Как поют кузнечики 2. Устами моего ребенка

Виктория Лета
моему первому сыну 2,6 года.. поздний теплый летний вечер, сияние звезд, звон цикад, идем за водой..

- Слышишь, как поют кузнечики?..
- Да. Ла - ла - ла, ла - ла, ла - ла..

-----------------------

ой, я упал вверх..
(2,6)

----------------------
сидит под столом, упал какой то предмет на пол.. (книга?..)
говорит, как будто голосом Винни Пуха
- ой, кто это?..

-----------------------

мама, я чудо..
(2,6)

-------------------------

(2,5)
- Я папагаю..
- Не папагаешь, а поМогаешь..
- мамагаю?..

(мама, мамаги мне..)
------------------------

весь (кроме глаз..) в пляжном песке..

Папа:
- (на фото) будущий шахтер..
(мама смеется..)
(2,7):
- это не сесно.. (смешно)
мама:
- А - ка, я тебя самсем - самсем ("совсем совсем" на его языке) люблю!..
ребенок:
- Нет. (хочет быть серьезным) это не сес но..

12345678910

----------------------------

(2,6)
- ты маму любишь?..
- (пауза) нет..
- а папу?..
- (пауза) нет..
- а Анечку?..
- (пауза) нет..
- а М?..
(длинная пауза) нет..
- а само..
- (быстро) да!..
- летики

Мама, я самсем самсем блю блю самолотики (совсем совсем люблю самолетики)!.. (2,6)

------------------------------

------------------------------------

Принцесса, ты мама, я люблю тебя, хочу на ручки..

2,9

обнимает маму и младшего брата, говорит:" Мои герои!"..

----------------------------------
- самолетомотор..

-----------------

- Анечка (13 лет), ты едешь на аэродром?..
- Не знаю..
А., 2,
- А я еду. Я знаю
 
----------------------

А., 2,10

овощи почти готовы, тянется за конфетой..
- А - ка, сначала нужно поесть..

достает, берет, разворачивает..

- непослушный мальчик..
- я послушный мальчик. Я просто ем конфету..

-------------------

Мама, я просто тебя люблю, самсем самсем люблю..
быстро люблю, быстро быстро, очень быстро

-----------------

- пропропе,ллерлил..

-----------

- хочу к пилотикам самолетиков..

--------------

- любишь сестричку?
- ага
- и маму?
- ага
- а кого больше?
- папочку

------------------
А.2,10

- Мама, ты знаешь, что аэроплан летает без мотора?..
---------------

житоксть (жидкость)
--------------

А. (2,11) бежит, упал..
- ну что ж ты, надо осторожнее..
  Крылышки еще не выросли, цыпленок..
- Я не цыпленок. Я умный..
--------------
Мама:
 - моя Лапочка!
А.,2
- я не Лапочка. я умный
-------------
- Сладкоежка!
- я умный


;;;;;;;;;;;;;;;;
--------------------------

------------
 - братик - друг!..
---------------
- Ну мы же не можем съесть сразу все конфеты, правда?..
- Можем!

-----------------

.. возвращаемся с прогулки, дождь усиливается, устали..
А. : скорее бы в домик..
---------------
- о! уже 8 часов, уже пора опаздывать..


;;;;;;;

конфеты с пряточком (спрятаны)

------------------------

купили разборный шкаф. на кассе А. (2,11) поднимает изо всех сил каждую деталь, тащит, несет.. но слишком тяжело, все в конце концов падает..
- А., не нужно пока, подождем..
- но я хочу помочь людям!..
-------------------

- запластелил.. (застелил)
---------------

учу маленького (1 год) русскому:
- сели.. встали.. , сели.. встали..
А. (2,11):
- сели - полетели, сели - полетели..


;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

- вот самолет. у него география!

-----------------)
А. (2,11) - поезд загрузил люлей..
          - и люлей тоже загрузил..

-----------
- ты всепогодный?
- нет, я умный..
-----------------
- ура!дром..
-------------
- оград, фаград (квадрат)
------------
маленькая Аня
- какая Солнышка!
А. (2,11)
- какой Солнышек!

---------------
- Мама, помогите кто нибудь! мама, помогите кто нибудь
---------------------
Почтальон
- Eiskindunterschrift

----------
А. (2,12) про брата (1,1)
- запазливает (заползает)

--------------------
(утешить хотел)
- мама ты самая главная..

--------
(из того что у мамы не получается)

мама: - как ты это сделал?!
А., 2,12: - ну, лучше..

---------
А. 2,12
(источник неизвестен)
- эх, молоде:з - молоде:з.. (молодежь - молодежь..)
-----
увидел паутину:
- грязняк какой то!
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

А.2,12
- это Анечка заболела?.. (простудилась)
мама
- нет, это ты заболел..
- извини. я случайно..
------------

- "я робот. я дефектный"
А., 2,12 - я робот. я секретный

----------------

- инеполетяне (инопланетяне)

--------------
простудился, бедненький, плачет
- почему я?! почему я?!
...............................

А.(2,) (что то ест.. подходит к нему брат(1,) открывает рот, просит. получает кусочек)
- обжорка!
----------------------
 
маленький брат М.(1,) сидит у мамы на коленях.. мама отвлечена, разговаривает..

А.(2,) что то хочет, притиснется, тиснется, или тоже на ручки, или к М..
- что случилось, А.-к, что ты хочешь?..
(пробираясь сквозь все возможное):
- но я хочу любить ребенка! (обнимает М.)

