2 выгода третьего уровня

Александр Травников
     Всем известно и очевидно до невероятности, что из всякой безвыходной ситуации есть два выхода.
      Один хороший.
       Другой еще лучше.
       Так вот, когда кто-то попадает в безвыходную ситуацию, то лучший выход обычно почему-то иногда называется вторичной выгодой.
     Обычно, это потому, что есть исключения.
     Исключения, когда человек не смиряется с поражением.
     Но не про такой случай повествование.
     У животных, вторичная выгода, есть величина доказанная. По крайней мере мы, люди, так думаем.
    Лошадь например.
    Она лишилась свободы.
    Зато её теперь кормят, за ней ухаживают.
     Настоящая вторичная выгода.
     Не поспоришь.
     Или корова, овца, собака, кошка. Про свиней я вообще молчу. Тут и так всё очевидно.
      В общем, есть в психологии и модном психоанализе такое умное учёное  понятие, как вторичная выгода.
     Дальше обычно в многоучёных кругах всегда идёт объяснение на пальцах. То есть на жизненных примерах. Типа – заболел и больному классно. Все жалеют. Все сострадают. Все помогают. Сплошные плюсы. Причём такие, которые до этого и во сне не снились.
        Поразительно, что против вторичной выгоды чаще всего, но и то только иногда, выступают близкие окружающие. То есть когда их интересы и нагрузка вступает в противоречие с выгодоприобретателем в лице проигравшего.
     Однако обычно окружающие и есть та самая среда благ для выгодоприобретателя и пользователя этой самой пресловутой вторичной выгоды.
     Только иногда, они, эти самые окружающие и выступают в качестве редкого побудительного стимула отказа от вторичной выгоды её пользователя и приобретателя плюсов. Хотя и базируется это все обычно не более чем на уровне благих пожеланий и уровне аргументов вербального характера продукта рационального мышления и понимания глобальности правильного действия.
    Что поразительно?
     Лично сам обнаружил, и теперь сам же доказываю своё открытие.
    Оказывается есть ещё и выгода третьего уровня.
     Это когда во второй выгоде усматривается качественно иной уровень извлечения благ из стабильного состояния того, кто по полной пользуется благами этой самой вторичной выгоды.
     С животным миром домашних животных всё ясно. Здесь выгода третьего уровня для любого человека и всего человечества вполне себе очевидна. Минимум – это продовольствие, максимум – эстетическое обогащение.
    С людьми всё сложнее.
    Тут простое обобщение событий и случаев из жизни нам не в помощь.   
    Потому, на пальцах и конкретный пример выгоды третьего уровня.
       Рассказывает мне один знакомый такой интересный случай из жизни. Как раз про выгоду третьего уровня. Один в один.
- Представляешь, - говорит он мне.
О таком я только в книгах читал.
Про целителей разных, пророках и святых.
- Это ты про что имеешь в виду? - интересуюсь я подробностями некоего замечательного и необычного события из его жизни.
- Поехал Я с доктором Хо и доктором Ко, ну теми самыми, которые хорошо известны в широких ученых кругах и в сфере оздоровительной медицины, целительства, оздоровительных систем и йоги, к нашему одному общему знакомому.
Я тоже знал его лет тридцать.
Он потом большим начальником стал.
Очень большим.
Оказывается, им жена его позвонила, и сказала, что скучно ему. Что уже как пол года как отнялась у него правая нога и правая рука.
И нет теперь надежды, что поправится.
Как узнали, так сразу и поехали.
Чтобы поддержать силу его духа и воли к оздоровлению.
Приезжаем.
Огромный дом.
Огромный участок.
Вольер со злым псом.
Гавкает.
Больной сидит в огромном зале перед огромным телевизором на огромном диване.
Рядом кресло каталка.
Я же не знал, что больной и не ходит, и рука правая у него не работает совсем.
Я к нему, как ураган приближаюсь.
Он меня тоже хорошо знает, еще с тех времен, когда вместе в КГБ служили.
Не успел он от неожиданности опомниться, как я налетел с ним здороваться.
И о чудо!
У него правая рука, та, что пол года вовсе и совсем не шевелилась, мне протягивается, чтобы мою правую руку пожать.
И крепко так жмёт.
Уверенно.
Вокруг тишина и оторопь.
О чудо!
И пол года не прошло, как  выздоровел получается.
Как-то Я, по-особенному ощутил себя.
Типа целитель и психотерапевт Я, оказывается.
Пока народ и больной в себя приходили, я ему новую установку даю.
