Чужестранка. Одиннадцатая глава. Эпилог

Лина Сталь
Глава 11
Настал предпоследний день пребывания Оксаны в Москве. Практически с самого утра Оксана была у Бориса, Татьяны и Павла дома. Оксана сидела вместе с сыном в его комнате и рассматривала его рисунки. Павел всерьёз увлёкся рисованием и планировал записаться на художественные курсы.
-Ты очень здорово рисуешь. Продолжай, нужно раскрывать свои таланты и укреплять сильные стороны.
Павел смущенно улыбался и подавал Оксане те рисунки, которые она еще не видела. Он посвящал рисованию всё свободное время, пока не приехала Оксана.
-Мам, можно я тебя нарисую? - Спросил он.
-Конечно, как мне сесть?
-Так и сиди, можешь даже двигаться, но не очень активно. - Засмеялся сын. - Я читал, что художник должен уметь рисовать объект, даже в движении. Это тренирует его образную память, да и тому кто позирует намного комфортнее.
Павел начал делать набросок. Его рука была тверда, движения резкие, уверенные и точные. Прошло минут двадцать, прежде чем в дверь постучали.
-Да, войдите. - Сказал Павел не отвлекаясь от работы.
В комнату вошла Татьяна.
-Не помешаю? - Увидев, что Павел рисует Оксану она замерла и проговорила. - Извините, я позже зайду.
-Нет, нет. - запротестовала Оксана. - Входи, Таня, ты нам вовсе не мешаешь.
-Да, входи конечно. - Вторил Павел.
Татьяна, немного поколебавшись, все же вошла и подойдя ближе к Павлу посмотрела на его рисунок.
-Красиво и очень похоже Паш. Ты молодец. - Татьяна хотела погладить Павла по голове, но передумав, просто слегка дотронулась до его плеча.
-Оксана. - Обратилась Татьяна. - Вы не могли бы потом уделить мне минут пять?
-Хорошо. - С готовностью ответила Оксана, она уже не первые день раздумывала о том, как ей поговорить с Татьяной.
-Отлично. - Улыбнулась Татьяна. - Я тогда пойду, не буду мешать, буду ждать вас в гостиной.
Минут через пятнадцать Павел закончил рисовать.
-Ну всё, я его потом доработаю, ещё лучше будет. - Мальчик протянул портрет Оксане.
С листа на Оксану смотрела она сама. Мало того, что Павел в точности сумел передать черты лица, в этом портрете так же чувствовалось истинное настроение Оксаны, умиротворенное, спокойное, чуть печальное.
-Я люблю тебя Пашка, я и правда так хорошо выгляжу? Улыбнулась Оксана.
-Мама, ты такая красивая.
Оксана положила рисунок на стол. Встала со стула и обняла Павла.
-Паш, я завтра уезжаю. - Прошептала Оксана.
-Так скоро?
-Мне пора. У меня для тебя кое-что есть. - Сказала Оксана.
-Что? - Вопрос прозвучал с печальными нотками в голосе.
-Сейчас. - Оксана отпустила сына.
Она подошла к столу и достала из, стоявшей на нём, сумки шишку, и протянула сыну.
-Это же шишка? - Удивленно рассматривал подарок матери Павел.
-Шишка. - Согласилась Оксана. - Однажды эта шишка спасла меня от человека, который хотел причинить мне зло. Убери её подальше и она будет оберегать тебя.
Мальчик взял шишку, понюхал её, повертел в руках.
-Она такая шершавая и тёплая. Спасибо мам. - Павел убрал шишку в нижний ящик стола. - Папа знает, что ты завтра уезжаешь? На чём ты поедешь?
-На поезде.
-Когда поезд?
-Вечером.
-Можно тебя проводить?
-Конечно можно. Я пойду к Тане, узнаю, что она хотела, а потом мы сходим в парк погулять. Договорились?
-Договорились.
***
Татьяна, как и обещала, ждала Оксану в гостиной. Она стояла у окна, с чашкой кофе в руках, на ней был надет строгий, бежевый костюм, волосы аккуратно уложены, на ногах туфли лодочки, Татьяна не позволяла себе расслабиться, даже дома. В отличие от неё, Оксана в джинсах, тунике и с распущенными волосами, смотрелась просто, но это её не беспокоило. Оксана, войдя в гостиную, не дожидаясь приглашения, уселась в кресло, её поза свидетельствовала о расслабленности и открытости. Татьяна отошла от окна, поставила чашку с недопитым кофе на журнальный столик и села рядом с Оксаной на краешек дивана, развернувшись к ней в пол-оборота.
