Там, где сердце

Маргарита-Мечтательница
Это моя первая сказка…. Посвящается моему другу, Мишке… 30.12.16.


И, вот, когда мне остается только перевернуть следующую страницу, я беру в руки чашечку горячего чая  (ну какой же рассказ может обойтись без него?), и с добрыми помыслами и чистыми намерениями хочу поведать вам удивительную историю, которая случилась на моем веку. Она произошла, когда я был еще в том возрасте, в котором очки уже не падают на нос, а покладисто находятся на переносице  в одном и том же положении. Забираясь под плед, я беру в руки подсвечник и тушу все огоньки, кроме одного… кроме одного, того, который будет помогать нам и освещать дорогу весь рассказ… от начала и до конца. Холодные вечера никогда не были какой-то важной особенностью в нашем городе, и мы привыкли встречать зиму самыми пушистыми метелями и самыми холодными снегами. Вокруг нашего дома всегда располагалось множество деревьев, и та часть, на которой находился наш дом, именовалась именно «Лесной проезжей». На самом деле, «проезжей» ее было назвать очень трудно: возле нас почти не было дорог, а все люди, которым нужно было добраться до нашего дома, с трудом находили путь…. переваливаясь через большие кучи снега, которые было невозможно убрать из-за обильных снегопадов, сорвавшихся той зимой. Вечера мы любили проводить вместе с семьей, а точнее, с теми, кого мы зовем «родными». Моей семьей была моя старенькая бабушка. Она заменила мне родителей, которые погибли, когда я был маленьким. С тех пор, мы вместе с ней переехали в деревню, далекую глубинку нашей страны, которую вряд ли можно найти на карте, но которую так сильно я полюбил. Самым чудесным в ней было то, что здесь, несмотря на ужасные холода и морозы, я мог чувствовать себя, словно я находился дома. За окном порошил снег, завывали угрюмые песни метели, а мне было хорошо, потому что я находился с бабушкой, которая по вечерам любила вязать крючком… и напевать свои старые добрые мелодии, память о которых я храню до сих пор. Ничто не спасает так в холодную пору, как горячий чай и объятия родного человека. Его ласка и любовь может согреть лучше самого яркого костра, а тепло будет сохраняться даже тогда, когда костер нечаянно потухнет. Итак, самое время поведать вам о том месте, в котором я жил, ибо не рассказать о нем было бы преступлением. Так окунемся в тот вечер… в то самое место, где все это и началось…

Метель, такая же холодная, как снежные горные вершины, уносит с собой горе, печаль, разносит их по домам и не оставляет в порядке никого, кто не верит в любовь и счастье. Многие люди, а по большей части взрослые, те, которые миновали границу тридцати лет, но которые достаточно малы, чтобы звать себя «мудрыми» и «опытными». Именно такие люди… находятся на особой ступени в жизни, которую можно назвать «переломным». Они, как маленькие дети, не перестают думать, что они уже большие и взрослые, но так же нуждаются в помощи старших… в их советах, потому как своего собственного багажа знаний у них еще просто нет.  Такие люди, как  правило, перестают верить в сказки, понимая, что мир, о котором им рассказали взрослые, просто не существует. Он есть для тех, кто, полностью лишившись связи с реальностью, отдает себя миру другому, не тот, в котором сейчас ты или я, но тот мир…  куда более интересен… и если бы я мог, я бы остался в нем, с моей бабушкой, которую я до сих пор люблю…
В тот вечер все было иначе: иначе начался сам день, бабушка ушла за продуктами, хотя по обыкновению, она любила выходить тогда, когда приближалась большая ярмарка, чтобы купить  хорошие товары и получить удовольствие от прекрасного выбора продуктов. На ярмарке было все:  так, вы  бы смогли увидеть там масла, собственноручно изготовленные жителями нашей деревни, сыры и молоко, чайные травы… мед, но это все было в теплые дни, например, осенью, летом или весной. Зимой по большей части торговали пушниной или же… дичью.  Охотники нашей деревни любили выбираться в лес тогда, когда только сошел первый снег…. Дороги еще не замело настолько, чтобы было трудно идти, но… когда еще не прошел след человека. Именно по таким дорогам было легче всего определить следы диких животных: кабана или куницы…. Лисы или пробегающего косого зайца. Медведей в нашем лесу почти не было, но, даже если и было несколько, они редко попадалась нам, потому что боялись подходить близко к деревне, ведь наши охотники были довольно частыми гостями в лесу. В деревне у нас жило достаточно много мужчин и чуть меньше женщин… в основном, это были люди преклонного возраста, те, которые не могут назвать себя «старыми», но люди опытные и умелые… как моя бабушка. Молодежи было совсем немного, но и те, кто был, обладали хорошими навыками владения оружием, а мужчины в нашей деревне, как правило, умели стрелять с самого рождения. Так как я вырос без отца, у меня этого навыка не было. Я много чего был лишен в жизни, потому что бабушка, несмотря на всю любовь, которой обладало ее большое, ни с чем несоизмеримое сердце, не могла дать мне больше, чем я хотел, потому что мне всегда было мало.  А хотел я много всего: например, новых санок. Мне очень хотелось ни чем не отставать от ребят в нашей деревне. Мне было четырнадцать лет, и я по праву хотел звать себя «взрослым». Конечно, я понимал, что на взрослого был я совсем не похож: у меня не было ни таких сильных рук, какие были у наших мужиков, у меня не было крепких ног, на которых бы я мог нести тушу барана или кабана. Но, зато у меня было сердце, которое так желало любить мир, несмотря на все его недостатки и страхи…