Чего сидишь?
Вставай давай.
Пошли чаем гостей угостишь.
Уловил я с его стороны некоторое недоумение и поиск глазами поддержки со стороны близких.
Но пока они тоже в растерянности пребывали от моего натиска, он встал и пошел.
Сам пошел.
Ясно, что неуверенно.
Но это объяснимо.
Все неуверенно будут ходить, если пол года сиднем сидеть.
Вспомнился тут анекдот про былинного богатыря, который не только сиднем сидел на печи, но и слово не молвил.  Тут то выяснилось, что и ходить и говорить наш богатырь умеет. Чего раньше так не делал? Потому, что оказывается раньше борщ солили. Тут единый раз опростоволосились. И новая реальность всем налицо. Излечился. Богатырём и героем заделался.
Но в данном случае, было нечто иное.
Тому есть два объяснения. Первое и самое естественно объяснение и есть по мне самое правильно.
Не иначе, сила моего мышления и воли.
Дал установку.
И вот на тебе, результат исцеления.
Как в книгах, сказаниях и преданиях.
Один в один.
Не иначе.
Потом, когда уже чай пили, даю ему прямо в правую руку чашку с кипятком.
В глаза не глядит, но чашку берёт.
Правой рукой берёт.
Я её за ручку держу, а он прямо так её, горячую и хватает.
Секунды две подержал, и на стол поспешил поставить.
Что? – спрашиваю.
Горячая?
Да – отвечает, как бы виновато.
Доктор Ко, и доктор Хо в шоке.
Сами они целители.
Но чтобы таких чудес? 
Это не.
Не ожидали.
Но быстро оправились.
Тоже стали советы давать.
Какие травы пить.
Какой массаж делать.
Только я продолжаю злобствовать.
Сам давай.
Вставай и борись.
Пока время не ушло.
Опоздаешь, таким до конца дней своих и останешься! – злобствую.
И только теперь, после этих слов я ощутил некое беспокойство со стороны близких болящего.
Вроде бы, как все на словах за то, чтобы выздоровел и восстановился.
Но на деле, что-то незримое витает против этой самой моей неожиданной дароцелительности.
Странное и едва уловимое мимолётное беспокойство окружающих в их глазах промелькнуло.
Но молчат виновато как-то.
Почему?
              Я потом со специалистами этот случай открытия своего дара целительства обсуждал даже не пару раз.
     Советов от психоаналитиков, психологов и клинических психологов наслушался.
      Факт.
     Провели они и коллегиальный психоанализ.
     Но с моей точки зрения всё не то получалось.
     Наукообразно?
    Да!
    Но как-то всё не то, и не так.
    Зато ларчик оказывается открылся весьма просто и совершенно случайно.
     Неожиданно всё прояснилось.
      По телефону общаюсь с одни знакомым.
      Так мол и так. Общий знакомый наш оказывается болеет. Но странно болеет. Сам лично не желает силы воли проявлять.
       Зато,  как подчинился моей воле, попал под моё влияние, так сразу же все и обеспокоились.
      В чем причина?
      Ученые и врачи молчат.
     Толком ничего объяснить не могут.
     Настоящая загадка.
     Ну кроме факта естественно моего вновь открытого дара целительства.
     Тук как говорится и вопросов нет.
       Факт налицо.
     Есть и свидетели чуда.
      Вот говорит друг, ты и далёк от реальности.
      Пенсию он получает?
     Получает. – отвечаю.
    Хорошую?
    Очень хорошую.
     А доплату за инвалидность?
     Тоже получает.
     А как выздоровеет, кто  её платить и получать будет?
     Вот вам и ларчик оказывается как этот открывается.
     Что важно, та это то, что помимо вторичной выгоды от такой ситуации, есть и третий уровень выгоды, когда и окружающие в теме. Они тоже в плюсе, в прямом и переносном смысле этого слова.
    Хоть конечно это и метафизика, но представьте себе круги на воде от камня, плюхнувшегося в воду.
     Ясно дело, что первым вторым кругом это событие не ограничивается. Будет вам и второй, и третий, а может и больше кругов будет, которыми вы станете очевидцами.
      Даже в Аду Данте девять кругов.
     Да кто же их всех, круги эти считать будет?
    Надоест считать.
    Но то, что есть  третий уровень выгоды, теперь это очевидный факт.
    С этим не поспоришь.
    Как и с вновь открытым даром целительства моего друга.
     Но это уже и другая история. От него это не зависит теперь. Мир то слухами верит. И чем больше верит, тем больше сила его целительского дара.

Александр Травников

17:14:42:03:01:017
    
1 – Польза выгоды./ http://www.proza.ru/2017/01/01/1749
2 -  Третья выгода./ http://www.proza.ru/2017/01/03/1394