Глава 12

Светлана Гильман
В музее Тед первым делом вошел в архив и открыл Книгу. От волнения сердце было готово выскочить из груди. Он и хотел прочесть и немного боялся. Тед погладил пальцем рисунок камня. Интересно, что означает этот рисунок, для чего он? И Тед начал читать:

«Ты держишь в руках волшебную книгу — “Портал Времени”. Если ты готов — читай заклинание и отправляйся на поиски волшебных артефактов. Только не будет тебе уже дороги назад! Будь смелым и храбрым, отважным и сильным! И помни: Добро всегда побеждает Зло».
Ниже было написано заклинание, но Тед не стал его читать. Он еще не был готов открывать портал. Да и нельзя отправляться неизвестно куда и неизвестно на сколько времени, не поговорив об этом с мистером Мерлегом и Третьим Магистром. И, конечно же, ему нужно всё рассказать Эллис и Джеффри.
Тед решил не терять времени — сразу же рассказать всё мистеру Мерлегу и договориться о встрече с Магистром.
В кармане завибрировал телефон. Тед вынул его и посмотрел, кому это он срочно так понадобился. Те, кто знает его номер телефона, не звонят ему тогда, когда он на работе.
– Алло, привет, Джефф! Что-то случилось? – ответил Тед на звонок встревоженным голосом.
– Привет, Тед. Извини, что тревожу, я знаю, что ты на работе, но я уезжаю. Можешь ко мне переправиться?
– Сейчас? – удивился Тед.
– Да. Ты можешь отпроситься?
– Думаю, да. А куда ты уезжаешь?
– Расскажу при встрече. Жду.
Тед отправился в кабинет мистера Мерлега, но, как назло, того не было в музее. Что же делать? Он отправился обратно, но не в отдел, а к своему соседу — сотруднику отдела египтологии Тому.
– Тед, каким ветром тебя принесло? Решил посмотреть на мумии? Привет! – радостно приветствовал его юноша.
– Попутным, Том, попутным. Привет. Не знаешь, где мистер Мерлег?
– А разве он не у себя в кабинете?
– Нет.
– Тогда я не знаю, Тед. А что случилось? – Том видел озабоченное лицо Теда и искренне хотел помочь.
– Только что звонил мой друг — он неожиданно уезжает и хочет попрощаться.
– Ты иди, а я предупрежу мистера Мерлега, как только его увижу, – предложил Том.
– А он не рассердится, что я уйду?
– Нет, не беспокойся.
– Хорошо. Спасибо, Том. И передай ему, что я смог прочесть письмо.
– Какое письмо?
– Письмо волшебницы. Я ненадолго.
Тед выбежал из музея и сразу же нажал на камень кольца. Как только он припорталился, то тут же услышал голос своего друга:
– Рад, что ты смог прийти. Привет, Тед!
Джеффри улыбался ему, но улыбка была грустной.
– Привет, Джефф, — друзья обнялись. — Всё так неожиданно, и по тебе не видно, что ты рад.
– Скажу честно: я даже не знаю, радоваться мне или огорчаться. Давай пройдемся — дома невозможно говорить.
– Давай. Что-то случилось? Почему такая спешка? – спросил Тед.
– Сам не знаю. Утром папа был в Магистрате. Потом сказал, что мы уезжаем в какую-то экспедицию. Что всё уже приготовлено. Я хотел отказаться, но у меня не получилось. Оказывается, меня тоже зачислили.
– И куда? Или это секрет? – поинтересовался юноша.
– В Египет. Там обнаружили неизвестные Врата.
– Но ведь это интересно, Джефф! Только будь осторожен! Ведь то, что люди называют проклятием фараона, — это очень древнее волшебство. Но почему так срочно?
– Нет, экспедицию готовили давно. Просто папе сообщили только утром. Но я тебе напишу. И позвоню.
– Обязательно, Джеффри! Счастливого пути! Мне будет тебя не хватать. Это надолго?
– Не знаю, Тед. Мне пора. Пока.
– Пока. Будь осторожен!
– Буду. И ты тут не скучай! Проводи больше времени со своей подружкой.
– Хорошо.
Друзья обнялись. На мгновение Теду опять почудилось, что у друга потемнели глаза. Но только на мгновение.
– Пока, Тед. Давай, отправляйся.
– Пока, Джефф. Это ненадолго. Всё будет хорошо. Подумай о приключениях, которые, возможно, тебя ждут.
Джеффри улыбнулся.
– Да, возможно.