В один вечер, когда гости собрались в нашем доме, я… не хотел оставаться вместе с бабушкой, потому что…. Потому что я устал от всего, что происходило. Каждый вечер мне казался скучным, так как  сюжет был один и тот же: к нам приходили бабушкины подруги, пара соседок, которым очень нравились разговоры за чашечкой чая и которые никогда не отказывались от нескольких добавок. Конечно, мне нравилось, что они приходят к бабушке: так, то время, которое они проводили с ней, я мог находиться в одиночестве. Говоря о других подростках моего времени, то они беззаботно бегали по улицам и кидали снегом в голубей, хотя, мне такое занятие казалось глупым, а, порой и жестоким. Но, что же я мог поделать? То были мои сверстники, и изменить их  мне было не под силу. Порой, когда бабушка разговаривала со своими… соседками, я забирался на чердак нашего дома, хотя, знал, что бабушка такое занятие совершенно не поддерживает: она боялась, как бы я не залез на крышу и не стал изучать звезды. Пару раз я делал именно так: забегал наверх, пока меня никто не видит, ночью, и в тишине… под миллиардами ночных светил, искал свою… ту, которая позже мне стала дороже всех… я назвал ее «Селена». Если я продолжу свой рассказ, вы непременно поймете, почему…
В один из таких вечеров, бабушка, как всегда заварила свежего чаю с мелиссой, а я, по своему обыкновению, забрался на подоконник и  стал считать падающие снежинки за окном. Мне было интересно, сколько снежинок всего может упасть за одну минуту и сколько из них могут жить бессмертно на руках человека. Я не раз проделывал такой фокус: я выставлял руку и просто смотрел с замиранием сердца, как снежинка, падающая с неба, медленно приземляется ко мне в ладошку. А я захлопываю ее, словно она попала в плен моего счастья. Я не хотел ее отпускать, я хотел, чтобы она осталась со мной и не исчезала, когда я снова открою руку, но  такого никогда не случалось и поэтому мне оставалось лишь смотреть и наслаждаться мимолетным падением чуда…
- Что же? Иди, хотя бы, к Степке сходи, позови к себе, поиграете вместе, скоро его бабушка к нам придет, вот увидишь, вам понравится - заверещала бабушка, в то время, когда я быстро забрался на подоконник.
-Я не хочу - сказал я и стал медленно водить пальцем по стеклу, рисуя на нем узоры. Они получались интересными, особенно тогда, когда я старательно выводил каждую деталь…
-Тогда, посидишь с нами. Бабушка Мила обещала рассказать удивительную историю - пролепетала бабушка, натягивая очки на лоб, а я повернулся и, вздыхая, спросил:
- Можно я пойду гулять? Хоть на пять минуток… просто посмотрю на снег и вернусь, я  мигом - сказал я, приподнимаясь с окна, но бабушка, как она любила это делать, улыбнулась и медленно покачала головой:
-Нет, милый… я же сказала, нельзя. Ты не должен выходить гулять, особенно тогда, когда начинается метель. Ты мог бы позвать друга, поиграть, он бы остался здесь на ночь. Но выходить и намеренно подвергать себя риску…. Это же безрассудно… - бабушка повесила чайник нам камином и стала медленно размешивать угли в нем. Некоторые из них лопались, и звук трескающегося огня подбавлял мне бодрости, даже, несмотря на бабушкины возражения.
-Но ты не понимаешь! - сказал я, голосом полным молодого энтузиазма… сейчас выпадет такой снег! Можно слепить любую снежную бабу! А, хочешь, я ее слеплю, похожую на тебя? – сказал я и подбежал к бабушке, надеясь, что эта фраза поможет мне выпросить, хотя был полчаса на свежем воздухе. Мне так хотелось уйти…
-Нет! Тебе не следует выходить… Я помню прошлый раз, когда ты меня не послушался… - она не успела договорить, как я тут же ее перебил:
-Но это же была случайность! Я же  не знал, что они начнут засовывать мне снег прямо в воротник! - закричал я, вспоминая, как мальчишки с другого двора играли в снежки. Двое из них схватили меня и, назвав «бабушкиным сорванцом» стали валить на снег, пачкая одежду и намыливая лицо, так, что мои щеки стали абсолютно красными из-за холода…
-Однако с тобой она чуть не сыграла злую шутку! – проговорила целомудренно бабушка, при этом подчеркивая важность и неоспоримость ею сказанного.
-Но, так нечестно. Ты выгляни на улицу… посмотри! Ведь там столько детей собирается!- завопил я, подбегая к окну и пытаясь растереть ладонью запотевшую часть окна, чтобы показать бабушке, как это было несправедливо.
