Срочно в номер! срочно номер!

Ирина Горностаева Марта Логвин
Почти армейская дисциплина, высокая ответственность и при этом - понимание, что ты хоть маленький, но писатель. Вот что такое быть человеком творческой профессии, журналистом официальной областной газеты.

В редакторат «Губернских ведомостей» я попала работать, скажем так, по техническим причинам. Мало кто знает об этом, но должность руководителя отдела по взаимодействию с органами власти меня весьма устраивала, и в начальство я не рвалась. Всегда любила свою профессию. И руководить отделом, в котором трудятся активные творческие люди, мне было тоже в радость. Ведь в газету областного уровня не берут кого попало, и твои коллеги, все как один, - интересны, неординарны.

Так думала я, когда директор нашего издательского дома Владимир Владимирович Семенчик буквально поймал меня в вестибюле и предложил занять должность заместителя редактора газеты. Я отказалась.

А потом произошёл сбой программы. Я работала над интервью с одним из депутатов Сахалинской областной Думы. Материал необходимо было написать срочно, ведь газета у нас ежедневная. А перед тем, как сдать в секретариат, показать герою публикации, чтобы, не дай бог, случайно не исказить сказанное им, не переврать какие-либо цифры.

Обычно я пользовалась диктофоном только для контроля, и  обязательно делала записи в журналистском блокноте для того, чтобы сэкономить время подготовки материала. Но в девяностых годах мне пришлось пережить страшную автомобильную катастрофу вместе со своей семьёй, стать инвалидом. И хотя смогла вернуться в профессию, здоровье порой подводило.

В этот раз не успела сделать записи в блокнот. Человек говорил быстро, эмоционально, и каждое его слово было важно. Оставалась диктофонная запись. Включила её и… Оказалось, что не могу разобрать ни единого слова. Такое случалось со мной потом не однажды, когда собеседник разговаривал монотонно, на какой-то своей ноте. Стоит человек передо мной на расстоянии вытянутой руки, говорит, а у меня в ушах только шум.

В тот злополучный раз пришлось включить звук в диктофоне на полную громкость, но это ничего не дало. Хорошо, никого из коллег не было рядом, никто не  видел моих мучений. Я чуть не плакала…

Интервью всё же было подготовлено. Пришлось напрячься и восстановить в памяти весь ход разговора. Написала всё как положено, сдала материал в секретариат и пошла в кабинет шефа - «сдаваться». Для журналистской работы я была, увы, не годна.

У меня был небольшой опыт редакторства. Но командовала я в течение пяти лет областной молодёжной газетой, и «Молодая гвардия» досталась мне еженедельником. К тому же «делали» мы «МГ» в основном с внештатниками. А тут – ежедневное издание, главная газета области, газета правительства и парламента островного края. Ответственность колоссальная. Но я верила, что справлюсь, потому что коллектив у нас сплоченный. Опереться есть на кого.

Не буду петь дифирамбы своим коллегам, которых вы – наши читатели – хорошо знаете. А в подтверждение вышесказанного вспомню один случай из нашей газетной жизни.

Дело было летом, в период отпусков. Пятница. Раздаётся телефонный звонок, поднимаю трубку – на проводе пресс-секретарь губернатора области Алексей Иванович Баяндин. Срочное задание – подготовить цветной номер к важному внеочередному форуму. Срок сдачи в типографию – ближайший понедельник.

Директор издательского дома Владимир Семенчик и редактор спец. проектов Татьяна Егорова, которые всегда занимались подготовкой цветной газеты, – в отпусках за пределами области. Но это не в счёт.

Собираю коллектив, объявляю задачу. Минута молчания (не каждый день случается подобный форс-мажор). Затем слово берут журналисты. А у коллег – Сергея Сактаганова, Евгения Аверина, Евгении Шерешевской, Виталия Соломатина, Александра Абросимова (безвременно ушедшего), как всегда, имеется хороший архив. Много неиспользованных фактов, которые в силу требований и ограничений, существующих в ежедневной газете, не вошли в какой-то материал, приберегались для следующего случая. И такой случай настал.

Конечно, в выходные нам отдыхать не пришлось, но в понедельник мы представили в правительство области полный набор статей для специального цветного номера. Алексей Иванович только ахнул от удивления. Я, признаться, сама была поражена. И зауважала своих редакционных товарищей еще больше.

Коллеги выручали не раз. Я жила в частном секторе, и наши улицы во Владимировке заметало во время зимних циклонов так, что за ворота не выберешься, не то что в редакцию на улицу Дзержинского. А газета должна выходить. «Лишь бы метель была не в рабочий день. Пусть – в выходные». - Шептала я, глядя на темнеющее небо. Бывало непогоду проносило мимо, а если не везло, то вся надежда была только на тех, кто жил рядом с работой. А это наш директор Владимир Семенчик и ответственный секретарь Нина Григорьевна Лурцева. Сквозь пургу добирались «делать газету» корректоры и дизайнеры. Журналисты оперативно обзванивали районы и специальные службы, чтобы на первой полосе номера  обязательно была информация о том, как борются острова со стихией.

Сегодня я живу в Калининграде. Перебралась из одного анклава в другой, от Охотского моря к Балтийскому. Пенсионерю на полную катушку. Здесь многое напоминает Сахалин, много сахалинцев и курильчан. Климат, конечно, хоть и похож на островной, мягче. Зимы практически нет, да и снега тоже. Зато постоянно дуют ветры, а в холодное время года почти не выглядывает солнце. Но скучать некогда.
По приезде я сразу вошла в Клуб детских писателей Калининграда и в правление пригородного посёлка, в котором живу сейчас. Веду бухгалтерию, помогаю решать насущные проблемы. Работы очень много, я знаю каждого из наших жителей, они - меня. Недавно состоялось отчётно-перевыборное собрание, мои полномочия продлены ещё на два года.

У нас хороший посёлок с красивым названием Лилия, замечательные люди – добрые, трудолюбивые. По соседству живёт  семья из Северо-Курильска. Мы много общаемся, помогаем друг другу. Я часто вспоминаю «свои» «Губернские ведомости». В моём доме на видном месте висит, вставленная в раму, обложка юбилейного цветного номера газеты, посвященного 20-ти летию «ГВ». Она украшена фотографией нашего коллектива, и на этом снимке все молоды и счастливы. Я часто смотрю на нас и думаю о том, как мне дороги эти страницы  моей жизни.