-Спасибо, что нашли для меня время.
-Таня, я думаю, что мы вполне можем перейти на ты.
-Хорошо. Я хотела извиниться за то, что так встретила вас, то есть тебя, когда ты впервые пришла.
Оксана улыбнулась.
-Ты очень вежливая, честно, даже не знаю, как бы отреагировала я, будь на твоём месте. Ты тоже меня извини.
-За что? - вполне искренне спросила Татьяна.
-За то, что нарушила твой мирок, но самом деле всё сейчас встало на свои места, я ни на что не претендую, тебе больше не надо ничего опасаться.
-Я не опасаюсь. - Татьяна опустила глаза вниз и её бледные щеки внезапно порозовели. - А Паша, ты не заберёшь его?
-Нет, насильно я точно увозить никого не буду. Если бы он только сам захотел, даже не знаю, он учиться в школе, сложный вопрос, там он не получит такого образования.
-Нет. - Чуть повысила голос Татьяна и схватила Оксану за руку. - Я тебя умоляю, не забирай его, даже если он захочет. Я слышала их разговор с Борисом, он уговаривал его отпустить его с тобой. Прошу тебя.
Оксана сглотнула, она даже и не предполагала, что Павел хочет поехать с ней. Сейчас в комнате он очень спокойно воспринял её новость об отъезде, но очень может быть, что он что-то задумал. Он очень умный мальчик.
-Ты же знаешь, я не могу иметь детей. - Продолжала Татьяна, всё сильнее сжимая руку Оксаны.
Оксана прикрыла глаза секунд на двадцать, Татьяна продолжала что-то говорить, но она уже не воспринимала её голос. Открыв глаза Оксана немигающим взглядом стала смотреть Татьяне в лицо, та перестала говорить и испуганно уставилась на неё.
-За всё приходится платить, иногда кажется, что карьера важнее. - Медленно с расстановкой произнесла Оксана.
-Ты о чём? - Дрожащим голосом спросила Татьяна.
-Я об аборте в двадцать лет, который позволил тебе уехать за границу, но никогда не позволит иметь своих детей.
Татьяна онемела, её лицо побледнело. Оксана встала и направилась к выходу из гостиной. Около двери она обернулась, Татьяна продолжала неподвижно сидеть.
-Я вряд ли смогу помешать Паше, если он захочет поехать со мной. - Немного подумав Оксана добавила. - Тебе нужно обратиться к онкологу срочно.
Сказав это Оксана решительным шагом вышла из гостиной и направилась в комнату сына.
***
Прогулка по парку с Павлом прошла спокойно. Павел и вида не показал, что желает поехать с Оксаной на Ольхон. Он был немного печален, но это вполне объяснялось новостью Оксаны. Когда он вновь заговорил о своих планах пойти на художественные курсы, то Оксана окончательно уверилась в том, что Татьяна что-то напутала. С одной стороны, эта уверенность её обрадовала, но с другой, эгоистичное желание увезти Павла на Ольхон пару раз мелькало в её голове, но она отдавала себе отчёт в том, что, поступив таким образом она лишит будущего своего сына, а во-вторых, это шло в разрез с тем, что ей следовало отпустить самых близких людей, сделав один единственный выбор, а не пытаться вновь усидеть на двух стульях. Оксана этот выбор сделала.
Проводив сына до дома Оксана поехала к Дмитрию. Они не договаривались заранее, но казалось, что он ждал её. На столе стояло домашнее вино и различные закуски.
-Ты сам всё это приготовил?
-Да. - Гордо ответил Дмитрий. - Мне Павел сообщил, что ты завтра уезжаешь, а я помню, как ты обещала, что приедешь ко мне перед отъездом. Жаль, что у тебя нет телефона.
-Он мне ни к чему, я отвыкла от него. Павел сообщил? Удивленно переспросила Оксана, присаживаясь за стол и беря крошечный бутерброд.