-Пусть себе играют, Миша. Пусть! Посмотрим на них через два дня, когда все будут лежать с температурой, а ты будешь лепить большого снеговика и если захочешь, я тебе с этим помогу…
-Я хочу сейчас! Сейчас, когда все на улице! - завопил я, в то  время к нам постучали.
-Вот и гости пришли, Мишка, помоги мне накрыть на стол - сказала тепло бабушка, а я, разозленный, негодующе пошел к столу, чтобы положить чашки и тарелки.
-Тоже мне, забота - пробубнил я себе под нос, когда услышал,  как из открывающейся двери доносятся крики и смех довольной детворы. Кажется, Степка был с ними, и это меня полностью разозлило.
-Бабушка! Нет, ты посмотри! - сказал я, но бабушка заводила гостей и поэтому не обратила на меня совершенно никакого внимания.
-А вот и чай, вы проходите - говорила она подругам и помогала им раздеваться. А я, совершенно обиженный, стал мешать угли, ворча под нос, как я ненавижу такие вечера. В то время я еще не понимал, что такие вечера являются одними из самых лучших и светлых, самых теплых вечеров в моей жизни.
-А тетя Фрося пришла, собрав целую кучу грибов! – начинала свой рассказ бабушка Мила, с черными, как смоль, волосами и маленьким носиком. Ее губы давно скукожились и так придавали ей специфическую внешность. Но бабушку это не пугало, потому что она одинаково относилась ко всем людям: она всегда говорила, что важно ценить душу человека.  Внешность не всегда соответствует внутреннему миру…
- А говорили, что в этом году урожая будет мало, видели, сколько приехало из других деревень жителей? Небось, все собрали. Оставили нас ни с чем! - отвечала Вера, еще одна бабушкина подруга, чуть постарше. Волосы у нее были седые, она их не красила, но глаза ее были подобно горячему шоколаду: такие же темные… и такие же поглощающие.
-Зато, чай у нас выдался отменный - смягчилась бабушка и посмотрела в мою сторону, улыбнувшись.
-Как там твой внучок? Мишка! - посмотрели они на меня. А я, проворчав что-то себе под нос, отвернулся. Не хотел я разговаривать, я был обижен.
-Отпусти ты его,  Танюша…. Отпусти и пусть немного погуляет. Ему уже надоело сидеть дома - заверяли женщины мою бабушку, но она была непреклонна.
-Я знаю, чем это закончится. Мы это уже проходили - проговорила она быстро и переменила тему разговора. Дальше, они обсуждали грибы, окрестности и тех, кто в очередной раз испортил следы охотникам.
-Так нечестно! – завопил я и бросил на пол чашку, разбив ее вдребезги.
-Я не хочу быть здесь и ловить мух, когда все мои сверстники гуляют на улице! Это несправедливо! - закричал я на бабушку, уставив руки в боки, а она, со своей теплой неизменной улыбкой, не обратила внимания и продолжила разговор.
-Тогда я ухожу. Ухожу и больше не вернусь! - завопил я, топая ногами, и угрюмо шагая в сторону двери.
-Там холодно, имей в виду. Ты легко можешь простудиться - сказала спокойно бабушка,  пытаясь не обращать внимание своих гостей на меня. Я, воспользовавшись моментом, тут же ответил:
-Значит, мне суждено замерзнуть. Пусть так и будет. Все равно в этом доме меня никто не греет и не понимает! - сказал я, выкрикнув это бабушке в лицо, а она, с той же улыбкой, не показывая виду, что что-то произошло, попросила надеть шапку и перчатки. Шапку я успел схватить, а вот перчатки - нет. И вышел так. Точнее. НЕ ВЫШЕЛ. Выбежал, разозленный и полностью обессиленный. Я не любил ссориться. Но переходный возраст брал свое. Чаще всего, конечно, итогом моих сражений с самим собой оказывалась бедная беззащитная старушка, бабушка, живущая со мной в одном доме и пытающаяся смириться с тем, какой трудный у меня был характер. Ленясь возвращаться, я посмотрел на толпу резвившихся ребят и … не решился к ним подойти. Не потому, что бабушка запретила, а потому что у меня полностью пропало желание. Захотелось уйти подальше от всех, кто находился рядом. Хотелось сбежать и чем быстрее, тем лучше. Я побрел в сторону парка, хотя, знал, что холодно и скоро наступит метель… но сила внутри меня, искала выхода наружу, и я не нашел ничего более разумного, нежели идти на поводу у своих мыслей. Я пошел….. После пяти минут ходьбы, я почувствовал, как пальцы рук становятся понемногу ледяными. Но возвращаться мне не давала собственная гордость. Каким же глупым может быть человек, когда пытается что-то кому-то доказать. Во вред себе и своему здоровью. Полностью отчаявшись встретить кого-либо из друзей на своем пути, я стал медленно шаркать по снегу, думая о том, как бы хорошо было бы сейчас, если бы настало тепло лето. С его беззаботными деньками, когда часами напролет, я мог бы валяться на сеновале… и слушать кряканье гусей и уток…. Находившихся у нас в сарае. Я мог бы звать Степку поиграть с соседскими ребятами, чтобы попрятаться где-нибудь на крышах или же пострелять в голубей, хотя я знал, что это жестоко, но самым жестоким занятием у нас было…. Бить тех, кто этим заниматься не