Тайна музыки Ксении Кемовой

Елена Пытьева
«Тайна искусства состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым…
…Японский мастер смотрит на материал не как властелин на раба, а как мужчина на женщину, от которой он хотел бы иметь ребенка, похожего на себя.»
                В.Овчинников «Сакура и дуб»

Когда играет Ксения Кемова, она «творит» музыку.
В последний раз, когда она исполняла сказки Метнера, я увидела ее Алисой, той самой Алисой из сказки Льюиса Кэрролла. Она творила, сама живя в этой музыке-сказке.
Невольно залюбовавшись ее лицом, я заметила новое для себя выражение.
Нет, не сосредоточенности и погружения…Она настолько была поглощена самим процессом «сотворения» этой сказки вместе со своими живыми звуками, исполняя такую ответственную режиссуру звучания…
Дело в том, что Кемова не бывает простым исполнителем произведения. Она всегда участвует в «сотворении».
Поэтому, каждый раз я слышу даже уже хорошо знакомую мне вещь в несколько другом ее звучании. И  дело здесь не в настроении музыканта, исполняющего его.
А в другой трактовке,   в другом слышании, в других мысле -звуко- образах.
Тут же я увидела мне неведомое доныне выражение удивления на ее серьезно-детском лице. Которое мгновенно сменилось досадой на какой-то «не так» прозвучавший звук.
То, что у Кемовой живые звуки не было для меня новым.
Но то, что она ими управляет невероятным образом… То, что она с ними говорит на своем «кемовском» языке- было очевидно! И это меня поразило!
Поразило СОЗВУЧИЕ и ЕДИНСТВО.
Звуки -звучание-это есть проявление самой Кемовой в сказке Метнера.
Она не задавала им «своего» звучания. Она лишь  пыталась донести то, что было заложено и задумано самим автором. Внести свое, «кемовское» понимание музыки Метнера.
Часто слушая безупречное исполнение какого-то известного произведения, я остаюсь равнодушной. Почему?
Потому что «искусность еще не означает искусства»(И.Эренбург).
Музыка Ксении Кемовой для меня- источник невероятного вдохновения!
Потому что…Слушая профессионала, мы часто говорим: «Как хорошо он играет!»
Слушая же БОЛЬШОГО музыканта , мы говорим: «Какая музыка!»
И именно МУЗЫКА, которой все переполнено, заставляет звучать и нас…
03.01.2017.