Тед нажал на портал и вернулся в музей. Но мистер Мерлег так и не появлялся. Теда очень огорчил отъезд Джеффри. Ведь неизвестно, насколько тот уедет: может, на месяц, а может, и на год. Он так хотел рассказать Джеффри о встрече с волшебником Гедеоном, о языке наяд, о Книге! Ведь ему придется отправиться в путешествие в неизвестность. И Тед думал предложить Джеффри отправиться с ним. Неужели придется отправляться одному?
День подходил к концу, и Тед позвонил в Магистрат — договорился о встрече с Магистром на среду. И, немного подумав, пригласил Эллис на ужин. Они договорились встретиться в семь часов вечера в одном из обычных ресторанов Лондона. Ведь если Тед отправится в путешествие, нужно будет оставить кого-нибудь в отделе магии. Хотя он еще окончательно не договорился с начальством, всё же знал, что путешествие состоится. Где же мистер Мерлег? Рабочий день закончился, и, перед тем, как уйти домой, Тед еще раз решил зайти к начальнику. Ему повезло — мистер Мерлег был в кабинете.
– Здравствуйте, мистер Мерлег. Я вам не помешаю? – спросил Тед, заглядывая в кабинет.
– Что вы, Тед! Входите. Чем могу помочь?
Тед зашел в кабинет и сел.
– Мистер Мерлег, я прочел письмо, – глаза юноши заблестели.
– Правда?! — мистер Мерлег смотрел на Теда с восхищением. — Как вам удалось? И что это за язык?
Тед кратко рассказал о своем посещении библиотек, школы, Магистрата и волшебника Гедеона.
– Вот перевод письма, — и Тед протянул начальнику лист бумаги, на котором написал текст по-английски. Мистер Мерлег прочел.
– Тед, я не совсем понимаю. Что это значит?
– Это значит, что волшебница Мериил завещала музею свои книги при условии, что сотрудник отдела магии – в данный момент это я – прочтет волшебную книгу, – объяснил Тед.
– Ну, если ты уже владеешь этим языком — значит, прочесть книгу для тебя не составит никакого труда. Не так ли?
– Это не совсем так, сэр, – замялся Тед. – Прочесть книгу — это значит отправиться в неизвестное путешествие и найти артефакт. Я думаю, что каждая страница — это путешествие. Книга — это Портал. И я не знаю, куда она приведет меня и какое будет задание.
– Но ведь это может быть опасно! — воскликнул мистер Мерлег, а потом вздохнул и добавил: — Но и интересно. Тед, вам решать, и только вам.
– Я уже решил. Я хочу отправиться в это путешествие. Я не знаю, что меня ждет по ту сторону портала, поэтому мне нужно будет подготовиться, к тому же получить разрешение Третьего Магистра, и нужно найти кого-то, кто меня заменит в отделе. Ведь мы не можем позволить отделу опять не работать!
– Вы правы, Тед.
– Я подумал о своей подруге Эллис. Если вы не возражаете?
– А она толковая?
– Очень.
– Хорошо, Тед. Мое благословение вы получили.
– Спасибо, мистер Мерлег. В среду утром я встречаюсь с Магистром. Надеюсь, что он также согласится, — Тед встал. — Ну, я пойду, у меня еще сегодня встреча. До свидания!
– До свидания, Тед. Спасибо.
Дома Тед не мог найти себе места, но не от тревоги, а от радости, вернее от радостного предвкушения — скоро он увидит Эллис и скоро, очень скоро, отправится навстречу приключениям. Интересно, что это может быть? И куда забросит его судьба, вернее Портал?
«Скорее всего, это тяга к приключениям, — подумал он, — ведь в моей жизни было лишь одно небольшое приключение, и то давно. Как жаль, что мне не с кем отправиться! Может, Эллис что посоветует. Скоро я увижу свою любимую!»
Тед припорталился возле ресторана немного раньше времени — ведь нехорошо заставлять девушку ждать! Но и Эллис отличилась пунктуальностью.
– Привет, Эллис. Рад тебя видеть! Ты, как всегда, отлично выглядишь!
– Спасибо, Тед. Ты тоже. Как дела? Ты ведь встречался вчера с тем человеком в Греции? Как прошла встреча?
– Хорошо. Давай зайдем внутрь, и я тебе всё расскажу. Если честно, я очень голоден.
– Я тоже.
Заказав ужин, Тед принялся за рассказ. Эллис была благодарной слушательницей — не перебивала и не задавала вопросов. Когда он закончил, она с восторгом прошептала:
– Ах, Тед, как интересно! И как страшно!