хотел. Дети всегда были жестокими….. и порой в них больше жестокости, чем в самом заядлом преступнике. Видя, что ничего из этого не выйдет, я сел на лавочку и стал ждать, когда придет бабушка, разыщет меня и насильно поведет домой. Я ждал этого момента, но он никак не наступал. Возвратиться домой самому было бы… не так-то просто, особенно, после тех слов, которые я сказал бабушке, да еще и при ее подругах. Я не хотел ее обижать, тем более, что бабушка - всегда была тем человеком, который заботится обо мне, понимает мои проблемы, старается решить их вместе со мной и никогда не ставит себя выше меня. Она всегда говорит со мной на равных, будто я, даже, несмотря на то, что она меня на полвека старше, способен понять все, что она говорит. Мне никогда не нравились взрослые, которые думают, что мы, дети, ничего не понимаем. Эти взрослые ничем не отличаются от тех самых ученых, которые говорят, что кошки и собаки лишь умеют распознавать голос и тональность, которыми мы произносим команды. Но на самом деле, они знают, что мы имеем в виду, говоря ту или иную фразу. Они понимают: собаки и кошки, животные понимают все, что мы говорим. И я в это верю…. Но сказать - сказать-то они не могут…. И, не в этом ли наша вина? Мы добровольно обзываем их глупыми  существами, в то время как мы сами недалеко от них ушли. Так, размышляя над тем, что  же случится со мной через пару минут моего пребывания  на свежем воздухе,  я полностью забыл о времени и отключился от нашего реального мира, в котором сейчас не было ничего кроме огромной кучи снега и завывающего холода.
Делать было нечего, поразмышляв еще пару минут, я пошел домой. Проходя мимо наших ворот, я услышал, как недалеко от дома начинает выть метель,  напевая одну и ту же знакомую всем нам мелодию, будто пытаясь призвать нас к себе, послушать, о чем поется в ее извечном грустном припеве. Что-то вдали показалось мне странным: маленький огонек то светился, то погасал…. Там были старые сараи, где наши горожане держали своих овец и коров и построили хлев, специально для зимних условий. Набравшись с силами,  я пошел узнать, что там происходило. Тем более, что домой возвращаться мне совершенно не хотелось. Минуя пару ступеней и отдаленных, заброшенных сараев… в которых не было ничего, кроме грязи   заброшенных колес от трактора и старой резины… я пошел дальше. Уже заметно стемнело, потому я старался пробираться незаметно, тихо, чтобы меня никто не увидел. Если бы увидели, погнали бы домой… и тогда, бабушка бы уже не скупилась на ругательства и крики. Тут мне послышался детский плач. Он был ровным, приглушенным, но доносился до моих ушей очень отчетливо, так, что я смог распознать: это был голосок маленькой девочки. Когда я зашел в сарай, откуда доносился звук, я увидел маленького ребёнка, лежащего на сене и растирающего глазки от слез. Она плакала очень тихо, так, чтобы ее никто не смог услышать. Однако что-то привело меня в тот сарай, и я решил не останавливаться. По-видимому, она меня не замечала, не видела того, как я зашел, и продолжала тихо хныкать, вытирая слезы рукавом своей порванной маленькой курточки.
-Эй… - я подошел медленно к ней и попытался разобраться, в чем состоит дело. Когда она увидела меня, она закрыла от страха глаза и попыталась отползти в сторону.
-Не бойся, я тебя не обижу - сказал я, садясь на коленки, чтобы быть на ее уровне, а она, еще больше испугавшись, стала пятиться в сторону, не веря тому, что я ей говорю.
-Чего же ты плачешь? Тебя обидел кто? Или сама что-то натворила? - сказал я, пытаясь помочь, а девочка только еще больше заплакала и закрыла лицо руками. На вид, ей казалось не больше восьми лет. Она была одета в тоненькую курточку и шапку, на ногах у нее были теплые штаны,  а обуви у нее и не было вовсе. Глаза были ясными, как небо, а волосы золотистые.
-Я-я-я… - начала она, плача и всхлипывая. А я присел поближе, чтобы помочь ей успокоиться.
-Ну, перестань… чего ты? Ну, не плачь… все уже ведь хорошо - сказал я. Пытаясь придать ей немного бодрости, а она… не останавливая свои крокодильи слезы, стала заливаться румянцем, и немного трястись, как маленький кролик.
-Ни-ч-ч-ч-его не хор-р-р-рошо… - выдавила она из себя, немного слабо и неуверенно, а я продолжил:
-Но сейчас-то ничего не происходит плохого, верно? Мы с тобой, тут сидим, монстров тут нет, бабайки не летают над нами (шутил я), а она, закрыв глаза ручками, стала что-то шептать…
-Чего ты там шепчешь? - сказал я, пытаясь понять, что делает девочка, а она, подобрав ножки под себя,  только шептала и ничего мне не отвечала.
-Ну, хорошо. Не хочешь говорить, не нужно. Тогда я пошел, раз все хорошо - сказал я и повернулся, чтобы выйти, как тут же девочка пропищала:
-По-по-помоги мне - голосок ее был слабенький, а сама она раскраснелась. Конечно, я бы ни за что не ушел. Я никогда не оставлял плачущих детей в одиночестве.
