Вылетели...

Александр Гавристов
Вчера зашел в предбанник. По привычке запустил руку в ласточкино гнездо и осторожно взял в руку запищавшего птенца... На улице небольшая привычная паника - родители летают около двери, заглядывают внутрь, - короче, делают вид, что волнуются...

И тут, совершенно неожиданно, два других птенца резко срываются с места, делают крутой вираж в маленьком предбаннике и вылетают наружу! Не падают, а взмывают вверх, вверх! А там гомон, крики радостных родственников и друзей, встречающих вылетевших из гнезда молодых ласточек...
Птенец в руке пищит, сердится, ему страшно обидно, что не он первый открыл для себя небо. Выхожу, поднимаю руку и открываю ладонь... Пискнув на прощание, малыш стартует вверх к черным птичкам, метеоритами рассекающими воздух над моим двором...
Опять взрыв радостных эмоций вверху - стая приняла ещё одного малыша! И полетела кругами, помогая новичкам, подбрасывая их вверх своими крыльями, заставляя работать своими молодыми мышцами и страхуя их полёт до первой, самой сложной своей посадки.
Ласточки деревенские - такие домашние, таких звонкие, весёлые, - всё лето украшавших нашу усадьбу своими чудесными песнями и вечерними играми. Я так горд тем, что вы почтили моё жилище своим доверием и построили позднее гнездо для ВТОРОГО летнего выводка.
Вывели трёх прекрасных малышей и позволили мне наблюдать их с самого первого момента. Вы позволяли мне брать в руку ещё тёплые, небольшие, светлые с пестринками яички, потом аккуратно поднять из гнезда только-только вылупившихся птенчиков-эмбрионов... Я приходил к вам каждый день и смотрел, как обрастают иссине-чёрными перышками прозрачные тельца ваших детей. Они взрослели, перья росли, рты открывались навстречу вам - родителям-кормильцам или просто на тень поднесенной к гнезду руки... Мы стали почти одной семьёй...
Да,.. дети вылетели... Так хорошо на душе!..
Это было вчера, а сегодня утром целая стая ласточек резвилась над моим двором, купаясь в лучах утреннего солнца и носясь за всякими вкусными мошками. Я пытался угадать "своих" птенцов. По-моему, мне это удалось..............................................))))
Улетели... На завитке бересты застыло пустое гнездо... Можно, наконец-то, топить баню!...))))