-------------------
А.(2,)
- все! пластели! (застилай)

-------------------------
Мамочка, хочу построить все самолетики!
-----------------
мама
- ты Любовь моя!
А.(2,)
- да, я такая любовь!
---------------
песни про улыбку поются уже поются..
мама    - покажи улыбку
А.(2,12)- а вот она! (рыбка)

--------------
А. - пойду построю кимулятор (аккумулятор)

...................

- оражновый (цвет), оражневый

.....................
- Хочу тоже хлебушка с Мутеллом!(нутеллой)
;;;;;;;;;;;;;;;;;

http://readli.net/iks/
"Икс" Е.Замятин
родители:
- что то мне это напоминает.. Зощенко.. знаешь Зощенко?
-
А.(3,) - щенка?.. знаю, да, знаю щенка!..

-------------------
А.(3,), по видимому, как быстрее и побольше, позволял себе при случае иногда маленького брата (1,) толкнуть или отобрать какую нибудь игрушку.. Взрослые реакции по типу "не обижай маленьких" услышаны, по всему, никак не умели быть.. Вот в очередной раз А. пытается отобрать у М. пирамиду. Краем глаза я вижу маленькую зубастую неотпускающую хватку, и крик как бы вначале вполне, потом стон, потом жалобный.. А. плачет, у него маленький след на мизинце.. (от 4. еще не вполне сформировавшихся зубов) Он жалуется, я его жалею.. Переживаем.. Опять жалуется.. М.- ке пытаюсь объяснить, что так делать нельзя и что я очень огорчена. И А. тоже. "Ну не обижай М. больше вообще.." говорю, "видишь, как он умеет себя защитить".. На следующее утро, солнечно, в процессе завершения приготовления завтрак, (еще раньше маленький, может быть в знак извинения, захотел пообниматься с А.) дети играют.. Подходит ко мне А., тихонько говорит: "Мама, М.-ка хотел укусить меня".. "Ну так веди себя осторожно, и разумно..", говорю.. "и не обижай.."  С открытыми глазками - блюдцами трагично и тихонько продолжает:" Ну да.. М.-ка страшный такой и кусючий!.."

---------------
- как сквозняк играет!

----------------
- Мама, а какой сегодня четверг?
- второй февраля?

------------

мама  : а где моя одежда?
А. (3) : но ты же красивая

----------------

- маленькая, маленькая мама!
---------------

- мне очень понравилось лететь в комсос (космос)!

--------------------
- какую ты хочешь конфету? желтую, голубую, зеленую, красную, оранжевую?..
- оразновую..
---------------

играем, как будто детская комната - космический корабль, и так далее.. инструменты, капитаны..
А.(3,) приносит мне кубик:
- вот инопланетянина какашка!

--------------

А.(3,)
- это Вытерок. он вытирает..

------------
- ты вчера нарисовал прекрасный самолет..
- не прекрасный, а грузовой..

------------
- нарисуй мне двух роботов и робот - пирог..

-----------
- я разрешаю не трогать мои вещи!..
----------

- это Суперлет!..

------
- один Людя. нет, человек..

-----------------
авто - навигатор наш "Серега" объясняет обычно, где свернуть и к чему готовиться.. Но в тоннелях, когда связь со спутником пропадает, женский голос спокойно предостерегает "Борт 4! Отказ сду. Борт 4! Отказ сду" А. (3,) перед тем как идти спать, называется последнее время "бортом номер 1" (и маленький брат его М.(1,): "борт 2"), расправляет "крылья" и 5 - 4 - 3 - 2 - 1.. взлет.. летит в детскую, потому что нужно успеть еще прочитать книжку перед тем как ложиться спать.. Вылетаем в коридор.. Из мастерской доносятся звуки дрели..
А. :
- о, борт номер 4 сверлит дырочку!..
-----------
- шуруповерт..

-----------------
А. (3,1), прочитал:
"ма - ма, ау!"
---------------

            - у папы будет день рождения, что ты ему подаришь?..
А. (3,1) - ну редуктор, конечно..
--------------
А. (3,1), мама

- но что то я не знаю как это починить..
- мама, ну ты же не папа, ты мама..

------------
А. (3,1)
- мне грустно..
мама
- почему?
- потому что я не Пироженка с кремочком, я - А....
- ты большой уже, и больше не будешь пироженкой..
- да
- уже не грустно?
- нет (улыбается)

----------------
- о! как жаль! звук в мультике отключился..


--------------
- мама, ты кашу варишь?..
- да
- я буду помогать тебе и мешать

;;;;;;;;;
- о, кстакти!..

---------------
- одноплюсина..
-------------
- теперь, мама, мы будем праздновать, если я смешной.. разрежем пирог..
--------------------
любимое слово А. в год "это"
любимое слово М. в год "как"
-----------
А. (хочет обнять М., брат против)
- но я только хотел полюбить М. - ку!

--------------
- камбарт (амбар)
-------------
выиграл в игру
- а где кубок победителя?..

------------
из кухни не вижу их, и спрашиваю у старшего сына про обоих (3;1)
- что вы делаете А.-к?
- мы прячемся, а М. - ка нас ищет..

.. воздушные, невесомые, неуклюжие, добрые светлые мягкие у него "вы".. радужные, разлетающиеся.. маленькие

-----------
А.(3,1)
- мама, положи М. - ку (1,3) на одеяло. я его зафиксирую
----------
 мама
- ох, ты моя Любовь
 А.(3,)
- мы из сердца. мы в сердце
------------

- мама, мы обои сейчас будем клеить. будет очень красиво! если не будет красиво, будем дальше что то делать..
------------

мама
- а какая любовь?
А.
- веселая..
- а еще?
- чистая и умная. и маленькая

-----------

- давай пойдем купим опыт в магазине и все сделаем..
-------------
- мама, я не А.-к, я - корабль..