-Если ты не заметила, то мы с твоим сыном друзья.
-Очень вкусно. - Проговорила Оксана прожевав. - Мой сын случайно не делился с тобой тем, что хочет уехать со мной?
Бутылка вина на мгновение замерла в руке Дмитрия, но потом он продолжил разливать.
-Нет, он что сказал, что хочет уехать с тобой?
-Нет, в том то и дело, он разговаривал об этом на днях с Борисом, но он не разделил его устремлений и этот разговор услышала Татьяна. Она говорила со мной. Она обеспокоена тем, что я увезу Павла.
Они отпили из своих бокалов.
-Он просил отца отпустить его с тобой?
-Возможно, я точно не знаю. Татьяна мне просто сказала, что слышала их разговор.
-Знаешь, Татьяна могла и напутать. Она очень привязана к
Павлу. Я даже разговаривал с ней по поводу её гиперопеки.
-Не знаю, может ты и прав. - Пожала плечами Оксана.
Оксана просидела у Дмитрия еще около часа, а потом засобиралась. Выпила она в этот раз немного, в отличие от Дмитрия, которому вино развязало язык. Он предложил Оксане остаться на ночь, но услышав решительный отказ, вновь стал говорить о своей любви к ней, о том, что готов бросить всё и уехать с ней на остров. Стоя в прихожей он держал Оксану за руки и просил её дать ему шанс. Оксана ничего не отвечала. Потом она притянула Дмитрия к себе и крепко обняла за талию, он наклонился над её лицом и жадно поцеловал в губы, Оксана ответила ему, затем отстранившись, она три раза провела ладонью левой руки от лба Дмитрия к его нижней затылочной части, как будто гладя, а потом резко сжала руку в кулак и тут же следом растопырила пятерню. Вот так просто, как учила Кими. После этого взгляд Дмитрия стал абсолютно трезвым, складывалось впечатление, что он даже и не помнил, что произошло минуту назад. Он отпустил Оксану из своих объятий и сделал шаг назад.
-Извини. - Пробормотал он. - Мне видимо нельзя пить.
-Всё нормально, Дим. Спасибо тебе за всё. Прощай. -
Улыбаясь ответила Оксана, стараясь не заплакать.
-Прощай. - Спокойно сказал Дмитрий.
Вот как это работает, было в этом что-то жуткое. Оксана вышла за дверь квартиры, порог которой больше не переступит никогда. Дмитрий закрыл за ней дверь.
***
Прежде чем вернуться в гостиницу Оксана побродила по центру Москвы. Оксана любила Москву за её мощь и особую атмосферу, пребывая в которой начинаешь ощущать себя всесильным. Прогулка подняла Оксане настроение. Когда она вернулась в гостиницу, в вестибюле её ждал Борис. Он сидел на диванчике в холле и крутил телефон в руках. Завидев Оксану, он встал и пошёл ей навстречу.
-Привет. - Сказала она.
-Привет, мы можем поговорить?
-Конечно, пошли в номер.
Когда они вошли в номер Оксана предложила Борису выпить чего-нибудь, но он отказался. Он сел на кровать и жестом подозвал Оксану сесть рядом, похлопав ладонью по покрывалу. Оксана пожала плечами и выполнила его немую просьбу. Борис взял её за руку.
-Мне Паша сказал, что ты уезжаешь. - Печально произнёс он
-Да, мне пора возвращаться.
-Оксана, почему всё так?
-Боря всё так, как должно быть.
Оксана взяла лицо Бориса ладонями и попыталась поцеловать. Борис мягко, но решительно убрал её руки и отстранился.
-Ты даже представить себе не можешь как я этого хочу, но не могу. - Грустно улыбнулся Борис.
-За это я тебя и люблю. Я всегда ценила твою верность, даже если сейчас она меня не касается. - Улыбнулась Оксана в ответ. - Ты пришёл попрощаться?
-Не совсем. Тебе нужны деньги?
-Нет, я отнесла назад в магазин некоторые купленные вещи, они мне не понадобились. Мне с лихвой хватило на билет и ещё осталось. Ты всегда был щедр по отношению ко мне.
-Я могу проводить тебя завтра вместе с Павлом?
-Конечно, я буду рада, если ты придёшь.
-Я приду.
