Гл. 4 Лучшее из Библии и шоколада

Михаил Оживитель
/Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем//
Иоанн 5:56

Вереница вагонов, мелькающий лес за окном одного из них.

- Хотите орешков? – молодой человек протянул упаковку фисташек сидящей напротив малоприятной женщине.
-Нет, спасибо. Такая пища мне не по зубам, - немного смутившись, но, все же выдавив из себя, что-то наподобие улыбки, ответила случайная попутчица.

Тут она, порывшись в своей сумочке, достала небольшую книжицу с золотым крестиком на черной обложке. Затем женщина посмотрела на юношу, который предлагал ей угоститься, и сделала в свою очередь ответное предложение.

- Хотите почитать лучшее из Библии?
- Да, нет, спасибо сыт. Думаю, что такая пища мне не по зубам, - заявил пассажир, желающий потренировать свои челюсти и порадовать желудок.

Он ловко вскрыл пакетик с фисташками, запустил в него свою мощную руку, но вынимать не стал
.
- Стоп, а у меня еще есть шоколад. Это не вызовет трудности с поглощением. Могу предложить «Вдохновение». По-моему, это лучший из шоколадов. – Юноша, оставил пакет с трудно-пережевываемым лакомством, достал другое соблазнение вкуса.
- Спасибо, - женщина взяла из рук ценителя сладкого прямоугольную плитку в серебряной обертке.

Однако она не стала её разворачивать, а положила к себе в сумочку.

- Потом съем, а сейчас не хочется желудок тревожить, - оправдалась мало-сговорчивая попутчица. – Вот, что я вам скажу, запомните или где-нибудь отложите слова: «Ядущий хлеб сшедший с небес имеет жизнь вечную».
- Ну, что ж, благодарю за совет. Только вы запишите это вот здесь и лучше со своим автографом. – Молодой человек достал ручку и записную книжку. Открыл черный блокнот где-то в центре, он протянул его женщине.

Потом он добавил: - Слова правильные, но скучные, сложные; может это как-то и повеселей изложить можно?
- Попробую, - ответила попутчица. Она написала сначала фразу умную, но мало-волнующую, оставила свой автограф, а затем выдала следующее: - Если человека питает манна небесная, то ему нечего боятся жизни.
- А вам выдают манну небесную, или ее приходится подворовывать? – спросил с немного лукавой улыбкой Юноша. – Вас, кажется, судя по автографу, Сарой зовут?

- слишком много вопросов за раз! – улыбнулась попутчица. – Я действительно Сара, а вот с манной небесной бывает перебои. Притом это вещь такая, что ее и заранее не наешься и запас не сделаешь. Это небесная пища как воздух – всегда нужна и без нее довольно скоро наступает смерть. Единственный способ поделиться ей с близкими людьми, чтобы и они потом с тобой поделились.

- Слишком много слов, – ответил Юноша. – Я Адам, будем знакомы.

//Сей то есть хлеб сшедший с небес//
Иоанн 6:58

Поезд остановился, Адам и Сара вышли. Адам пошел налево, в город, а Сара осталась на перроне. Молодого человека ожидало вино, женщины и облака музыки. Сара должна была дождаться своих детей. Маша и Миша – дети Сары – были двойняшками. Маша родилась первой, за несколько минут до рождения своего брата. Они отличались друг от друга не столько по внешности, сколько по манере воспринимать окружающий мир, а затем реагировать на события, происходящие в нем. Главной чертой Маши считалось аккуратность и смирение с обстоятельствами, которые окружали девочку. В её смирении была не покорность, а способность уживаться без бесполезного протеста с тем, что пока еще нельзя было изменить. Миша обладал чертами короля, или точнее, принца: побеждать,
повелевать, покорять, покровительствовать – вот была его жизненная стезя. И это, несмотря на то, что ему было всего десять лет. Мать старалась развивать эти качества в мальчике. Даже в раннем детстве, когда он учился, например, завязывать шнурки на ботинках, пока они не становились ему полностью покорны, а покорение после переходило в покровительствование.

- Здравствуй, мама! – сказал Миша, еще не дойдя несколько шагов до Сары.
- Добрый вечер, мама! – поприветствовала её Маша, увидев, что мать смотрит нам них.
- Добрый вечер, дети! Что нового сегодня узнали? – тепло улыбнувшись, ответила недавняя попутчица  любителя сладкого. - Вот чем сегодня поделились со мной по пути домой. -
Сара достала серебристую плиточку, – угощайтесь. Подарок не велик, но дан от чистого и удачливого сердца, а это важно.

Миша взял плитку и изрек:
-Ну что ж, поделим дома на четыре части. Ну а пищи посущественнее у нас и на кухне хватит.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/03/1841