------
А. сестре
- мне тут неба не хватает, принеси мне неба..

---------
- калякулятор (калькулятор)

-----------
мама
- ой незабудки какие целая поляна
А. (3,)
- давай понюхаем эти Забудки..

-----------
- я вентелючий пилот самолетов..
------------
А. (3, 2)
- мама, я тебя очень люблю
- а почему?
- потому что ты - твое сердце

------------
- ты мультики смотришь?
- нет, у меня ждание закончилось..

----------------
- мама, я - пришелец..


-------------------
А.(3,)
- пахнет у, пахнет с
  зачем пахнет у? чем пахнет с?
------
- немножко соли.. вкусно?
- нет, сольно..
-------------
А.(3,)
- каша танцует.. ты видишь?
---------------
- подружка для самолета - самолетка..

---------
- ну извини.. ну как извини, прости..
-------------
- точь.. (точка)

----------
- любишь маму? почему?
- потому что ты - твоя любовь
------------
-------------
------------
- тематические трубки
-----------
- карандаш - это мерять чтоб..
---------
-----------
- я устал спать
------------
- а маме что ты подаришь на день рождения?
- украшение. круглое
-----------
- ты камней полный карман набрал?
- да
- зачем?
- ну потому что они нашлись.
  зачем они нашлись?

----------
- ты потушил пожар! здорово!
- а где лопагопаость?
- благодарность?
- да
- выражаю благодарность!
- ну.. это просто Служба

-----------
велосипедное путешевствие, остановка, минеральная вода
- вот это счастье..
А.
- гдеее?
----------
- ты какую кашу будешь?
- вареньевую..
----
- смотри, какой петляр - мой самолет..
----------
- Что мы хотели купить?
- спасибо
- сколько?
- пять..

------------
- с каранданшом, которым буквы переписывать..

-------------------
- а ты наша машина шоколадная..

-----------
- молотоком гвоздь прибить..
-------
- а можно я посмотрю на зеркало? наверное я очень очень красивый!
-----------
- зачем же ты так кричишь целый день..
А. (3,3)
- я не кричу, я сигнализирую!

-------------
идем на прогулку в парк..
А. (3..)
- .. .. .. о! машина в гараже. и эта машина в гараже! а эта машина, мама, почему не в гараже?.. а эта почему не в гараже?.. ..
-
-
-
-
- А.-ка, ты мог бы, пожалуйста, помолчать и просто посмотреть например, как красиво..
- могу. да, да. да! могу!
через паузу
- Мама, а почему так красиво?..
-------------
- точь точь два кратная (точка квадратная)..
-------
А. упал с детского прицепа, ударился, поранился..
- болит..
- ну.. мы читали ведь иструкцию, если там написано, что детям нельзя садиться в прицеп, ну значит нельзя?..
- мама, а нет инструкции, чтобы не падать?..
----------------

- пол - сейчас (пол часа) прошло, отдохнули..

--------

- (авиационный) болтун (колдун)
------------
А. в ванне в саду
"Мама, посмотри, сколько я воды набрал!.."
"Да..
"и вот. не пью
---------------
добежал до забора перехода и остановился, люди оборачиваются, где же его мама.. Мы с М. и коляской подходим.. Я говорю: " молодец! через переход детям можно только со взрослыми.." А.: "да, и Мишкам нельзя!"
------
А. (3,4) сосредоточенно строит из кубиков огнетушитель, песню поет:
"детям сахар нельзя! детям сахар нельзя!"
"Ты что ли (чистый) сахар ел?"
махнул рукой как старичок огорченно. молчит, отворачивается
- сколько ты сахара съел?
махнул рукой. вздохнул, отвернулся..
- ты сколько сахара съел?
- ну там еще осталось!

-------------
- почему компьютер не работает?!..
- потому что воскресенье

------------------------
А. (3,) - Ты знаешь, что такое воспитание?
- что?
- это - полет!..
------------
- а купим тоже такое чувство?..
---------
- что ты там смотришь А. - ка?..
- рассказку..
------------
- мама! у меня предложение!..
- да..
- нельзя ехать на пляж без ребенка!.. (без него то есть..)

-------------
- это мои максимальные туфли!
-------
- что случилось?
- папочка запретил меня!
---------------------
- я умный и смелый и хороший!
--------
- извини, что ты сердилась
-----------
- пол сейчас (пол часа)
---------------
(разговор через дверь, спросить пароль..)

Аня : кто там?
А.(3,)  : Я А.
Аня : зачем пришел?
А.  : потому что я очень хороший

Аня : пароль
А.  : самолетики

М.(1,) стучит
Аня :кто там?
М.  : а!
Аня : зачем пришел?
М.  : а!
Аня : пароль
М.  : а!
Аня : заходи
---------------
- напорный водоаппарат! (рейхенбахский водопад)

------------
(в движущемся автомобиле)
- представляешь папочка, папа, а если нечнется теперь вдруг может быть дождь. А у нас в машине есть -

КРЫСА! (крыша)
-----------------
- мама, ты слишком красивая!
---------------
- ешь еще арбуз..
- нет, я обсладкаюсь
-------
--------------
- какой чаек! с ароматом (заваркой) и сахаром..
-------------
- мам, папа только что сделал деталь, а она не цепится!
--------
- помидорочку хочу!
-------
- где попильник?.. (напильник)
------------
М. уже давно проснулся, бегает поет и стучит; А. спит, просыпается, обнимаю его крепко крепко, или хочу так обнять
- мама
- что
- я зе долзен добраться до друга
- а кто твой друг?
- миска
- а, ну иди