Борис крепко обнял её и держал в своих объятиях несколько минут. Потом он встал и направился к двери. Оксана пошла следом за ним. Стоя в дверях Борис проговорил.
-Могу я тебя кое о чём попросить?
-Ты о Павле?
-Да. - Сказал Борис тихо. - Ты можешь без него, а мы нет.
Оксана горько усмехнулась и закрыла дверь. Она проплакала около часа лёжа на кровати, прежде чем уснула прямо в одежде.


***
Поезд Моска-Иркутск уже ожидал своих пассажиров на перроне. Было почти семь вечера. До отправления оставалось чуть меньше двадцати минут. Оксана уже отнесла свой небольшой багаж в поезд и стояла на перроне вместе с Борисом и Павлом. Втроём они образовали небольшой круг. Всем троим было сложно говорить и через силу они несли какие-то банальности: о погоде, о голубях свободно гуляющих по перрону и просящих еду у пассажиров, о соседях в купе.
Минут через пять к лавочке возле которой они стояли подошло двое парней лет двадцати пяти и девушка лет двадцати. У одного из парней была гитара. Он заиграл мелодию на песню группы Браво "Этот город". Другой парень и девушка стали петь. Их звонкие голоса заставляли оборачиваться людей, которые суетливо загружались в поезда. Борис и Оксана улыбались, глядя на эту молодую и отважную компанию и узнавали себя, не когда-то там давно, а здесь и сейчас, это ощущение единства теплом разливалось по их телам. В головах обоих вихрем проносились воспоминания о походах, о посиделках у костра, о их знакомстве.
-Хорошо поют. - Сказала Оксана.
-Ты тоже хорошо поёшь.
-Правда?
-Да, даже очень.
Оксана засмеялась.
-Знаешь, а ведь я тогда так волновалась, мне казалось, что у меня дрожит голос.
-Да, он и вправду дрожал, немного.
Павел непонимающе смотрел на них обоих.
-Вы о чём?
-Мы о нашем знакомстве. Мы познакомились с мамой в походе.
Судьба нас свела в горах Кавказа. Я играл раньше на гитаре. Мы сидели возле костра, я играл, а остальные пели, твоя мама пела лучше всех.
- Я об этом не знал. Мама и папа у меня для вас новость. Мама я еду вместе с тобой. И не смейте мне отказывать. Я уже всё решил. - Быстро выпалил Павел и прижался к Оксане, уткнувшись носом ей в живот. - Мама, пожалуйста забери меня с собой. - Павел стал всхлипывать.
Оксана, кусая губы смотрела на Бориса. Борис глубоко дышал, его лицо стало бледным. Он молчал, он ничего не говорил, он просто смотрел на Оксану взглядом, в котором читалась немая мольба. По щекам Оксаны потекли слезы. По громкоговорителю объявили, что до отправки поезда осталось пять минут. Парень стал наигрывать на гитаре мелодию на не популярную, но до боли знакомую песню для Оксаны и Бориса. Девушка запела.

Важна лишь степень искренности
Я говорю тебе мысленное прости
Нам в этой близости не вырасти, не вырасти
Важна лишь степень искренности
Я говорю тебе мысленное прости
Нам в этой близости не вырасти, не вырасти.

Оксана садится перед Павлом на колени.
Оксана мягко отстраняет сына от себя и три раза гладит Павла левой рукой по голове ото лба к нижней затылочной части, вот так, быстро и не медля. Оксана смотрит на Павла, он не плачет. Борис молча наблюдает за ними. Оксана крепко прижимает ребенка к себе.

Мы говорим молча
Я закрываю глаза не выдерживая
Кричащей волчий взгляд Возвращающий назад, туда, где ты мой кровный брат, а я твоя кровная сестра
Под покровом юности слизывая пряности с горсти общего костра
Наш Бог ра-рааадости, наш Бог был Ра-Ра-Ра
Наш Бог ра-ра-ра-рааадости, наш Бог был Ра-Ра-Ра
Языческой мудрости и неверности в шаманских танцах мы были первыми
Могли шептаться до самой старости до самого утра

-Паша, я буду ждать тебя в гости, но ты должен остаться с папой и Таней и получить образование, ты очень умный и талантливый. - Оксана старалась не плакать, Павел внимательно её слушал.
