Ч. 5. Гл. 2. Счастливая встреча

Алена Ушакова
 
                "Счастливая" встреча

- Нет! Сейчас, сию   же минуту, Эли, вы ответите на мой вопрос! Что это за мир?

  Женька была настроена решительно, как никогда. Букет алых цветов, собранный Повелительницей бабочек, немедленно оказался в руках девушки.

- Двухлетние овцы, бабочки, пропустившие стадии личинок и куколок, «странные телеги» на берегу моря, а теперь еще и… небоскреб – всему этому должно быть разумное объяснение! - энергично восклицала Женя.

Но Эли только вздохнула и печально опустила голову.

- Почему ты, глупая девица, досаждаешь своими вопросами ее величеству? – потерял терпение Лонгер.

- Подними голову, «разумный»                юноша, всмотрись в вершину «горы»! – приказала Женя. – Видишь, если приглядеться, можно заметить темные провалы? Это шахты лифтов. И это не гора. Это гигантское высотное здание, имеющее в основе железобетонный каркас.  Предназначено для жизни и работы людей. На первых этажах, явно, располагались офисы, а на верхних – рестораны. Вон, смотри, на уровне примерно 180-го этажа еще заметна разрушенная вертолетная площадка. Площадка, где приземлялись вертолеты.

- Что такое вер… толеты? – обескуражено переспросил внук пастуха.

- Летательные аппараты, - немедленно ответила Женя. – Понимаешь, Лонгер, в твоем мире не существует технологий, механизмов, способных воздвигнуть такие сооружения. А «странные телеги» на берегу Синего моря – это, без сомнения, бронетранспортеры, танки, корабли, самолеты и даже боюсь предположить, что это еще может быть. Потомки тех, кто все это сконструировал, сооружил и воздвиг… не могут …просто разводить овец!

- Чудные сказки рассказываешь ты, девица!  - покачал головой Лонгер, - но я уже говорил тебе, что все это построили древние люди. И нет ничего удивительного в том, что они были столь искусными. На то и древние!

- Так не бывает! – воскликнула  Женя.
- Бывает, - тихо ответила Повелительница бабочек.

- Потомки строителей сложных машин и небоскребов не могут служить сказочным принцессам и пребывать в средневековом состоянии, - возразила девушка. - С чем связан такой регресс в развитии этой цивилизации, Эли?

- Тебя слишком испортило твое историческое образование, Джейн, - грустно улыбнулась принцесса. – Иногда нужно остановиться и повернуть назад, вернуться к началу.

- Но почему? Почему? – недоумевала землянка.

- Я, конечно, не до конца понимаю ваши ученые речи, - важно начал Лонгер, - но тоже спрошу. Я долго думал…

- Мыслитель! – хмыкнула Женя.

Лонгер бросил на нее презрительный взгляд и степенно продолжил:

- В моих путешествиях я долго думал, ваше величество, но так и не придумал, что могло случиться с древними людьми? Куда они делись? Почему мертвы их телеги и дома?

- И действительно, Эли, - в кои-то веки мысли Женьки совпали с думами ее несостоявшегося жениха, и она повторила, - что случилось с древними людьми? Куда они  исчезли? Что разрушило этот небоскреб?

Повелительница бабочек мягко улыбнулась и, казалось, уже готова была приоткрыть завесу над тайной земли Эссков, как вдруг раздался шум и топот. Пораженные зрелищем небоскреба путешественники не сразу заметили, что на западе цветочное поле граничило с Синей дорогой, на которой неожиданно обнаружилось какое-то движение.

- Синие всадники! – первым опомнился Лонгер. – Бежим!

- Не имеет смысла, - остановила его Повелительница бабочек. – Через три минуты они нас настигнут.

- Мы еще успеем спрятаться в лесу! - воскликнула Женя.

Но Эли решительно схватила   юношу и девушку за руки:
- Поздно! Нас уже заметили.

Синяя принцесса переводила взгляд с одного на другого из своих спутников и говорила тихим, но твердым голосом:
- То, что неотвратимо, должно случиться. Страдания, предписанные судьбой, нужно иметь терпение и мужество пережить. Столкновения со злом никому не обходятся без потерь. Лонгер, мальчик мой, запомни: третий камень слева от входа следует повернуть по кругу.

- Что? – не понял внук пастуха.
- Какой камень? – недоумевала Женя.

- А ты, девочка… На тебя вся надежда, на твое мужество и силу, - грустно улыбнулась Эли.