-------------
- я зарабатываю денежки, только когда приходит невидимый
-------------


А.: ты пробирка от мороженого?!
М.: да!
(хохочут)
----------------
- о! кстакти!
----------
А. (3,9)
- чудо!
- я не чудо, я - человек!
-------------
А. второй день в детском саду два часа
- ты ушла, а я тут совсем один!..
------------------
- нужно положить в Посторонку. Посторонка - это такая Такнадка
-------
- шантан, шантанчик с ежиком (каштан)

----------

----------
- вы мои сынусечки..
А.
- мы твои сынусечки
----------
А.
- вот я сделал звездочки!(из пластелина), они выше облаков!


----------


устала за день, очень... а вечером то один маленький не засыпает, то другой.. 1,2,3,4,5..

громко разговаривала с ним
потом говорю
- ПРОСТИ, ПРОСТИ меня!.. так люблю тебя!..
А.
- да, это - Ошибка - просто была..

-----------------

возвращаемся из сада, осень, дождь, собираем ежики - каштаны.. Брусчатка тротуара узором разделена по линии, А. идет по самому "краю"..

- знаешь, почему я так крепко держусь за тебя (за руку)? потому что я не хочу упасть в море!
- когда я была маленькая, я тоже любила так балансировать..
- когда я был большой - я строил самолеты..
------
- я тоже тебя люблю!
- ты - мой орешек! твердый, не хочешь..
- я не орешек. а там внутри просто -
- (зернышко?)
- мозг!..
----------
- я так сильно соскучился перед тобой!
--------
если кто то с кем то ссорится:

- скажи ей, что ты ее не помнишь.. (не понимаешь)
-----------
- мама, ты - нежница, а Анечка - девочка..
- .. нежница?
- мг..
- может женщина?
- да! женщина, точно!

(- мама, а где твои нежницы?..
; реклама женской одежды:
 - (так) это такие нежницы?..
-------------
- (а мы твои бубуси)
------------

- можно я лук попробую?
-
- печеный!..
----------
- я отложил витаминку от подальше..
-----------
- кашка гречневая, с молоком и с сахаром..
- она точно - горошневая?..
-------------
- я не могу так быстро терпеть!..
---------
- Штирлица порвал!.. (коробку от старого фильма) (М.)
А.
- это не штирлица, это коломба такая..
- -----------------

- мама, я видел оранжевые листья. это значит - осень!..
---------
- по луч илось!..

---------
- а где же Мишка (почти 2)?! обнаруживаю вдруг что нет его минут несколько уже рядом, и предчувствую как будто срочную (как вчера и позавчера) шкоду
А. (почти 4)
- а, он пошел по сусекам!..

-------------
диван в гостинной - как космический корабль (подушками упакован)..
- мама, ты полетишь с нами?..
- да, мне нужно на Юпитер..
- осторожно, двери закрываются! следующая остановка - Венера!..
  а, край Земли!..
- поворачивай!
- трансформируемся!.. (подушки по перпендикуляру в геометическую фигуру..) - затихает, смотрит вверх: плывут в непостижимости невозможно красивые и яркие звезды..
  (картины - это звезды.. , шепчет..
- смотри, большая Медведица.. (показываю на люстру)
- это не большая медведица, это - Сатурн..
  осторожно, Мамочкина остановка!..

прибегает,

- пора тебя забирать!..
  мы заблудились! (рассматривает подушку..)
  станция Земля! - спускается с дивана, бежит к компьютеру, смотрит мультфильм про Пеппу..
----------
смотрим такую картинку в книжке, где вокруг солнца - крутится Земля: в осень, зиму, весну и лето.. (в зависимости от расстояния..)

А. берет книгу с раскрытыми страничками, сравнивает с тем, что видит в окне..

- ага, да, осень..
----------
выходим в поздний вечер на улицу
- о, Большие Медведицы!..

---------
- это будет твоя кружка..
- она же большая примером!.. (при мером)
------------
- мама, я тебя очень люблю!..
- ты - моя сла,дка!..
- сыночка?..
- сыночек.. сладкий..
- нет.. нет! я же не съедобный..
- (смеюсь)
- ты веришь в шутку!..
--------------
"подсолнушки"
--------
- вы будете уважать друг друга, братики?..
- Мишка меня не уважает!..
- и что же делать?..
- чинить, чинить..
;;;;;;;;
- девочка такая красивая! и с улыбкой.. я ей нравлюсь!..
-----------
А.
- отклично!
-----------
А.
- вегзде
-------
- самолету подружка. они в курсе
----------
- какой Мишка - повторюн!..
-----------
- я чиню компьютер, а он неосвободимый..
---------
- всякие есть другие ютубы. всякие разные. но одна - для меня!..
---------
- небо над домом, что сдается в наем - не сдается в наем..
----------
- ножка, как зовут тебя?
- А - ка
- а ручка? шейка, лицо?..
- все А - ка.
- а где же сам А - к?..
- а вот я - целый!..
---------------
- уже больше я тебя люблю
- почему?..
- ну я же твое сердце
-
- поэтому я уже и больше тебя люблю..
-----------
- у меня сердце ни по чем
- это что значит?
- (что) состояние все равно грустное
------------
- все мамы и папы очень уезжают
------------
А.
- для коричневых животных яблоко сгодится?..
- сгодится!..
----------
детский шампунь заканчивается, совсем уже потихонечку вытекает..
- о, он на капли вается!..
-------
загадка: куда идет - домик с собой везет (черепаха)
А.
- грузовик!..
-------------
- мама, я тебя так сильно люблю!..
- а почему?..
- ну ты же мое сердце!..
--------------

детская маленькая шарманка, коробочка с ручкой.. М. засунул ручку в найденную дырочку в своем стуле, и чтобы получить мелодию - раскручивает корпус..
А.
- Мишка, это твое первое изобретение?..
-------------
А. давно не был в саду, его подружка - девочка говорит мне:
"он любит меня!",
я перевожу
"А.-к, Marlene сказала, что ты любишь ее.."
А.
- да, я тоже люблю ее!.. то есть мы оба любим ее!..
-----
- мама!.. если не надо - то надо!..