-Как же мне тебе помочь, когда я даже не знаю, что у тебя случилось?  - проговорил я, возвращаясь на свое место, а она, вытирая слезы, сказала:
-Я…я–н -не знаю… - она резко вдохнула, потому как воздуха ей не хватало, чтобы отдышаться от долгого плача.
-Что же произошло и почему ты тут одна? – спросил ее я, а она лишь помотала головкой и снова заплакала. Мне стало жаль ее. Что с ней случилось? Почему маленькое дитя сидит тут и плачет в одиночестве?
-Ну, перестань, тише…- я подошел к ней, чтобы успокоить, а она начала мне рассказывать:
-Я… п-п-п-просто я…. Мы-мы…- по-видимому, она заикалась не из-за плача, скорее, у нее это просто было. Но из-за того, что она плакала, она не могла говорить так, чтобы я ее понял, и потому получались лишь отдельные звуки.
-Ну, тише, как тебя зовут?- спросил  я самый глупый вопрос, а она ответила, шмыгая носом:
-Сел-л-лена… - почти прошептала она и стала растирать глаза.
-Что случилось, Селена? Почему ты тут одна? – поинтересовался я… а она, боясь меня, стала отодвигаться дальше, к сену.
-Не бойся, я тебя не обижу, мне не зачем это делать - сказал я, пытаясь сделать так, чтобы она мне поверила. Видно было, что она не только стесняется говорить со мной, но и боится. По-видимому, это было следствием ее недуга.
-Я н-н-н-не од-дна… - проговорила с трудом она, набирая воздуха в свои пухленькие губки, а щечки были красными от мороза.
-А с кем же тогда? – поинтересовался я, когда она уже немного успокоилась. Сейчас, она сидела тихо и не шевелилась. В сарае горела маленькая лампада, а живность, коя была в сарае, уже давно спала.
-Со звездами - прошептала девочка и показала на небо, которое было видно из полуоткрытой двери.
-Мой п-п-папа…- продолжала она, пытаясь говорить обычным голосом - мой ппп-апа - повторила она… - всегда гуляет со мной по в-в-в-в-в-ече-р-р-ам…- не могла она выговорить это слово. Затем, она продолжила:
-Но сегодня… мы иг-г-г-рали в п-п-п-п…- вероятно буква «п», давалась ей с особым трудом, так, что она стала закрывать глаза от отчаяния произнести слово на букву «п», так что я решил ей помочь:
-Во что? В прятки? - спросил я, в то время как она благодарно мне улыбнулась и продолжила…
-Да… и когда мы гуляли, я…. Убеж-жала потому что он не хотел меня искать и я сп-п-п-ряталась… вот здесь. А когда я выш-шла, оказалось, что мой п-п-п-апа… - она опять задыхалась на букве «п» куда-то п-п-п-пр - она отчаянно пыталась произнести слово «пропал», но я поспешил ей помочь:
-Исчез – она обеспокоенно кивнула мне головой, и вновь ее глаза наполнились слезами.
-А до этого… я с-с-казала ему, что не люблю е-е-го… п-п-п-отому что он ннн-икогда не делает то, что я п-п-п-пр—про-про - из-за невозможности правильно высказать слово, она опять чуть не заплакала, а я, почувствовав, чтоб больше не выдержу ее слез, продолжил:
-Ну, скажи, давай - подтолкнул я ее, давая ей возможность самой сказать слово, которое так упорно не хотело говориться маленькой девочкой…
-Про-про - продолжала она. А я решил ей помочь:
-Скажи « прошу, « прошу» - видишь, это просто - я произнес это слово медленно, а она, повторяя за мной, сказала «про-прошу».
-Может быть, он просто потерял тебя и не смог найти, но это не значит, что он тебя специально не стал искать! - сказал я, полный уверенности, но глаза маленькой девочки, такие большие и испуганные, говорили об обратном:
-Я з-з-з-наю…. Но к-к-то… - то сказал мне, что я не увижу его больше, п-п-п-ока – пока- она снова заикалась, а мне было жаль, что я не мог ей помочь…
-По-пока не найду то, что я по-попо-пот-потеряла…- выговорила она с трудом последнее слово, а я задумчиво на нее посмотрел:
-Что же ты могла потерять? - подумал я, поднимая ее с сена.
-Ладно, пойдем домой. Найдем бабушку, она накормит нас и напоит чаем. А затем мы найдет твоего папу, и вернем тебя домой - сказал уверенно я, а девочка, испугавшись, посмотрела на меня:
-А что если п-п-п-п-а-па п-п-при-она опять стала закрывать глаза, а я взял ее за руку, пытаясь ее успокоить:
-Не волнуйся. Мы его найдем. Он тебя не потеряет - заверил ее я,  и мы отправились с ней домой. Всю дорогу ко мне мы почти молчали, потому что у девочки плохо получалось говорить, не заикаясь, а я чувствовал за собой вину, что не могу помочь ей сказать правильно. Я вообще не знал, как лечится заикание и  с что с ним делать.
