Жили-были Старик со Старухой

Наталья Гузева
                Гори, гори, моя звезда,
                Гори, звезда, приветная.
                Ты у меня одна заветная;
                Другой не будет никогда.
                Владимир Чуевский
 
      Перед самым Новым годом Старуха вдруг упала с лестницы и расшиблась. Конечно, ни в какую больницу она не пошла, решила отлежаться.
- А чего идти в поликлинику, врачей зря беспокоить. Мне больничный лист ни к чему. Пускай молодые по больницам ходят. У них работа!- объяснила она.
      Скособочившись, она осторожно передвигалась по дому, варила холодец.

      Первого января встали поздно, потому что легли за полночь, очень хотелось послушать очередное поздравление Президента. Старик пошел на двор, посмотреть на их дворового пса Найду и, поскользнувшись на гололёде, упал. С трудом, опираясь о землю, встал и пошёл назад домой.
      Зашедши в дом, сказал Старухе:
- Вот теперь мы с тобой оба больные. Ты упала и я упал, колено зашиб.
- Намажь быстрее мазью колено. – забеспокоилась она.
- Не надо сейчас, потом намажу, после завтрака, - отговорился Старик.

      Позавтракали. Старуха, скособочившись в сторону больных рёбер , начала вымывать под краном чашки с блюдцами.
- Бимка голодный. Покормить надо. Я его всегда в 7 часов кормлю, а уже девять, - пробормотал Старик, направляясь к холодильнику.
      Достал из холодильника кости, оставшиеся от приготовления праздничного холодца, и непослушными руками стал отдирать их, замёрзшие, из пакета. Эти кости, пропитанные желатином и жиром, предназначались Бимке.
- Отличный суп получится для собаки, если их нагреть. - решил Старик. Он взял кастрюлю, налил в неё воды, и ставя кастрюлю на плиту неловким движением уронил замёрзшие кости на пол.
 
      Старуха неодобрительно посмотрела на пол.
- Сейчас вытру, - заторопился Старик за половой тряпкой.
      Принеся тряпку, он наклонился, чтобы не потревожить больное колено, и начал вытирать  жир и капли желатина, расплывающиеся по полу.
Старуха опять глянула неодобрительно на его возню. Заметив же, что он вытирает пол, по её мнению сухой тряпкой, сказала:
- Что же это ты сухой тряпкой пол вытираешь? Только размажешь всё! Не годится так! Эх, жаль, что я упала с лестницы и не могу сама пол вытереть. Ладно, я тебе сейчас водички налью.
      Она взяла чайную чашечку, набрала из-под крана воды в неё и начала поливать пол. Обрадованный Старик начал быстрее нажимать тряпкой пол, вытирая его и приговаривая, что вот ему тоже больно, он тоже колено ушиб.

      Вот так двое больных и вымыли пол. Старуха водой поливала пол из чайной чашки, а Старик размывал эту воду по полу. А мы, я - их гостья, сидевшая сбоку за убранным столом, и Счастье их, которое стояло, привалившись плечом к притолоке двери, хохотали. Не знаю как Счастье, а я впервые видела такой способ мытья полов.