-------------
А.- ку дали чай со смородиной. М. разлил его..
- почему же ты не пил?
- я сначала хотел рассмотреть его, какой он красивый, а потом собирался пить..

----------
А.
- я построил самолет, он стреляет в полицейских, которые ловят преступников..
- я не люблю, когда стреляют.. но полицейские вообще должны быть хорошими..
- нет..
- у них например могут быть дома дела.. или детки..
- нет, они же из участка.. а в участке - нет детей..
------------
- жила была лиса. и вот стала она старой..
- новой..
- старой (уточняю, смотрю в книгу на картинку..)
- новой.. (А.)
- почему?..
- ну она же чистая!..
---------------------
A.(3,9)
от детского сада снизу - круто вверх по парковой (облетевшей уже почти) каменной дорожке.. потом по улице, с поворотом (указательный пальчик вверх).. А. (3,9 года):"1234567891011121314151617181920212223242526272829 20 - 10 (30,31).. (40,41).. (50,51).. (60,70,80,90,100,101).. (в повторе (устал) до 167) 167..


167
---------
.. ходит, повторяет: "что же здесь хорошего?" - "что же здесь плохого?", обиделся, "не нужно было мне помогать, нужно было смотреть, как я стараюсь!.."
-----------
- мама, ты самая лучшая!..
- (улыбаюсь..) это почему же?..
- ну ты же красивая, да?..
 
----------------
- мама, ты самая лучшая!..
- спасибо, сыночек, ты - тоже!..
- я так люблю тебя! а ты меня - любишь?
- я тебя обожаю!
- ты всех обожаешь!..
-------------
- мама, ты - цаца!
- ой, что это за слово такое..
- это значит, что ты очень красивая!.. ты - цаца цаца цаца!
--------
- мама, дерево - годится (!) для осеннего отдыха..
----------
А.(3,9)
девочка Марлен его целует (в щечку..), а он смотрит на меня, и говорит:
- мама, я тебя очень люблю!..
, задумываюсь (не удобно) о свекровей миссии..
----------
- мама, мы трое тебя любим.. я - люблю.. ты - любишь.. Мишка - любит..
-------------------------------
- остановка ведь теплая?..
-----------
осень
А. (3,9)
- отходы весны!..
------------
- холодом к холоду листочки не должны прикасаться!..
----------
- мама, я так тебя люблю!.. и конструктор..
------------
- мама, а ты терпеливая!..
- почему?..
- ну ты же меня любишь!..
-------------
- да!..
- мы купим вот этот конструктор?.. (нельзя было не купить..) дед Мороз.. хотел быть уверен, что тебе подарок понравится.. и передал мне деньги.. а откроем - на Новый год.. (если раньше откроем - подарок может превратиться в щепочки..) Он сказал, что детей много.. И вдруг бы он случайно подарил бы тебе куклу?..
- это он запутался бы!..
- да.. ты бы - огорчился.. а он ведь тебя очень любит!.. а пока он еще может быть что нибудь поищет к празднику..
- мама, а я за твоей спиной стоял. ты меня не видела. а я все видел, и слышал, как он говорит это..
-----------
(в первый раз?..) рассказываю сказку про Красную Шапочку.. пирог - сок, волк - цветы.. ; "дерни за веревочку - дверь и откроется.." зашел волк в дом, увидел и проглотил бабушку..
А.
- а потом переоделся в нее..
- а ты откуда знаешь?..
- ну, был - специалистом..
---------------

укладывается
- А-ка, тебе места мало?..
- да, а Мишка его замишкировал..
----------------------

А.
- ты меня любишь?
- очень..
- скажи, что ты меня обожаешь!.. (и радуйся! (улыбайся))
------------
- я Мишку стережег! (стерег)
---------

А.
- мельница, которая крутится от ветра - ветрянка!..
-------------------

А. построил самолет
- называется "Уран - 99"
- а что такое уран (ты знаешь?)?
- это уровень 5 - 99. а сзади вот тут у него - гидрат..
-------------

А.
- картонокат
-----------
А.
четырехэтажный прибор, всасывает лужу, про пускает ее через этажи, стреляет..
------------
А.
- посмотрю на себя на зеркало..
- какой красивый?..
- да нет! на ранку!..
------------------
А.
- ежики тоже превращаются в бабочек.. кода смеются - тогда превращаются..
- а люди - тоже?..
- не - ет! я же - человек. и - никогда - не превращаюсь в бабочку!..
-----------------------
А.
- когда наступит утро - тени исчезнут..
---------------
А.
- тень проходит через ноги по земле..
------------
А.
- когда я выросту, я буду полицейским
-----------