-Да, мама. Ты права. - Улыбнулся сын в ответ. - Я приеду к тебе.
Оксана еще раз обняла Павла и встав с корточек, повернулась к Борису.
-Он остается с вами. - Сказала она ему, из-за песни Борис не слышал о чём они говорят.
-Спасибо. - Тихо ответил он.
Оксана сделала шаг навстречу Борису. Они обнялись. Оксана подняла левую руку над головой Бориса и собиралась уже погладить его.

Важна лишь степень искренности
Я говорю тебе мысленное прости
Нам в этой близости не вырасти, не вырасти
Важна лишь степень искренности
Я говорю тебе мысленное прости
Нам в этой близости, такой опасной близости, в такой опасной близости.

-Прошу тебя, не делай этого. – Тихо попросил Борис.
Оксана опустила руку.
-Мне пора на поезд.
Оксана высвободилась из объятий Бориса и они втроём подошли к дверям вагона. Возле дверей, Оксана ещё раз обняла Бориса и Павла.
-Быстрее, быстрее. - Поторопила Оксану проводница, стоящая возле двери. Поезд отходит через минуту.
Оксана заходит в вагон, проводница заходит следом.
Поезд медленно набирает ход. Оксана стоит в тамбуре и машет
Борису и Павлу, они машут ей в ответ.

От огня от края, друг от друга предчувствие свободы в замкнутом пространстве
Где натягивая струны точно знаешь от какой безумной ноты
огни буду рваться
От какой умной ноты
Я и ты
С чувством полной пустоты
Чудные ноты Я и Ты
Важна лишь степень искренности
Я говорю тебе мысленное прости
Нам в этой близости не вырасти, не вырасти
Важна лишь степень искренности
Я говорю тебе мысленное немыслимое-немыслимое прости, не бойся, отпусти...

Эпилог

Когда Оксана сошла с парома на остров она увидела Ноша, который стоял неподалеку и как обычно курил свою трубку. Она подошла к нему.
-Я вернулась.
-Я знал, что ты вернёшься. Пойдём пройдёмся. - Предложил Нош, выдыхая дым.
Они направились в сторону Шаман-горы. По дороге они не произнесли не слова. Лишь на горе шаман, вычистив трубку и заправив её табаком шаман обратился к Аксинье. Протягивая ей трубку, он проговорил.
-Как ты думаешь, чем я заправляю свою трубку? - Оксана затянулась, приятный дымок проследовал в легкие, расслабляя всё тело.
-Я не знаю Нош. Я могу говорить, лишь о своих ощущениях. Моя голова становится ясной и мне становится очевидным, всё происходящее, а иногда передо мной возникают видения.
Нош рассмеялся.
-Признайся, Аксинья. Ты считаешь, что в этой трубке, есть еще что-то помимо табака?
Оксана задумалась, повертела трубку в руках и вновь затянулась, блаженно улыбаясь.
-Да, я думаю, что здесь есть что-то еще. Возможно, марихуана. Хотя, я курила марихуану, она отличается по вкусу. Во время курения марихуаны я увидела, как Кими зовёт меня сюда.
-Это и стало твоей главной ошибкой, Аксинья. Ты форсировала события, а в этой трубке обычный табак, хорошего качества, я его выращиваю, как и ты, и ничего лишнего в нём нет. Тебе не нужны дополнительные психотропные вещества, ты и так достаточно подвижна.
-Я не понимаю тебя.
-Всё ты понимаешь. - Покачал головой шаман. - Ты приехала слишком рано, не было знака, ты приняла за знак то, что знаком не являлось. Тогда ты не готова была оставить семью, отсюда все твои метания, но твоё упорство, точнее упрямство, помогло тебе, теперь ты отпустила их по-настоящему, а они отпустили тебя. Ты сумела справиться со своей жадностью и сделала выбор. Скажи, какие у тебя возникают чувства, когда ты думаешь о них?
Оксана отдала трубку Ношу, сняла рюкзак, который всё это время висел у неё за плечами и подойдя чуть ближе к обрыву раскинула руки в стороны. Подувший ветер развевал её длинные волосы.