- О чем вы говорите, ваше величество?
- Нет времени отвечать на вопросы, нужно еще успеть спасти Звезду, - пробормотала Повелительница бабочек и выпустила руки юноши и девушки. – Джейн! Призови звезду королевы Марии!

Удивленный Лонгер наблюдал, как ничего не понимающая девушка извлекла из складок платья золотую звезду с драгоценным фиолетовым камнем, Синяя принцесса дунула, и с ладоней Джейн взлетела поразительно красивая фиолетовая бабочка, взлетела и через мгновение исчезла в разноцветье поля и неба.

- Звезда! Но, Эли… – испуганно воскликнула Женька.

- Она вернется, когда придет время… тебе стоит только позвать, - едва успела задумчиво проговорить Эли, как группа всадников, скакавших во весь опор, свернула с Синей дороги в поле, и топот конских копыт заглох в  траве.

- Остановиться! Стоять на месте! – раздался громовой голос.

И скоро юноша и девушка услышали храп коней, резко остановивших свой бег, и поразились красно-синему цвету плащей всадников, спешившихся и стремительно окруживших их маленький отряд.

Еще через мгновение растерянные молодые люди стали свидетелями поразительной картины: полтора десятка воинов преклонили колени и обнажили шпаги с драгоценными эфесами, воздавая почести их спутнице. Женя с удивлением отметила метаморфозы, произошедшие  с Эли. Не полотняное, а шелковое алое платье, волнистые волосы каштанового, а не мышиного, цвета, рассыпанные по плечам, глаза, горящие карими алмазами, и бабочки, золотистым ореолом кружащие над головой, составляли теперь образ принцессы.

- Мы рады вновь видеть вас, ваше величество! – обратился к Синей принцессе командир отряда.

Повелительница бабочек скорбно смотрела на своих недавних подданных и с непроницаемым лицом хранила молчание.

- Три года… три долгих    года гадали мы… о вашей судьбе… и молили богов – повелителей истины подарить нам встречу с вами… - сбивчиво говорил командир Синих воинов.

- Довольно, Эгнет! – повелительным голосом прервала его Эли. – Прикажи своим воинам встать с колен.

А спустя мгновение, когда представители славного воинства Синего замка поднялись на ноги и вновь поразили Женю своим блистательным и изысканным видом, Повелительница бабочек, сделав над собой усилие, произнесла:
- Как ни странно,  я тоже рада видеть вас…

- Ваше величество, где вы путешествовали? Когда вы вернулись? –  зашумели воины.

- Кто сопровождает вас? – теперь часть пристального внимания досталась и спутникам принцессы.

Командир отряда Эгнет бросил взгляд на Лонгера и поменялся в лице, а внук пастуха быстро отвернулся в противоположную сторону. Других же воинов более всего заинтересовала спутница принцессы. Под их любопытными, испытующими взглядами Женьке осталось только съежиться, и она была безмерно благодарна Лонгеру, когда тот решительно схватил ее за руку.

- Как вы нашли меня? – строго спросила Эли.
- Ваше величество, несколько недель мы следовали в полях за чудом, рожденным вашим волшебством, -  за бабочками. И вот теперь наслаждаемся счастьем  нашей встречи, – почтительно произнес Эгнет.

- Ты называешь нашу встречу счастьем? Сомневаюсь, - горько усмехнулась Повелительница бабочек.

- С минуты на минуту сюда прибудет отряд, сопровождающий вашу сиятельную сестру, Повелительницу иллюзий. Этим полднем к ней был послан гонец. И мы все вместе вернемся в Синий замок во главе с его величественными правительницами, - торжественно провозгласил Эгнет.

-  Повелительница иллюзий – а кто это? – искренне удивилась Эли.
- Ваша сестра… - поразился вопросу Эгнет.

- Не помню, - покачала Повелительница бабочек.

После этих слов над разноцветными травами повисла напряженная тишина.  Ее прервал лишь топот копыт коней из кавалькады Повелительницы иллюзий. Воины из отряда Эгнета расступились в разные стороны, и по травяному полю величественно  прошествовал вороной конь. Эгнет метнулся навстречу, чтобы помочь спешиться всаднице в очаровательной синей амазонке.

- Благодарю! – Энькуэньйя ловко встала на ноги, расправила подол длинной юбки, струящейся из-под приталенного жакета, и махнула рукой в сторону воинов, опустившихся  перед ней в глубоком поклоне.