А.
- мы прошли по кругу, через парк.. и так наматывается время..
------------
А.
- я рисовал ночь, и заглядывал сверху,
  а через антеннку передавался сигнал инопланетянам..
--------------------
- я закрываю глаза. чтобы немножко видеть..
-------------------
А.
- а сверху - это тоже сбоку?..
- ну, как посмотреть..
----------------------
- мама, зови меня Свет. зови меня Светом! оранжевым цветом..
-------------
- мама, а мало денег - это дорого..
-----------------
Барбара
- учите пожалуйста с А. не просто слова, но фразы или предложения
я
- А., если ты так много говоришь по русски.. пробуй может быть иногда что то и по
А.
- но я учу Барбару русскому!..
----------------------
А
- подъезжаем?..
- да..
- едем по квадрату..
- (по кругу?..)
-------------
подходит ко мне
я
- посмотри, какие у меня бусы.. красивые?..
- ага, похожи на гречневую кашу!..
------------
А.
- я - блюдечко для воды.. а ты (мама) - целое блюдечко..
мы все - блюдечки..
-------------
в мультфильме зеленая в синий (?) горох лошадь, с желтыми гривой и хвостом..
- а почему лошадка украшена огурцом?..
--------------------------------------
- я сдержал слово!.. вообще я держал его, чтобы не потерять.. и вот - сдержал..

---------------------------------------------

- Мишке одну конфету, и мне две..
- а почему тебе две?..
- ну чтобы мне не было мало..
---------------------------------------------------
- мама, а ты не помнишь, когда я был такой большой как Папочка, я водил тебя в сад?..
- нет, не помню..
- а я помню!.. это было о - очень давно!.. 
-------------------------
приносит в ладошках, мне передает..
- что там?..
- вот, тень поймал!..
-------------
- .. устал..
- еще одна улочка..
- не улочка, а уличка!..
- (от улица!..)
-----------------
- весна подвинула осень (зиму)..
- почему?..
- чтобы наступиться!..
- смешнючий ты ребенок..
- я не смешнючий, я - умный!..
----------------------------
- мама, чужие люди покупают все чужое!..
- а свои - все свое?.. )
---------------------
А.
- побеждает тот, кто построит самую высокую башню?..
- ну, да.. нельзя ведь победить, строя самую низкую башню?.. потому что, куда же - ее строить?..
--------
- мама, взрослые украинцы уже не растут..
  ; но я вырос, как ты..
-------------
- у нас в садике тоже есть книжка про часы..
- такая как у нас?..
- нет..
- а какая?..
- ну, странички не те..
---------
- папочка на работе денежки перерабатывает..
- ?..
--------------
- ъ - твердый как блоки..
----------
- это наверное будет последняя лавочка..
- крайняя..
- ты же говорила, что люди говорят "последняя", а я - человек..
- люди говорят "последняя", а я - жена пилота.. поэтому я говорю "крайняя"..
- а я человек, потому что я братик Мишки..
(- а братик Мишка значит уже человек?..)

------------
- эти животные (жуки Солдатики..) спят в ромашках..
------------
- смысл потерялся..
- как?!
- потерялся и потерялся.. ну ничего, выросту - найдется..
-------------
- а ветер опасный?..
- смотря когда.. в шторм например может быть опасным.. но бывает и полезным, если допустим семена разносит..
- да, или радость если разносит!..
;;;;;;;;;;;;;;

начало апреля.. уже около 20, солнечно.. распускаются потихоньку листья и цветы.. хозяйничают в гнездах своих птички.. родители и мальчики (2;4) отправились в велосипедное радиопутешевствие; тут, недалеко.. и вдруг, гроза!.. длинные молнии, тихий дождь.. глубокий гром..
М., широко открытыми глазенками..
- боюсь, боюсь (а) гозу!..
- не бойся!.. она скоро пройдет..
спрятались под навес, пережидаем..
- люди, вы чувствуете, какой запах?!..
- да, как кусочек из детства..
А.
- ага, из моего!..
-----------
.. от самого начала (известных..) начал - отдана была часть ткани (еще сохранившаяся очень даже. из моего детства..) детям ( .. - 2,4) для игр. обычно использовавшаяся как крыша. для разных строящихся домов..
А.
- не знаю, как построить крышу. вот например, можно постелить, как одеяло..
- так это ведь крыша!..
- ну крышу можно и разложить, как одеяло!..
(запуталась..)
----
М.(2,)
- патиба!
А.(4,)
- "патиба" - это значит "спасибо" по - маленькому!..
----------
лежит на улице сломанный
- старый испачканный диван..
А.
- если грязный, значит старый..
- да, может быть..
-------
А.(4,), играет:
- ну что, расчистим дорожку для потомков?!..
---------
- мне приснилось, что я уснул в солнце!..
- и что, тепло было?..
- да.. там еще лампочка горела..
-----------------------
- ну, представь, ну представь, что мы - небо, мам!..
- небо?..
- вон там.. небо.. ну представь..
- .. ну, представила.. и что?..
- и все!..

-----

- где ветряки - там Европа, а дальше -  больше..

--------
- не люблю поцелуны!..
- и мои тоже?..
- твои люблю.. они же до завтра высохнут!..

----------

- у каждого цвета - своя Цельсия!..
--------
А. (4,) Ане сестре (через несколько дней 15,)
- у тебя какой то злой возраст!..
------------
- видела бабу Ягу?..
- где?..
- а вон, на ступеньках сидела..
- люди бывает выглядят по разному..
- но нос у нее - вот такой..
------------
М.
- моя пка пка.. (бабушка..)
А.
- нет, моя..
б.
- я и твоя, и твоя..
А..
- ты общая что ли?..
------------
- листочек  желтый, а дерева не видно.. может он космический, из космоса?..
-----------
ноги вместе руки вверх сомкнуть
- нераспустившийся цветок..
руки в стороны
- распустившийся цветок..

