Ч. 5 Суета, гл. 1 Друг детства

Всеслав Соло
      Астральное тело - Изида, или Врата Святилища - роман 2

        Читать роман полностью здесь: http://www.proza.ru/avtor/vseslavsolo&book=2#2

        Часть пятая СУЕТА

        Глава 1
       
        Друг детства

— Надежда Михайловна... Мама, вам чаю принести? Вы будете чай пить, Алексей Константинович? — заботливо спросила Наташа.
— Наташенька, ты не беспокойся, — тут же отозвалась мама, — иди к Сабинушке, я сама подам чай.
— Ну что вы, мама, у вас гость.
— Нет, нет, я сама, — встав с кресла, твердо и убедительно подытожила свое заверение мама. — Этот гость не совсем обычный, гость моего детства, — улыбнулась она в сторону Алексея Константиновича.
— Да уж, это точно, — немного застеснялся Алексей Константинович и приятно разулыбался.
— Ну как хотите, друзьям виднее, — определилась Наташа и ушла в зал к дочери.
— Леш, тебе некрепкий сделать?
— На твое усмотрение.
— Хорошо, сейчас принесу.
— Только, слышь, Надя, без сахара, хорошо?
— Боже мой, а что так сурово?
— Сахорок дело, конечно, неплохое... но... увы... — Алексей Константинович пожал плечами и развел руки в стороны.
— Диета?
— Она самая.
— Ты знаешь, один мой знакомый так говорит: «К черту все, если я сяду на диету, то потом она сядет на меня».
— Надь, я понимаю, ты философ, рассуждать — твоя профессия... но лучше за чаем.
— Без сахара.
— Как говорится, с точки зрения дифференциального подхода, это есть суть, совершенно приемлемая для меня.
— Все, иду.
— В рассуждения?
— За чаем, пародист, — сказала мама и вышла на кухню.
Скоро она возвратилась в комнату с двумя чашками горячего чая, которые дымились на небольшом никелированном подносе у нее в руках.
— Леш, поставь столик между кресел.
И Алексей Константинович тут же выполнил это поручение.
Вскоре они пили чай и разговаривали.
— Послушай, Леша, ты знатный криминалист.
— А ты хочешь в этом удостовериться?
— А почему бы и нет? Вот скажешь, какого происхождения чай, поверю.
— Так, — задумчиво произнес Алексей Константинович, отпив глоток чая из кружки, — сейчас определимся.... кажется...
— А ты не выкручивайся, говори точно, не ожидай, что я тебе подскажу.
— Индийский, — коротко выпалил Алексей Константинович и азартно заглянул в мамины глаза.
— Не-а, — расхохоталась она, — ни фига не угадал, — грузинский.
— Ну ладно, этими мелочами пусть занимаются  студентыкриминалисты, зато вот «Сказку о любви» сына твоего я, кажется, разгадал.
— Да, сказка очень хорошая, она так неожиданна для меня.
— Да нет, ты меня не поняла, Надя, — серьезно произнес Алексей Константинович.
— Что значит «не поняла»?
— Сказка действительно хорошая, но не в содержании дело.
— Слушай, Алексей, заканчивай туманить, что ты имеешь в виду, я тебе дала ее просто почитать.
— Хорошо, — сказал Алексей Константинович, взял стоявший возле кресла свой дипломат, бегло вскрыл его на коленях, извлек оттуда несколько исписанных от руки листков бумаги и протянул их своей подруге, — вот, — определил он, — прочти.
— Ну... и что... я уже читала, — проговорила мама, просматривая листы.
— Да нет, не сказку саму смотри, отлистни последнюю страницу, — и мама выполнила предложенное, — прочти, каким числом датирована рукопись. — И мама прочла дату написания.
— Написано десять лет назад, ну и что?
— Да ничего, сущий пустяк, эта сказка сфабрикована не более месяца назад, по крайней мере, переписана чьей-то рукой.
— Ты шутишь, — насторожилась мама.
— Можешь быть уверена, данные из экспертлаборатории.
— Да ты что, Леша, в самом-то деле, почерк-то Сережин.
— Ты уверена?
— Абсолютно уверена.
— Если хочешь, я смогу уточнить, действительно ли его почерк, хотя, конечно, дело это ваше, семейное.
— Тебе для этого нужен образец Сережиного почерка?
— Да, что-нибудь из его записей от руки.
— Хорошо, я тебе сейчас дам, но, право, ты что-то путаешь... Леша, если ты меня разыгрываешь, то поверь — это кощунственно.
— Надежда... я сам в затруднении... но это так.
Тогда, ничего не говоря, мама стала один за другим выдвигать ящики секретера и вскоре извлекла из одного из них папку-скоросшиватель, освободила из него два листка бумаги и протянула их другу детства.
— На, держи, только не говори пока ничего Наташе... Сумасшедший!