Мужики ловили рыбу...

Александр Прохоров
Мы сидим с Павлом в офисе, без Саймона: Саймон куда-то вышел. У нас с Павлом столы друг напротив друга, но между нами офисная перегородка, так что если сесть поглубже, то ни меня ему, ни мне его не видно. Но если я вытянусь, то вижу его макушку, а если одновременно вытянемся, то можно поговорить глаза в глаза. Павел по образованию филолог.
Время пять ноль семь — мне уже не работается. Чувствую, ему тоже. Вдруг он начинает философствовать из-за перегородки, я слушаю его, но не вижу:
— Вот как человек устроен: нет чтобы о работе какие идеи в голову шли, так нет — все какая-то ерунда лезет.
— Что ж тебе лезет?— с удовольствием отрываюсь от работы я.
— Да так, обрывки стихов каких-то.
Мне интересно, какие стихи лезут Павлу в голову — задаю вопрос.
Он отнекивается:
— Да ну, ерунда какая-то.
Я, в общем, рад, что он меня иногда отвлекает от работы… Настаиваю. В конце концов он уступает и декламирует:
— Мужики ловили рыбу,
А поймали рака…
Полчаса они искали,
Где у рака ***
Последнее слово он не произносит, а делает так: «гм-гм», не разжимая губы.
Я слегка удивляюсь таким стихам и одновременно думаю, что это за «гм-гм» такое у рака.
То есть некоторая версия сразу возникает, но рак для меня существо мало изученное, да и смысл в стихах не очевиден даже с этим словом.
Я некоторое время сомневаюсь, а потом все же спрашиваю:
— Что же они искали у рака?
— Да ну тебя, — говорит Павел.
— Да ладно, — говорю я, — чего ты как девушка: сам начал, а теперь застеснялся.
Он раздумывает, но, видимо, легче ему начать все с самого начала, и он, оборачиваясь, чтобы никто больше не слышал (в комнате никого нет), декламирует по второму разу:
— Мужики ловили рыбу,
А поймали рака.
Полчаса они искали,
Где у рака срака.
Последнее слово он говорит шепотом и вытягивается на стуле, чтобы оценить мою реакцию. Я тоже вытянулся, и мы смотрим друг на друга.
Я, честно говоря, ожидал такого окончания и все равно немного обескуражен.
Некоторое время мы молчим.
— А зачем они ее искали? — наконец говорю я.
Вопрос, конечно, дурацкий, просто я еще немного надеялся, что что-то я пропустил или не понял…
Павел тоже начинает думать и в конце концов говорит:
— Может быть, примета какая-нибудь есть? Хотя вряд ли. Видимо, все в угоду рифме.
Тема исчерпана, мы опять погружаемся в работу.