показывает на макушечку
- а вот тут вот у него брюшко..
---------

- Барбара спрашивала, какая у меня Штрасса..
----
любимое число 10
-----
- я никогда еще не написал стихотворение!..
- "боюсь, что" ты.. технарчик..
- когда я выросту, я стану взрослым большим..
- технарем?..
- а пока..

- технаренок..
-
---------
у Анны день рождения (15)
- а давай развесим шарики!..
- но она ведь не ребенок уже наверное..
- ребенок, ребенок!.. меня обижает..
---------
А.(4,) брату М.(2,), в игре
- старик, ты готов?..
М.
- даа!..
- ты готов, старик?!
- дда!...........
--------
- это - шкода..
- папа, когда был мальчиком, тоже хорошо разбирался в марках.. ты похож на него в этом..
- но мне только 4 года.. а папе сколько?..
- 44..
- растет его будущее..
- в твоем лице?..
- я говорю, растет его будущее..
- ты то есть - его будущее?..
- да нет!.. было его будущее маленьким когда то давно, и с тех пор растет вместе с ним..
--------
рисунок: чайное утро!.. (с чайками..)
----------
- котятки!.. ни одну коробку целой не оставляют..
- я не котенок!.. я - мальчик.. большой своим возрастом.. (для своего возраста..)
------------
во дворе строит (изобретает..) что то из доски кулька и камня.. очень сильный ветер.. заходит в дом, в комнату..

- там не такая уж погода!.. поэтому я вышел..
----------
- кубики делают на кубиковой фабрике..
------
- на дорогу можно выходить только если уверен, что все в порядке, что все.. sicher..
А.
- по тротуару лучше идти.. там уверенные зихи..
---------
- не будем лезть в чужой старый подвал.. что если там глубоко..
А.
- но если человек очень смелый, например специалист, то он - может - проверить глубину..
----------
- у нас просто цветочный урожай будет!..
------
- если собрать все осенние узоры - это будет самая добрая радость в мире!..
---------
- нужно положить это в книгу.. это будет самая осенняя радость в мире!..
---------
придумала сказку про (не волшебную..) веселую палочку.. людям хорошо воображалось, светло мечталось..
А.
- расскажешь мне эту сказку еще раз вечером?.. я думал, она просто сказка.. а она - вечерняя!..
------
играем в шахматы..
А. (4,)
- а почему у короля крест на голове, как у скорой помощи?..
----------
- девочку зовут Дарья..
А.
- потому что она дарит..
------
- пойдем в магазин?..
- нам не нужно..
- у нас есть йогурт?..
- да..
- а булочки.. а сыр?..
- был по моему..
А.
- ну так давай купим?..
:)
- был, в смысле есть..
--------
- о, смотрите, листья (наши..).. никто не убрал - такую красоту.. пока..
А.
- ну да, Уборщик листьев хотел подмести, а потом подумал "зачем же, ведь это так красиво!.."
------
- мама, давай если мы будем идти в гору - то всегда и рассказывать сказки..
--------------
- ты меня разгрустила!..
-----
- мама, у меня и правда есть Лео.. невидимый - друг мой..

еще мой друг - Аня, она моя сестричка..
- а я?..
- ты не друг, ты моя любовь!..
-----
- телегопед.. (телега с колесами..)
--------
- из облаков получается такая небная пыль!..
------
- мама, а есть такое слово спокойник?..

что успокаивает..
--------
- мама исполняет все желания, как золотая рыбка..
-------
дождь..
- небо как будто плачет..
- ты сам это придумал?.. или услышал где нибудь?..
- сам..
- может быть ты - поэт?..
- нет, я - строитель самолетов..
----------
(4) объясняет маленькому брату (2), как устроена его самодельная камера
- и здесь еще: точка зрения..
--------
(нарисованное..)
- как тебе мое дерево?..
- огромезно красивое!..
-----
- знаешь, мама, пока время еще не началось, - можно мне конверт?.. (пока гости не пришли, можно поздравление напишу?..)
-----------
- я - Землянин, я - Землянин.. отзовись.. я - Землянин, я - Землянин.. отзовись..
- я - мама..
- ну мама, я братьям по разуму говорю..
------
- хорошая мама!..
- ты - хороший..
- ты - больше.. ты даешь мне ленту, если я прошу..
- нет, ты - больше, ты -  мой сын..
- да, любовь - равна!..
----------
- деревья (вы) росли, пока мы спали..

---------
А. (4) Мише (3)
- я сташий брат. ты должен меня слушаться.. если я даю - бери, если не даю - не бери..
--------------------
А. (5,)
- мама, сделай мне самолет..
- я не умею.. чтобы так хорошо..
- я тебя научу.. от поколения к поколению..
- это передается от поколения к поколению?..
- ну да.. Аня научила меня, а я научу тебя, передам тебе от моего поколения..
-------------
- мудрый, как старичок..
А.(5,)
- я не старичок, я молодой еще..
------
нарисованный телефон
- вот если что, звони в полицию
  почему не звонишь?..
- алло, полиция, приезжайте, у нас котенок залез на дерево слезть не может..
- мама, ну я не пожарный какой нибудь.. а полицейский.. придумай еще что нибудь..
----------
- мама, я форму шапки потерял!..
---------
- мозг состоит из клеток
  по ним бежит импульс
  очень нервный
  о чем мы думаем
  это электрон..
  он возбуждается, и возбуждает - следующий..
  в каждой клетке - эмоция.. где то в клетке - радость, где то - грусть, где то - веселье..