Повелительнице иллюзий потребовалось долгое мгновение, чтобы найти взглядом сестру и подбежать к ней.
- Эли! Сестра моя! Вот счастливая встреча!

Женю поразила театральность тона и движений младшей из Синих принцесс. «Осталось только руки заломить и разразиться слезами», - подумала земная девушка. Так же, как и Трофима, ее не тронули ни красота, ни молодость Повелительницы иллюзий. 
 
Эни, казалось, была готова заключить сестру в объятия, но Эли молча отстранилась. Две принцессы, младшая и старшая, стояли друг против друга и рассматривали друг друга.  А  все остальные действующие лица - Синие воины, неизвестные юноша и девушка - с напряженным вниманием затаили дыхание,  ожидая развязки этой «счастливой встречи».

- Ты изменилась, Эли, - наконец, прервала тяжелую паузу Повелительница иллюзий.
– Как всегда, чудные бабочки, но платье, платье… - продолжила Эни дрожащим от волнения голосом. - Ты никогда не носила платьев такой расцветки. Мы всегда предпочитали синий цвет. Ты помнишь?

Старшая принцесса молчала,  а младшая, казалось, с трудом подбирала слова.
- В Красной башне мне так пусто и одиноко без тебя, Эли, - тихо произнесла она.

- Вас зовут Повелительница иллюзий и вы – моя сестра? А Красная башня венчает замок, что все называют Синим? –  прервала молчание Эли, но в отличие от сестры ею владело только недоумение.

- Ты шутишь? - глаза младшей принцессы расширились от удивления.

- Нет, не шучу. Я вижу вас впервые, - решительно сказала Повелительница бабочек.
 
- Ты больна, быть может? – уже почти зло усмехнулась Повелительница иллюзий.

Воины заволновались и начали многозначительно переглядываться. Женя поняла, что еще немного и под одобрительные усмешки Эни они начнут смеяться над Эли.

- Она не больна! – закричала девушка. – Повелительница бабочек наложила на себя обет забвения.

Эни метнула быстрый взгляд на неизвестную девушку («Это еще кто?») и вновь посмотрела на сестру.

- Обет забвения? Любопытно. Значит, ты решила все забыть, сестренка? А, может, это к лучшему? – И Повелительница иллюзий улыбнулась.

«В этой улыбке нет ничего от сестринской любви, которую она сейчас так усердно разыгрывала», - поняла Женя.

- Потеряла память, бедняжка! - ласковый тон Эни уже не скрывал притворства. - Быть может, родные стены вернут тебе воспоминания?

- Мы возвращаемся в замок! – громким голосом приказала Синяя принцесса. – Лучшего скакуна моей горячо любимой сестре!

И все немедленно пришло в движение. Воины устремились к своим коням. К Эли и ее спутникам Эгнет подвел двух гнедых рысаков. Но Повелительница бабочек смерила его холодным взглядом:
- Мы держали путь к морю, и посещение Синего замка не входило в наши планы.

- Кто это вы? Странные у тебя слуги, сестра! – Эни смерила Лонгера и Женьку недобрым взглядом, а затем произнесла нетерпящим возражения тоном. – Синий замок уже три года ждет тебя, Эли!

Юноша обменялся с Повелительницей бабочек долгим взглядом. Всем было ясно: сопротивляться бесполезно!

- А этот мальчишка вполне сойдет за твоего первого воина, - усмехнулась Повелительница иллюзий, уже сидя в седле, - боюсь, предыдущий воин уже не сможет тебе служить.

«Что она имеет в виду?» - испугалась Женька.
Эгнет помог старшей из Синих принцесс сесть на круп гнедого рысака, а сам вскочил в седло.

- Лонгер, мальчик мой, чего ты ждешь? – обратился командир отряда Синих воинов к внуку пастуха. - Этот конь для вас.

Когда опечаленные собственным пленением юноша и девушка оседлали гнедого, Эгнет,  пришпорив своего рысака, воскликнул:
- Все дороги ведут в Синий замок. Помнишь, я говорил тебе, Лонгер, а ты не слушал?

- Вы вернули мне потерянного сына, ваше величество! -  ответил Синий воин на удивленные взгляды принцессы и ее спутницы.

А Лонгер, потерянный и мрачный, схватив поводья, пустил гнедого рысака галопом.

Всадники один за другим лихо поскакали в сторону Синей дороги, чтобы до рассвета успеть вернуться в Синий замок.