-А мы скоро при – придем -  сказала она и затряслась:
--Я ужас-с-но замерз-зла- сказала она, и я заметил, как дрожат ее губы от холода…
-Вот и калитка - показал я ей, пропуская ее вперед, а она, сжалась,  как маленький котенок, перед порогом чужого дома:
-Мне страшно - прошептала она и взяла меня за руку, а я, улыбнувшись, сказал:
-Не бойся, это всего - лишь моя бабушка… - я ступил на порог и взял девочку за руку, чтобы завести, но затем обнаружил, что это не мой дом. Это был словно ледяной коридор с множеством сосулек и… длинным проходом вперед.
-Что здесь творится? – закричал я в ужасе, смотря на то, что стало с моим домом.
-И где бабушка? – закричал я, зовя ее с разных концов нашего дома. Но никого не было. Был только холод и мороз, и огромный коридор, ведущий куда-то в неизвестность. А ведь человека пугает не неизвестность, а то, что ждет за ней.
-Куда мы пп-п-ппопа-попа-ли? – сказала Селена, посмотрев на меня испуганными глазами, и я понял, что на самом деле, не знаю. Раньше, это был большой дом с красивыми ставнями и маленьким двориком, а сейчас не было ничего кроме подвала-коридора, сделанного изо льда и самой ужасной мерзлоты, которую мне доводилось чувствовать за всю мою жизнь.
-Мы попали в другое царство, но где же мой дом? – спросил я сам самого себя, зная, что никто не ответит на мой вопрос. На столе лежала какая-то записка. Я быстро подошел и взял ее. На ней была выведена надпись - «Найдете там, где хранится все потерянное».
-Что это значит? – сказала я сам себе, читая записку вслух  и злясь на самого себя. Где был я, когда бабушка куда-то исчезла? Я сидел и думал, стоит ли мне вернуться домой и стоит ли мириться со своей гордостью.
-И что теп-п-ерь делать? – прошептала Селена, показывая пальцем на длиннющий коридор, полный сосулек и льдин, устрашающий и тайный… ничего подобного я никогда раньше не видел.
-Будем искать наших родителей - сказал я, беря ее за руку и направляясь в неизвестность.

Прежде чем отправиться куда-то в подземелье, я взял рюкзак, который обычно брал с собой летом…в походы… Обычно, в него вмещались пара фруктов и много печенья. На этот раз, кроме буханки хлеба и яблочного киселя я ничего не обнаружил. Я забрал то, что было с собой, и мы отправились в путь. Конечно, до нашего решения спуститься в подземелье, я обнаружил, что ни соседей, ни соседских детей рядом - нет. Все словно вымерло. Деревня омертвела, все затихло, перестал валить дым с труб из крыш…. и мне стало страшно. Впервые в жизни, я боялся не за себя, а за бабушку и за маленькую испуганную девочку, которая сейчас шла рядом со мной, укутавшись в свою тоненькую курточку (позже я переодел ее в свою), и крепко сжимала мою руку в поисках защиты. Я понимал, что не могу ее защитить, потому что сам находился в опасности. Больше всего я боялся потерять единственного человека, который мне был безумно дорог. Дороже, чем вся моя жизнь. Так, взяв с собой немного припасов, теплей укутавшись, мы направились в путь. В руках у нас был маленькие светильники, те, которыми мы зажигали избу, так как в доме больше ничего не нашлось целого. Все замерзло, словно мы попали в другое измерение, где время идет совершенно другим образом.  Я не знал, что нас ждет впереди,  куда мы направляемся, но одно я знал точно: я ни за что не должен отступать. Мы должны найти своих родителей, должны спасти их, где бы они ни были, во что бы мне это ни стало. Единственное, что меня останавливало перед опасностью: риск маленькой безоружной принцессы, маленькой звездочки, Селены… так я ее прозвал, пока мы шли, риск потерять ее раз и навсегда.  Я  впервые в жизни боялся не за себя, а за того, кто находился со мной рядом…

     Сейчас мы шли по какому-то длинному коридору, где все было одноцветным, каменным, словно этот коридор превратился в пещеру, где-то глубоко под землей, ведущую вперед, подобно лабиринту.
-Тут теплее, я согрелась - сказала спокойно Селена, шагая со мной за руку, а я, улыбнувшись, сказал:
-Значит, не все так плохо, как кажется, так всегда говорит моя бабушка - сказал я ей и крепче сжал ее маленькую ладошку в своей.
-А какая она? Твоя бабушка? И почему ты живешь с ней, а не с родителями? У тебя нету мамы или папы? - спросила девочка, а я посчитал, что это грубый вопрос и не стал отвечать.
-Нету. А бабушка у меня замечательная… она лучше всех на свете, поверь мне - сказал я, пытаясь забыть о ее вопросе… который так жег мое сердце.
-А у меня п-п-папа самый замечательный…он такой большой и…. самый большой и сильный ппп-п-па-п-п-ппа из всех! - сказала она восхищенно, показывая на размеры папы руками.
-Да… тебе повезло, раз такой папа может тебя защитить - сказал я, и заметил, что мы почти вышли к свету. Пещера закончилась, а дальше мы попали в какой-то сад. Он был огромный по размеру, а деревья в нем были гигантскими. Я сразу почувствовал себя маленьким.