-Я чувствую легкость, а еще я ощущаю радость и печаль. Странное чувство. Я думаю, что именно это имеют ввиду поэты, когда говорят "светлая печаль". - Постояв так пару минут Оксана вернулась к Ношу. - А тогда в первый раз на горе, мы тоже курили обычный табак?
-И тогда тоже. - Нош улыбнулся. - Ты очень открытая. С одной стороны, это замечательно, но с другой тебя может наполнить то, чего всеми силами следует избегать, но ничего мне хватит времени настроить твои фильтры. – Шаман мягко засмеялся.
Некоторое время они стояли молча и разглядывали блики солнца на поверхности озера, пока Нош вновь не нарушил молчание.
-Моё время здесь подходит к концу и мне еще многое следует тебе открыть, теперь ты готова учится по-настоящему.
-Что же было до этого?
Нош усмехнулся.
-Считай, что это была подготовка. - Нош вздохнул и внезапно с его губ сорвалось откровение. - Я надеялся, что передам эти знания своему сыну. - Нош внимательно посмотрел на Оксану. - Дух решил иначе, но я ни в коем случае не жалею, что это ты. Всё решает сила.
-Где твой сын?
-Я не видел его лет десять наверно, ты его, возможно, помнишь. - Оксана непонимающе уставилась на него. - Это он привёл тебя к Кими. Деньги его всегда интересовали больше, чем знание. - Нош вздохнул.
-Айдар?
-Да, Айдар. Он всегда хотел уехать с острова, он жив, но сильно бедствует. Он никогда не вернётся обратно, ему передались мои гордыня и упрямство, только я в отличие от него со всем этим справился. Сила через него привела тебя ко мне, а мне лишь оставалось принять этот дар силы.
-А Кими?
-Кими-целитель, она не обладает видением, и она уходит вместе со мной.

***
Прошло восемь лет. Оксана сидела на берегу Байкала и кидала плоские камушки в озеро. Нош и Кими ушли из этого мира, около года назад. Для людей, которые жили на острове это выглядело так, как будто Нош и Кими просто уехали с острова, навсегда, но всё было иначе. Нош и Кими и впрямь утром уплыли на лодке в сторону Иркутска, а ночью вернулись обратно. Оксана ждала их на берегу.
Они молча поднялись на Шаман-гору в абсолютной темноте. На вершине Нош, как обычно, развёл костёр и раскурил трубку. Они молча затягивались по-очереди, стоя вокруг костра. Кими и Нош были облачены в красивые национальные костюмы. В ту ночь тревога не отпускала её, она надеялась, что они собрались, как обычно, для обряда. Оксана вглядывалась в языки пламени и впервые ей хотелось уйти с горы, так и не приняв участие в обряде, она нутром чувствовала, что здесь что-то не так и явно была к этому не готова. Она уже хотела сослаться на плохое самочувствие и убежать, но внезапно Нош произнёс.
-Аксинья, это наша последняя встреча, в этом мире. Мы с
Кими уходим. Остров остаётся на твоём попечении.
Оксана молчала, слова были излишни, всё было ясно. В горле встал ком, который она тщетно пыталась проглотить, к глазам подступали слёзы, которые она пыталась сдержать.
-Ну-ну. - Кими обняв Оксану стала гладить её по спине.
Нош оставил трубку возле костра и тоже подошёл к ним, но встал позади Оксаны и обнял её. Оксана оказалась зажатой между Ношем и Кими. Это тройное объятие подействовало на неё успокаивающе и тогда она произнесла.
-Я хочу пойти с вами. Вы же можете меня забрать, правда? - проговорила Оксана, уткнувшись Кими в плечо.
-Можем, но твои дела здесь, ещё не окончены.
-Какие дела?
-У тебя есть две незавершенные задачи. Чтобы уйти, тебе необходимо воспитать ученика, либо ученицу и обрести соратника, для ухода требуется мужская энергия. Его тебе тоже придётся обучить. Это сложный вызов, потому что мужчины не любят слушать женщин. В этом плане мне повезло, я обучал Кими, а она как пластилин.
Оксана вздохнула. Про ученика она знала, но про мужчину слышала впервые, теперь она понимала, что это правильно, так и должно быть. Нош и Кими, тому явный пример. Эта задача казалась Оксане непосильной. Нош угадывая её мысли, произнёс.