– Почему страшно? – удивился он.
– Потому, что ты отправишься в совершенно неизвестное место и неизвестно, в наше ли время. Почему-то я думаю, что ты отправишься или в прошлое, или в будущее.
– Почему ты так думаешь?
– Потому, что если бы речь шла о нашем времени, такой сложный портал не понадобился бы. Достаточно было бы одного кольца.
Тед задумчиво посмотрел на нее.
– Да, пожалуй, ты права. Но на мое решение это не влияет. Послушай, на время моего отсутствия ты бы не могла заменить меня в музее?
– Нет, Тед, не могу, – решительно сказала девушка.
Тед расстроился. Чёрт, а он так на нее рассчитывал! С трудом скрывая разочарование, он спросил:
– Жаль. Можно спросить, почему?
– Потому что я отправлюсь с тобой. Ты не можешь быть один в незнакомом месте. Там тебе обязательно будет нужна помощь — посоветоваться, помочь принять решение. Или ты забыл, что я всё-таки тоже волшебница?
– Конечно, я не забыл. Ты не просто волшебница, ты — замечательная волшебница! Но я не могу подвергать тебя риску.
– О чём ты говоришь? Тед, когда ты будешь неизвестно где и неизвестно сколько времени, я просто не смогу найти себе места от волнения и переживаний! Ты мне очень дорог, Тед. Решено: я еду с тобой.
От таких слов у Теда пересохло в горле, и он только мог слабо произнести:
– Спасибо, Эллис! Это правда неожиданно. Но…
– Никаких «но»! Или ты берешь с собой Джеффри? – с некоторой ревностью спросила Эллис.
– Нет, Джеффри уехал сегодня с родителями в какую-то экспедицию.
– Да, как интересно! А кто его родители?
– Ты будешь удивлена, но я не знаю, — солгал Тед. Он дал Джеффри слово и не мог нарушить его.
– Охотно верю. Он никогда не рассказывал нам о них. Ну да ладно, вернемся к нам. Когда отправляемся?
Тед улыбнулся. Ему приятно было слышать это «вернемся к нам», приятно, что Эллис волнуется за него, хочет поехать с ним. А почему нет? Это было бы чудесно — он и Эллис вдвоем, наедине! Его сердце забилось сильнее. Но было одно препятствие.
– Эллис, а как же твой отец? Он не разрешит. Что ты ему скажешь?
Эллис пожала плечами.
– Что-нибудь придумаю. Но ты мне не ответил: когда отправляемся?
– Я не знаю. Нужно подготовиться, просмотреть кое-какие книги, собрать вещи. И найти временного работника в музей, если ты отказываешься.
– Что-нибудь придумаем. Не переживай. А отца я беру на себя.
– Но я ведь тебе еще не всё сказал. В среду у меня встреча с Третьим Магистром. Я могу отправиться в путешествие только с его разрешения.
– Это плохо, — разочарованно произнесла Эллис. — А что будет, если он не разрешит?
– Должен разрешить. А не разрешит — попрошу мистера Мерлега похлопотать за меня. Что-нибудь придумаю. Но вот как ты уговоришь своего отца?
– И я что-нибудь придумаю. Кстати, я ведь могу попросить свою сестру поработать в отделе магии. Это ведь не сложно?
– Кэтрин? – удивился Тед (сестра Эллис была старше их на год). – Хорошая идея. Нет, это не сложно. Она будет только заниматься посетителями. А архивом займусь я, когда мы вернемся.
– Приятно слышать: «когда мы вернемся». Значит, ты уже всё решил?
– Да. Я уже решил.
На следующий день, надев рабочую мантию, Тед вышел в отдел и ждал посетителей. Но его мысли были заняты совсем другим — он уже обдумывал, что ему нужно взять с собой, какие книги просмотреть. Хотя это было немного проблематично — ведь он не знал, куда занесет его судьба. Это могут быть древние века или средние. Это может быть волшебная страна или обычная. Это может быть Европа, а может и Африка. Тед так был поглощен своими мыслями, что не заметил посетителя — в отдел вошла девушка, нерешительно остановилась и осмотрелась. И, увидев Теда, нерешительно подошла к нему.
– Привет, Тед.
Тед очнулся от своих мыслей и посмотрел на девушку, но, узнав гостью, улыбнулся ей:
– Привет, Молли. Решила посетить музей?
Это была официантка из кафе, которая обслуживала работников музея.