-Ого! Какие они огромные! – запищала девочка, показывая наверх пальцем, а я, удивляясь не меньше нее самой, открыл глаза от изумления.
-Я сам никогда не видел ничего подобного! - сказал я, быстро осматриваясь вокруг.
-А, что, если они живые? – зашептала девочка, пытаясь потрогать кусты, в то время, как я оттянул ее за руку.
-Брось, мы же не в сказке - сказал я ей, пытаясь вернусь себе разум. Уж в сказки я точно не верю - подумал я про себя, но тут же она меня перебила:
-Мы не в с-сказке… но пппп-пре-представь, что все может просто ож-жить- сказала она, запинаясь, и тут послышался чей-то крик:
-Прошу! Умоляю! Спасите! - кричал кто-то издалека, и мы быстро поспешили на зов. Деревья были огромными и цветными, все было в зелени и в расцвете: растения, клумбы  из разных видов цветов, сад был удивительно красив, но в нем чувствовался холод зимы - не было тепла, которое должно быть в таком цветущем саду.
Когда мы добрались другого края, мы заметили, что та часть сада совершенно обмерзла. На  дереве весела птица вниз головой, по-видимому, это был Фазан, а над ним кружился большой и проворный Лис.
-Спасите моего сыночка! Он на дереве! Он умрет! Видите, проворный Лис? – закричала Фазаниха, подбегая к нам, а я открыл рот от изумления:
-Видишь! Видишь! Они живые! Они умеют говорить! – запищала Селена, а я приложил руку к ее рту:
-Тише! Ты привлекаешь к нам внимание! Тихо! Мы должны спасти его! - прошептал я, показывая на птицу и на Лиса, а девочка, послушавшись, прошептала: Хорошо, я тебе п-п-п-омогу. Сначала, мы должны были придумать план наших действий - кто-то отвлекает, а кто-то спасает. Другого решения было не дано. Обдумывая  все очень быстро, мы поступили так: Селена села на Фазаниху, и они медленно устремлялись в другую сторону,  чтобы отвлечь Лиса, а я, тем временем, подбирался к Лису, чтобы развязать Фазана. Медлить было нельзя.
-Ну, здравствуй - говорил Лис Фазану, кружась вокруг него и приговаривая:
-Хорошо, что злой охотник поймал тебя в свой плен. Теперь-то ты не будешь… попадаться мне на пути, и мешать… и я наконец-то вкусно пообедаю - облизывался он, подкрадываясь к добыче все ближе и ближе, почти готовый к прыжку.
-Не ешь меня! Не ешь! -  кричал Фазан и пытался уговорить Лиса. Но тот его не слушал…
-Нет уж! Я не лишусь вкусной закуски! - Лис показал свои белые зубы, улыбаясь, как вдруг послышался крик Фазана. Лис обернулся. Селена и Фазаниха показались на пути… они бегали и смеялись, а Лис, оскалившись, побежал к ним на встречу. Я, не теряя ни минуты, принялся развязывать Фазана, чтобы спасти несчастную птицу. Но в это мгновение, Лис повернулся и заподозрил мой обман. Наша тайна раскрылась. Лис незамедлительно бросился на меня, а я,  вырываясь из его хищных лап, стал бойко бить его по голове, чтобы он отстал. Лис, тем временем, затащив меня в свои сильные острые когти, начал рвать на мне одежду, пытаясь обессилить и навредить, а я, высвобождаясь, стал кричать:
-Ах ты гнусное животное! Я тебе покажу! - он кинулся от меня на Селену, а она, с криком, побежала. Но тут же маленькие ножки ее подвели: она упала прямо лицом на землю, а Лис кинулся на нее, если бы не великаны. Они появились так стремительно, что никто из нас не успел даже среагировать. Люди, размером, как три баобаба, появились над нами так стремительно, что никто из нас не успел скрываться от их огромных лап, показавшихся с самого неба. Их тела заслоняли голубые облака, и, казалось, в саду сразу стемнело.
-Хватайте их! У нас будет вкусная пища! - кричали они, забирая и Лиса, и нас, и Фазанов в свои сети. Мы все попали в ловушку. Так, оказавшись все в одной сети, мы стали барахтаться, чтобы выбраться, но все было бесполезно: нас завязали и понесли в воздухе куда-то прочь.
-Что будем делать? - прошептала мне Селена, когда звук голосов  Великанов затих.
-Будем молиться, чтобы нас не съели - сказал горько лис, затравленно глядя на руку, держащую основание у самых сетей.


   Логово  великанов оказалось не таким уж большим: в основном, дом великанов составляли большие коридоры ходы и туннели, словно дом строили не великаны, а какие-то кроты. В логове находились миски для приготовления пищи, размером с  целую кровать!  А мы выглядели просто маленькими муравьями, мешающимися под ногами. Самым маленьким из нас был Фазан. Лис уступал по размеру большому коту, а я  и  Селена были простыми напуганными людьми. Мы  только могли представлять, что с нами могут сделать великаны и их огромные рты! Селена, то и дело мне шептала:
-Спаси нас, мишка…. Спаси! – она смотрела на меня со страхом и говорила одно и то же, но я не знал, как спастись из огромного логова, где ты сам размером с муравья.