-Не бойся, жди знака и не принимай за знак то, что им не является. Знак - он ясен, как день. Не форсируй события.
-Если мы заберем тебя сейчас, то линия прервётся, тебе рано уходить. - Сказала Кими
-Хорошо. - Тихо произнесла Оксана.
-А сейчас расслабься. - Тихо сказал Нош. - Прежде чем уйти, мы подарим тебе часть нашей силы. - Сказал Нош.
Оксана закрыла глаза. Она ощутила тепло, которое наполняло её от Кими и Ноша. Оно разливалось по всему телу, а в некоторых частях тела, даже было горячо. Ей казалось, что прошло мгновение, как она закрыла глаза. Жар пронзил всё её тело, а потом Оксана почувствовала легкость. Когда она открыла глаза, то уже занимался рассвет. Ноша и Кими не было.
Оксана подошла к истлевшему костру и увидела трубку, лежащую возле него и ярко-красный платок.
Оксана множество раз прокручивала в своих воспоминаниях их уход. Она жалела, что не видела, непосредственно сам уход. А может видела? И просто не помнила. Оксана с отсутствующим взглядом наблюдала, как камушки отскакивают от водной глади. Она думала о том, что они ушли рано. Ей казалось, что за восемь лет интенсивного обучения, она так ничему и не научилась. Нош усмехаясь говорил, что ей много чего предстоит вспомнить. Голова шла кругом. Оксана стала наблюдать за паромом, который неспешно подходил к острову.
Оксана видела, как из парома выходили жители поселка и отдыхающие. Она увидела Ивана, Наталью и повзрослевшего Андрея, так похожего на Пашу.  Иван помог сойти Наталье с парома. Они заметили Оксану, сидящую на берегу. Иван сдержанно кивнул ей, Наталья тоже кивнула, а Андрей помахал рукой. Оксана помахала рукой в ответ. Одним из последних из парома вышел, почти весь седой, высокий мужчина, была какая-то неуверенность в его движениях. Оксане он показался знакомым, в голове пронеслись слова Ноша: "Знак он ясен, как день."
Мужчина оглядывался по сторонам, как будто решал куда ему следует пойти. Оксана смогла разглядеть его лицо. Это действительно был он, поседевший, уставший, потерянный, но такой родной Борис. Борис увидел Оксану и его лицо озарила улыбка. Он направился к ней. Оксана встала и тоже пошла к нему навстречу. Когда они сблизились, то некоторое время стояли молча. Оксана протянула руку к лицу Бориса и провела кончиками пальцев от глубокой складки между бровями, затем выше по лбу. Борис притянул Оксану к себе, и они долго стояли обнявшись. Затем, когда они перестали обниматься, Борис, глядя на Оксану, произнёс.
-Я вижу время над тобой не властно.
-Я просто успокоилась. - Улыбнулась Оксана. - Как дела? -
Оксана не знала с чего начать и задала этот банальный вопрос.
Борис глубоко вдохнул и шумно выдохнул. Оксана взяла его за руку.
-Таня умерла два года назад, у неё был рак. Павел уехал вместе с Дмитрием в Австрию, там конференция, что-то связано с психологией. Он часто в разъездах. Он тебе писал, что решил стать психологом. Еще у него недавно была выставка в какой-то малоизвестной галерее. Я хотел помочь ему с раскруткой, но он отказался. Гордый. - Борис грустно улыбнулся. - Моим бизнесом заниматься он не хочет. Поэтому я все продал, кое-что отдал на благотворительность, остальное положил на счёт Паши. Пил где-то месяца два, а затем взял себя в руки. Сел на поезд и вот я здесь.
-Ты в гости, или как? - Осторожно спросила Оксана, заранее зная ответ.
-Или как. - Улыбнулся Борис. - Мы всегда мечтали об этом.
Только часто люди бояться осуществить свою мечту.
Борис достал из кармана куртки обручальное кольцо, которое она когда-то оставила на тумбочке возле кровати и надел его Оксане на палец. Оксана улыбалась, её глаза сияли.
-Я счастлив вновь надеть его тебе на палец.
-Пойдём я покажу тебе наши владения. - Полушутливо сказала Оксана, поспешно стирая слезы, которые она никогда не умела сдерживать.
Держась за руки Оксана и Борис пошли в сторону леса.