– Да, у меня есть немного свободного времени перед работой. И мне давно хотелось побывать в этом отделе. Это же так интересно!
– Пойдем, я тебе всё покажу, – Тед провел к первому экспонату. – Смотри, вот волшебная палочка волшебницы Селины. Она жила триста лет назад и была очень могущественной. Но она тебе сейчас сама всё расскажет.
– Что значит «сама», если она умерла? Привидение?! – в ужасе пролепетала Молли.
– Ее дух. Но ты не бойся. Он появится, расскажет и исчезнет.
Тед коснулся своей палочкой палочки волшебницы Селины — и появился ее дух. Молли вздрогнула и придвинулась поближе к Теду.
– Не бойся, – пытался успокоить ее Тед.
Волшебница Селина рассказала историю своей волшебной палочки и исчезла.
– И всё же немного страшно. И все экземпляры так устроены?
– Да.
– Жуть! Может, ты сам мне немного расскажешь, без духов? – попросила девушка.
– Хорошо, но это не так интересно.
Тед провел Молли возле всех экспонатов и рассказал ей их истории. Под конец он привел ее к аттракционам.
– Если ты хочешь, то тут ты можешь сразиться с Черным Колдуном, тут — покататься на драконе, а тут — попытаться выбраться из заколдованного лабиринта.
– А это не страшно? – спросила она.
– Нет. Это всё ненастоящее.
Молли посмотрела на часы.
– В другой раз. Мне уже пора. Спасибо, Тед! Было интересно. Может, в другой раз у меня будет больше смелости увидеть привидения. Приходи в кафе.
– Конечно, Молли! Обязательно.
Молли улыбнулась ему и ушла. Тед посмотрел ей вслед и отметил, что она очень симпатичная девушка. Нет, ему не стоит засматриваться на других — ведь у него есть Эллис, а с ней не сравнится ни одна девушка! Правда, у него нет уверенности, что она его любит, но зато ему выпадает отличный шанс — они будут вдвоем там, в неизвестности.
Тут в отдел зашел мистер Мерлег:
– Доброе утро, Тед. Как работа?
– Доброе утро, мистер Мерлег. Отлично! Только что показывал экспонаты Молли.
– А, официантке из кафе. Мне кажется, что вы ей нравитесь. Это видно невооруженным взглядом всем... ну, кроме вас. Надеюсь, она меня простит, что я выдал вам ее тайну? – заговорчески тоном произнес бос, Тед смутился и покраснел. – Ну, дело молодое. Или вам нельзя встречаться с теми, кто не волшебник?
– Нет, почему — можно. Есть даже смешанные семьи. Только у меня есть девушка.
– Та, что будет заменять вас в отделе?
– Да, но она не может. Меня будет заменять ее сестра. Если согласится.
– Тед, может, мне пойти с вами завтра в Магистрат? Вдвоем нам будет легче уговорить Третьего Магистра.
Тед задумался.
– Да, мистер Мерлег. Если вы не против, то так будет лучше. Тем более моя последняя встреча с Магистром была не совсем дружественной. Но если просьба будет исходить от вас, а не от меня, Магистр согласится.
– Договорились. Тед, но, что случилось между вами и Магистром? – обеспокоенно спросил мистер Мерлег.
– А, мне нужен был дневник волшебницы Мериил, а ключи от комнаты дневников были у Второго Магистра. И я воспользовался своими связями. Поверьте, мистер Мерлег: там, в Магистрате, у них свои интриги, и нам лучше туда не вмешиваться. Спасибо за помощь! Знаете, я хочу отправиться в это путешествие.
– Как я вас понимаю! Вы молоды, жаждете приключений, а вам приходится целый день проводить в музее...
– Это не совсем так, сэр, мне очень нравится тут работать! А те артефакты, которые я привезу из путешествия, пополнят коллекцию музея.
В отдел зашло несколько посетителей. Мистер Мерлег похлопал Теда по плечу и вышел:
– Не буду вам мешать.
После обеда, когда отдел был пуст, Тед отправился в архив. Он хотел просмотреть каталог книг, чтобы выбрать те, которые понадобятся ему для путешествия. Свою палочку он положил на край стола, но она упала и закатилась под шкаф.
– Ох, чёрт! — выругался Тед и просунул руку под шкаф, чтобы достать палочку.
