елку.  А через несколько дней вся семья уехала к друзьям, живущим за городом в коттеджном поселке.

Как же хорошо сейчас на улице! На территории поселка возведены огромные снежные горы и все взрослые на какое-то время превращаются в шаловливых детей. Степашка вдоволь набегавшись, напрыгавшись забирается к близнецам в коляску и с комфортом устраивается в сетке для покупок: мол, вези хозяйка, притомился я.

Пока все от мала до велика катаются с горы, женщина неторопливо катит коляску с задремавшим  детьми и блаженствующим Степаном вдоль длинной улицы. «Ну, еще разочек туда- сюда пройдем и пора всех обедать звать»,- думает Степашкина хозяйка, разворачивая коляску в дальнем конце улицы.

Развернула и оцепенела. Как и откуда взялась на территории хорошо охраняемого и огороженного поселка свора бродячих собак ни тогда, ни потом так никто сказать и не смог…

А в тот момент женщина отчетливо поняла, что прямо ей в глаза смотрит озлобленная, клыкастая смерть.

Прямо напротив стоял огромный, жилистый вожак с ощеренной пастью и налитыми кровью глазами внимательно следил за каждым движением человека. Еще штук пять «подбрехов» медленно и привычно старались обойти человека с коляской с боков, но что-то их от этого удерживало.

Медленно- медленно, стараясь не делать резких движений женщина начала смещаться вперед, прикрывая собой коляску с детьми. Кричать нельзя- бросятся сразу, а если собьют с ног, то все- это конец,  в коляске малыши… а вот если закрыть коляску собой, упасть на детей (хорошо бы еще шубу расстегнуть) прикрывая их своим телом, вот тогда можно и кричать… Пару раз крикнуть успею… Ну, еще один шажок, еще чуть-чуть. Вожак напрягшись всем телом, в любую минуту готовый к броску напряженно следит за человеком…

И в это время в дело вмешался фактор, который никто не брал в расчет. Из сетки для покупок неуклюже выбрался Степашка и встал отгораживая собой хозяйку с детьми от дикой стаи.

Налитые кровью глаза огромного бродячего пса встретились с ясными темными глазами йорка. Угрожающе поднялась верхняя губа обнажая желтые клыки. Из горла вырвалось раскатистое рычание…

Степан не шелохнулся. Крошка-пес стоял напружинившись всем телом, готовый к броску в любой момент, внимательно следя за противником.

Вожак зарычал громче, «подбрехи» ответили ему дружным подвыванием, от которого кровь стыла в жилах.

Йорк продолжал стоять. В глазах бродячего пса светилась непередаваемая ненависть ко всему на свете, а за спиной у Степашки был весь его мир, вся его любовь и преданность, ему было, что защищать.

Йорк скосил глаза в сторону: с другого конца улицы к ним бежали люди. И не успевали, не успевали на одно мгновение, на один удар сердца… Значит ему придется принять этот бой, который точно будет последним. Пес коротко глянул себе за плечо: хозяйка стояла уже перед коляской, успела. 

Женщина стремительно бросается на коляску, прикрывая собой детей. Крепко закрыть глаза- что бы не видеть; зажать уши- что бы не слышать…

Отчаянный визг тормозов врывается в сознание. Огромный, черный джип тормозит на полном ходу, встав на дыбы, отрезая испуганно шарахнувшуюся во все стороны стаю от женщины с коляской и прикрывшего их Степана.

Волна снега, вырвавшаяся из под шипованных шин, забарабанила по спине женщины и почти накрыла собой йорка.

Захлопали дверцы машины; выскочившие из джипа мужчины и подоспевшие люди отгоняют стаю.

Медленно сползает с коляски и садится на снег хозяйка, ноги ее не держат; во весь голос орут перепуганные близнецы… Степашка не шелохнулся. Во всей кутерьме и неразберихи пес все так же стоял прикрывая подступы к коляске.

Хозяин джипа направился было к женщине с намерением помочь встать и в тот же момент был остановлен грозным, предупреждающим рыком. Пес стоял весь напрягшись, следя за человеком одними глазами и в любой момент готовый к броску.

Мужчина опустился на снег, заглянул в ясные, внимательные глаза собаки.

- Уважаю,- в голосе действительно слышится огромное уважение.

В этот момент из Степашки как будто вынули стержень: задрожали и перестали держать лапы, тяжелое прерывистое дыхание с хрипом вырывается из груди.

Мужчина бережно поднимает маленькое, трясущиеся от напряжение тельце и перекладывает в руки подоспевшего Павлика:

- Держи своего героя,- в голосе совсем нет насмешки.

Помогают подняться хозяйке, успокаивают детей. Все закончилось, все хорошо…

Вот только люди, спешившие на помощь, потом шепотом рассказывали, что  тот неравный бой Степан готовился принять не один. За его спиной, прикрывая с флангов, стояли два огромных рыжих пса. Но этого просто не может быть, видимо, всем показалось с перепугу, а Степашка не признается…

Рассеивается снежный вихрь воспоминаний.  Празднично мигает огоньками елка. Тетушка опять заторопилась по своим делам.

А под елкой маленький лохматый ангел рассматривал игрушки и махал пушистым хвостом, задевая стеклянный колокольчик. Ангелы они ведь тоже разные бывают, у каждого свой.