Вой акулы 6

Степан Терентьев
Алекс, обойдя Михаила Андреевича, прошел в конец стола, сел рядом с Зайцевой и оказался лицом к лицу с трактователем  Ислама.
- Так вы сказали, любезный, "дальнейшие их жизни", а ведь у человека всего одна жизнь. По вашему получается, Ислам приветствует реинкарнацию?! – Алекс грозно произнес эту фразу, прервав обет молчания. – А я утверждаю, что никогда, и нигде, Ислам не признавал переселение душ. Читайте Священный Коран.
 Мне однажды пришлось дискутировать с моим финансовым директором на тему разнообразия религий, и я осознал, что в вопросах Ислама Алекс неуязвим. Однако, грозная тирада не была воспринята Дарулем всерьез.
- Трудно, конечно, разговаривать с дилетантом на столь сложную тему,  - бакалавр зарубежного регионоведения широко улыбнулся, - но, достаточно прочесть 28-й  аят суры “Аль-Бакра” и все становится на свои места. Цитирую: “Как вы можете не веровать в Аллаха, тогда как вы были мертвы, и Он оживил вас? Потом Он умертвит вас, потом оживит, а потом вы будете возвращены к нему”.  Что ж тут непонятного. После своих бесчисленных смертей, человек  раз за разом возвращается в этот мир каждый раз в новом теле. Это и есть манасух. – Даруль широко улыбнулся.  Ученый, да и только.
- Что вы арабским прикрываетесь. Манасух – это и есть реинкарнация. А ее-то как раз и нет. В 11-м аяте суры “Аль-Му'минун” указано, что “смерть будет два раза и воскрешение будет два раза”. Убила молния - Аллах воскресил. Второй раз человек умрет своей смертью и будет возвращен Аллаху, на суд.  Тело то одно. И кому что не понятно? И кто из нас дилетант?! - Алекс замолчал, поскольку на его кулак легла ладонь Зайцевой.
- Сергей Михайлович, - вмешался я, – а Вам не кажется, что террористическая составляющая – мыльный пузырь. И все это, как противодействие нашему проекту?
Вы документы внимательно посмотрели? – Я приподнялся, и, протягивая руку к, сидящему напротив просто Наташи, старшему серому, произнес -  покажите, пожалуйста.
И в тот момент, когда Николай Николаевич сунул руку за документом, я проворно потянул его за серый галстук, и прижал голову к столу. В конце моей фразы прозвучало слово “пожалуйста”, что для Алекса, в нестандартной ситуации, значило: “делай как я”. И голова Даруля, под пятерней Алекса, оказалась также на столе,  лицом к лицу подполковника. Они, молча, смотрели друг на друга. Постников поднялся в недоумении, азартно сверкающие глаза Михаила Андреевича не знали на ком остановиться. С натяжкой – сцена из “Ревизора”.
Дверь в кабинет распахнулась, и энергично вошел, уже в форме, Виктор Иванович Болдырев. За ним  проследовали четыре амбала, почему-то в белых халатах. Явно не местные, поскольку ученые, в ведомстве Михаила Андреевича, носили синие халаты с розовыми рукавами и воротничками. Так сказать “Море и рассвет”.
- Быстро же вы переоделись – произнес я, чтобы как-то скрыть растерянность: во время первой встречи он был в гражданском. – А что с этими делать?
- Пакуйте!
По одному амбалу на каждую руку, и серые уже оторваны от стола. Меня поразила реакция серого-старшего, когда он увидел лицо Виктора Ивановича.
- Господин Болдырев? Я американский шпион. Я все скажу. Только не бейте, пожалуйста – почти захныкал подполковник. Дай свободу его рукам, и он, наверное, сложил бы их молитвенно и грохнулся на колени.
- Это почему же? – Михаил Андреевич, вместе с креслом вернувшийся на свое место, привстал из-за стола. Постников, похоже, находился в прострации: опустился на стул и откинулся на его спинку.
- Он знает точку правды на лице. Нас так инструктировали, перед отправкой.
Придумали же, американцы, насчет точки. А может и вправду поверили. В 2007 году, будучи в ресторане, Виктор Иванович вступился за честь женщин Санкт-Петербурга. От всей души он врезал гражданину, который связал древнейшую профессию с белыми ночами города. Тот оказался американским шпионом и стал давать признательные показания прямо на полу.
Болдырев встал перед старшим, и, покачиваясь всем телом  с пятки на носок, начал экспресс-допрос.
- Ваше задание?
- Нейтрализация группы “Клин”.
- Давно вы в сумасшедшем доме?
- Два месяца.
- Кто рассказал о группе?
- Шустик. Я его ни разу не видел, информация по звонку.
- Все. Уводите.
Когда, в сопровождении санитаров в белом, оба нарушителя спокойствия покинули кабинет Михаила Андреевича, Болдырев сел напротив меня.
- Готов ответить на ваши вопросы, господа.
Пришедший в себя Постников, взял инициативу на себя.
- Почему Вы прекратили допрос? Он же поплыл. И о каком сумасшедшем доме Вы спросили? Надеюсь, не о нашей стране?
- Как можно, Сергей Михайлович.  Просто легализацию нелегалов, последние два года, американцы, и не только они, проводят через наши сумасшедшие дома. Для лучшей адаптации в обществе. А допрос я прекратил потому, что нас много, а это сдерживает откровенность. Извините, мне пора. – Виктор Иванович пожал всем, включая Зайцеву, руки и покинул помещение.