Там было пыльно — видно, уборщики не утруждают себя уборкой под шкафами. Его рука нащупала смятую бумагу. Тед вынул ее и разложил. Бумага была чистой. Нет, не совсем чистой, ибо она была вся в пыли, но на ней не было никакой надписи. Тед полез опять под шкаф и вытащил свою палочку. Палочка тоже была вся в пыли. Тед вытер палочку, бумагу, поднялся и снял пыль с рукава.
– А чем чёрт не шутит! — пробормотал он и направил палочку на бумагу. Да! Заклинание сработало, и Тед увидел, как на бумаге начали проявляться буквы, написанные сиреневыми чернилами:
«Родерик, ждем тебя завтра в 12:00 в Маджик-Кросс на том же месте».
Вот это удача! И как вовремя! Пусть Магистр сам разыскивает Родерика по всему Маджик-Кросс! Ему, Теду, это неинтересно. Задание выполнено: подсказка нашлась! И музей тут ни при чём. Теперь можно будет отправиться в путешествие.
Несмотря на опасения, Третий Магистр встретил Теда и мистера Мерлега весьма радушно. Как только перед ними появились чашки кофе, Третий Магистр поинтересовался причиной встречи:
– Рад вас видеть! Неужели вам опять нужно мое разрешение, чтобы проникнуть в какие-либо запрещенные архивы или библиотеки, мистер Спенсер?
Тед улыбнулся.
– Нет, Магистр. Для начала я хочу вам сообщить, что у меня есть некоторые сведения, которые вас интересовали.
– Во-о-от ка-а-ак? — несколько протяжно промолвил Магистр, и Теду стало ясно, что тот понял его намек. Ведь при мистере Мерлеге они не могли это обсудить открыто.
– Да. И еще я разгадал письмо волшебницы Мериил. Но мистер Мерлег сам хочет вам всё рассказать.
– Конечно! Я весь внимание! – Магистр вопросительно посмотрел на мистера Мерлега.
Мистер Мерлег рассказал Магистру о том, как Тед расшифровал письмо, и о требованиях волшебницы Мериил.
– Значит, вы просите моего разрешения на это путешествие?
– Да, Магистр. Ведь это условие волшебницы Мериил. Если мы не выполним его — книги исчезнут, превратятся в прах.
Магистр внимательно посмотрел на Теда.
– Мистер Спенсер, вы готовы к этому путешествию?
Тед посмотрел в глаза Магистру и твердо ответил:
– Да, я готов.
– Я в вас нисколько не сомневался! Но как же Турнир рыцарей-волшебников?
О нет! Тед так увлекся разгадкой письма, что совершенно забыл: ведь если он отправится в путешествие, то ему придется забыть о турнире! Что же делать?
– Не знаю, Магистр. Меня так захватила мысль об этом путешествии, что я забыл о турнире. Что ж, попытаю счастья на следующий год. А сейчас для меня главное — чтобы наследство волшебницы Мериил осталось в музее.
– Хм, значит, вы ставите интересы музея выше личных. Похвально! – Магистр задумался, и через минуту кивнул головой, – хорошо. Я даю свое согласие. Только сообщите мне, когда точно вы отправитесь.
– Да, конечно. И, с вашего позволения, я найду себе замену в отдел магии.
– Хорошо. А за турнир не беспокойтесь. Когда вернетесь, я посмотрю, что можно для вас сделать.
– Спасибо, Магистр!
Мистер Мерлег встал.
– Большое спасибо, Магистр. Нам пора — не будем вас больше задерживать.
– До свидания, мистер Мерлег. Вы не против, если я скажу несколько слов мистеру Спенсеру наедине?
– Ну что вы! Я буду ждать вас снаружи, Тед.
Тед кивнул. Как только за мистером Мерлегом закрылась дверь, Магистр обратился к Теду:
– Я правильно вас понял, мистер Спенсер: вы нашли какие-то следы вашего предшественника?
– Да. Не знаю, насколько это вам поможет. Но под шкафом я нашел записку. Вот она.
Тед отдал Магистру записку. Тот внимательно прочел и вздохнул:
– Да, записка мало что проясняет. Значит, след ведет в Маджик-Кросс. Будем искать. Спасибо вам, Тед! Иногда я думал, что вы забыли о моей просьбе.
– Ну что вы, Магистр! Как я мог! Не сомневайтесь, я не прекращаю поисков!
Они попрощались. Тед и мистер Мерлег вышли из Магистрата и перенеслись в музей. Оба были рады, что Магистр дал Теду разрешение на путешествие. В музее Тед осмелился попросить своего начальника взять на время несколько книг из архива и получил согласие. Подготовка к таинственному путешествию началась.