--------
- мама, ты знаешь, только со вкусом можно съесть добавку..

------------

- ты любишь жить с родителями?..
- ну да.. но только с собственными..

---------
детский конструктор. шуруп, отвертка
- дай помогу..
- а я и не знал, что женщины такими сильными бывают..
- женщины не знаю.. но мамы может быть..

----------
А. (5,)
смотрит на свою нарисованную радугу
- если включить фантазию, можно представить, она как в жизни..

------
- итальские розетки..
---
- легкоза (глюкоза..)
--------
- а может быть мы тоже состоим из кадров?..
- почему?..
- потому что мы ведь двигаемся..
------------
- у тебя есть в садике друзья?..
- да, Марлене. и пару запасных..
------------
- добрый человек - и картину лица имеет: утонченную, и добрую..
---------------------
польша
- я в этом языке немножко чувствую русский
--------------
- если смешать все эти слова, то получится огромное сердце
-----------
- если есть вот такая - подмышка ветра - самолет хорошо летит!.. (самодельный из бумаги)
----------------
- не очень честно так играть в футбол, Миша (3,) ведь младше, и меньше может..
А.(5,)
- а ты ведь вот такая взрослая, а я все равно у тебя выигрываю..
- это - мысль..
---------
- а Глеваха - это сад, или имя?..
- это сад - в имени..
------------
- мама, т ы - е с  т ь  д л я  м е н я.
---------
- сад в Версале. он очень продуманный..
------------
- каждый охотник желает знать, где с п р я т а л с я фазан..

-------
- мы же - ночные шапочки..

-----

мифы древней Греции

Завс отправил Океан на край земли..
(мы ездили, помнишь?..)

- так это мы на край Земли ездили?!..

---------

мифы..

Прометей подарил людям не только огонь.. но научил считать, делать посуду из глины, и, и, и..

- какой он умный!..
-----
А.
- а как разговаривали люди, когда не было еще слов?..
- может быть просто.. любили друг друга?..

------
А.
- что меньше 1?..
- 0. а что меньше о?..
- -1
- а меньше -1?..
- -2
- откуда ты знаешь?
(один раз было мимоходом сказано..)
- сам догадался..

------
- тараканы полезны только в одном случае. по ним можно узнать, где мусор..

-----

мы с Мишкой разговариваем на разговоре страны Гирляндии. когда разговаривают по русски, а пишут непонятно..
------
- у тебя есть друзья в садике?..
А.
- да, Мерлене. и еще другие накапливаются..
-----------
- у меня есть одна средняя новость.
я нашел - один сапог.
и не нашел - другой..

:)

--------
- Марлене меня так смешно называет: "Bauerkanone" (строительная пушка..)
----------

- это Я должен обозначать!.. (а не ты..)

:)
------
- я смотрел в компьютере, как сделать что то из картона. ну например все..
--------
- плюс плюс плюс - это много..
----------
- староломная какая то лампа..
---------
- я не могу заснуть. у меня мозг слишком работает..

-------
- мама, я догадался, почему растения живые..
- почему?..
- потому что они - растут.. растут, значит - двигаются - вверх..
------
М.
- это мое слово..
А.
- давайте придумаем к нему смысл..

:)
-------
А. (6 лет..)
- у нас в А. - е говорят " сорвал (маме) цветок - получи любовь.."

сон золото пластик. Арт

золото превратилось в пластик..(часы?..)


А. я хочу уже картошечку эту духовную..(из духовки..)

красивая. очень очень добрая. лечу все.. М.
очень добрая. всегда приду на помощь. слушаю музыку вместе. А.

люблю регулирующее что то очень..
- зачем мы будем смотреть. мы новое купим..
- новое это если нужное..а мне нужно ненужное.. я из неэлектрического даже сделаю электрическое..



я: прозрачная. без сил.



Миша. утром. просыпаться не хочет.. "настроение как у ежика.." фыркает..

- спускаемся за настроением.. за хорошим, вниз..

но что там дальше?.. первый этаж?

Фиркает

земля Венера?..

фыркает

 Вселенная..

низа - нет!.. хорошее настроение всегда - нужно носить с собой!!..

А.(6)
. - а как Миша вернулся в дом, если я сад случайно закрыл?..
Миша(3):
- не знаю.. прошел, и все..
мама:
- фантазер!.. ты сквозь стену что ли прошел, как неведимка?..
:))

- не знаю.. - пожимает плечами.. - со мной иногда, так бывает..

А.
- а я - верю. если что то, вот такое, удивительное, я - верю!..
 

Моно А.- у:

- ты - как капитан корабля. группы " Пчелы" (и Яны. и Барбары. и детей, всех - после.. ) последним, покидаешь корабль..

.. компас показывает на юг, потому что реагирует на тепло..

А. (6 лет..)

:)

:)

- сейчас играть будем..
Мише:

- сегодня, ты - Бог..

учительница, фр.Глокнер. 11.19:
- твой самолет просто гениален!.
- но он не помещается в шкаф!..

:)

-----
- депрессняк просто какой то..
А. (6 или7)
- папа, а что такое деперсняк?..
:)))))

-------

"птички переудивлены.." А.


- спасибо, Мишка..
М.:
- я всегда - надежда..


:):)

натюрморт - это не натюрморт. без уютной атмосферы.. А.---

А. стал использовать " часть города" Миши. Миша против..

А.:
- ну построил ведь кто то Санкт - Петербург.. а пользуются - все..

:))

..