Давно и неправда-8. Лидуся и Дед Мороз

Кузнецова Ян Ольга
Давно и неправда-8. Лидуся и Дед Мороз

Лидусины родители вышли из доверия сразу же, как только Лидуся установила эмпирическим путем, что насчет Деда Мороза они лукавили. Она не рассердилась на них — о нет. Зачем же сердиться на таких хороших родителей, которые пускаются на хитрости, выдумывают предлоги, лишь бы ей подарок преподнести? Нет, таких родителей надо холить и лелеять, сказала мне, своей подружке, Лидочка. «Но ты, Юля, знай», — добавила она. — «Дед Мороз — это баба Нюся!»

Баба Нюся приходилась соседкой по этажу и мне, и Лидусе. То-то старший брат восторженно сообщал каждый год, что он видел, видел полу одеяния Деда Мороза, мелькнувшую за углом после звонка в дверь! А я негодовала: вечно кидается первым к глазку, не дает посмотреть!
— Давно я бабу Нюсю подозревала, — задумчиво сообщила Лидуся. — Еще с прошлого года. Когда услышала,  как поворачивается замок в ее двери.
Лидуся пожала плечами:
— Звонят в дверь. Открываю — а там мешок с подарками — конфетами, мандаринами, орехами! Дед Мороз принес, ахают родители! А за соседней дверью охает запыхавшаяся баба Нюся.
Нам было по семь уже лет.

Меня, честно, не волновало, кто подарит презент —  Дед Мороз или альбатрос. Был бы подарок. Мои родители и брат уехали тогда далеко, а я скучала у молодой, невнимательной ко мне тети. Тетя была веселая, яркая, озорная и заводная, не до меня ей было.
А Лидуся взъелась. Как, ее обманывали! Такую проницательную Лидусю — обманывали?

...Утром 1 января к ним — к Лидусе и Лидусиному младшему братику пришел Дед Мороз. Почему-то братику Лидуся не стала сообщать о разоблачении бабы Нюси.

Лидуся встретила Деда Мороза сдержанно. Без восторгов. Спросила:
— Дед, а ты чего так задержался? 1 января уже.
— Извини, Лидуся, — сказал Дед Мороз. — Ну я же издалека. На санях по небу, ты знаешь. Из Лапландии.
— Знаю-знаю, — подтвердила Лидуся. И вздохнула.
— Память меня подводит, — воспользовалась она стандартной фразой бабы Нюси. — Не помню, где тебя видела?
— В прошлом году, — уверенно сказал Дед Мороз, не почуяв подвоха. —  Или в этом году, у твоего любимого универмага. Где ты заказывала подарок, вспомни. На Новогоднем ресепшене.
— Ваня, кудри поправь, — строго велела Лидуся Деду Морозу.

Ваня был молодым сотрудником на работе у Лидусиного отца, часто захаживал в гости с гостинцами для детей. Фома его хорошо знал.
— Борода белая, а кудри цветные, — пояснила Лидуся. — Фома сейчас выйдет — узнает тебя на раз.

Лидусин братик, заслышав свое имя, робко выглянул из комнаты с елкой. Его подталкивали улыбающиеся родители, а он упирался.
Ваня охнул. Побежал к зеркалу, топая узорчатыми валенками. Поспешно стал заталкивать свои роскошные, густые, иссиня-черные кольца волос под беленький парик.
— Ай, да кто же меня не узнает, — огорченно покачал головой он.
Я протянула ему заколку для волос:
— На.
Ваня возмутился.
— Она девчачья! — сказал. Посмотрел на свои кольца волос в зеркало. — А ладно! — засмеялся. — Под париком не будет видно. Дети, веревки вьете из Ивана, а?
Я кивнула.
Лидуся терпеливо ждала и держала мешок с подарками, чтобы не свалился набок.
— Порядок, — скомандовала Лидуся. — Фома, выходи. Знакомься. Дед Мороз, из Лапландии. Ваня зовут.

Лидусин папа сделал строгие глаза и сказал:
— Лидуся, иди на кухню. Юлю позови. Дед Мороз пришел, скажи.
— А Юля здесь, папа, — сообщила Лидуся очевидное.

Фома тем временем, ободряемый двумя родителями, читал куплеты. Он забывал первые строчки и чуть не плакал от досады. Он стих этот учил неделю.
Фоме было три с половиной года — взрослый дядь, по мнению Лидуси. Она неодобрительно смотрела на робеющего братца. Парень, а кукожится.
— Руку жми, — подсказывала она. — Будь солиден.
«Будь солиден», — снова заимствование из лексикона бабы Нюси.

Настала очередь Лидуси выступать. Лидуся сказала:
— Не, я лучше тебе снежинку подарю, Дед Мороз. Украсишь свою квартиру в Лапландии.
И протянула Ване заискрившуюся в ярком свете ламп снежинку, которую она сама мастерила из оберточной бумаги цвета белого жемчуга.
Ваня вручил Лидусе новогодний конфетный подарок и сказал:
— А конструктор я волшебным образом только что поставил под елку. Мы здесь, а...
— ...а папа там, — кивнула Лидуся.
Ваня вздохнул.
— Что, не веришь? — сказал он и потер подбородок.
— Верю, — сказала Лидуся. — Сказке быть. — И улыбнулась:
—  Спасибо, Ваня Морозов. Классный подарок.