-Вот и обед! - воскликнул один из монстров, смешивающий приправы на столе, в то время, когда его жена, одноглазая Великанша, разогревала сковороду, чтобы насладиться нами на ужин.
-И что же вы будете делать? - воскликнул затравленный Лис, смотря на нас, людей, как на защитников.
-А что мы можем сделать? Мы сами такой же обед, как и ты! - отвечал я, думая, ломая голову, как выбраться.
-Кажется, я придумал! - тихо воскликнул я, собирая всех вокруг. Пока великаны готовили приправу для обеда, я продумывал план нашего побега.
-Стойте! Я знаю, что они очень не любят, когда в блюде много острого перца! От него они упорно начинают чихать! – хитро сказал Лис, а  подумывал, как добраться до  полки со снадобьями.
-Лис! Ты должен их обхитрить! Ты же не просто так считаешься таким умным! - сказал я, указывая на Лиса.
-Но, что я могу сделать? - спросил он у меня, а я ответил:
-Ты должен их рассмешить! Или рассказать то, чему они никогда не поверят и начнут спорить! -  добавил я, а Селена подсказала:
-Скажи ему про то, как смешно будет, когда они почувствуют запах горелых носков на ск-к-к-овороде - попыталась пошутить Селена, но, конечно, для всех такая шутка могла показаться смешной. Для всех, кроме Великанов.
-Ну, я попытаюсь - сказал Лис, а я тем временем обратился к Фазану:
-А ты должен отдать свое перо. Так нужно! - сказал я, а Фазан воскликнул:
-Но я не могу этого сделать! Мне ведь будет больно! - Селена подошла к нему и попросила:
-Ну… п-п-п-п-…пожалуйста - она прошептала - ты нас очень выр-р-р-р-учишь.
-А разрешите мне….- облизнулся хитро Лис, но, он не сделал больно Фазану. Он вырвал его аккуратно.
-Ай! Мамочка! - прошептал он маме, а та лишь кивнула головой, сказав, что отдаст  свое, если нужно. У мамы перья были мокрыми, потому они не очень подходили для «миссии».
-Хорошо… теперь, моя очередь. Селена, кричи громко, привлекай внимание! - сказал я и попытался притвориться, что умер.
-Ааааа!!! Мишка!!!! Он не жив-вой…! Он уме-уме-умер! – кричала Селена, притворяясь, в то время, когда  один Великан подошел к нам.
-Как умер? Ненавижу тухлятину! – сказал Великан, раздосадованный и сердитый и потряс сеть.  Затем, он взял меня в руки, а я, недолго думая, высунул язык.
-Смотри, жена, он действительно умер! - сказал Великан, поворачиваясь к жене, а Фазану с его мамой , тем временем, удалось выбраться.
-Ну, ничего…. выброси его, чтобы остальная пища не провоняла! - сказала она, собираясь выбросить меня в мусор.
-Погодите! - закричал лис, пытаясь отвлечь их внимание. Ведь его можно пожарить на сковородке, а когда пища прожаренная, она и не так уж воняет! - сказал остроумно Лис, а великан засмеялся:
-Действительно… тем более, он умер не так давно. Давай его приготовим - обратился он к жене, а она принялась наливать масло на сковороду. Она зашипела, а я не на шутку испугался. «Сейчас меня изжарят!» - подумал я, а сердце забилось с невероятной скоростью. Пока Великан держал меня в руках, я заметил, что Лису удалось достать перца из баночки для приправ, а Фазан, тем временем, спустился к ногам великана так, чтобы тот его не заметил.
-Эй! А ты чего веселишься? - закричал Великан Лису - сейчас мы тебя тоже зажарим! - сказал он и схватил маленького лисенка в свои большие грязные руки. Лис запищал.
-Не трогайте его! - закричала храбрая Селена и бросилась с кулачками на большого Великана, но тот лишь рассмеялся и схватил ее в другую руку.
-Ну, все. Теперь обед удастся на славу - воскликнул он, улыбаясь, а я подумал, что вся надежда сейчас на Фазана.
Тем временем, он подбежал к ноге Великана и стал его щекотать своим пером в клюве. Тот начал смеяться и опустился, чтобы поймать птицу, тем временем, Лис увернулся и плюхнул приправу с перцем, которую поднесла быстро Фазаниха, пока тот гонялся за ее сыночком.
-Ну, теперь мы насладимся - закричал Великан, схватив Фазана. Вскоре, Великан почувствовал запах перца. Наклонившись, он стал чихать. Он чихал без остановки, и это действо вскоре перешло и на его Жену. Из-за слабости, он отпустил руки и Лис, Селена, Фазан и я выпрыгнули, освобожденные.
-Бежим! - закричал Лис, видя свободную щель в дверях.
-Бежим! - ответили мы и бросились наутек. Пока Великаны чихали, нам удалось добраться до двери. Добрались все, кроме Лиса. Он был около печки.
-Но вы никуда не уйдете! Глупцы! – закричала жена Великана, пытаясь схватить сковородку, но хитрый Лис, увернувшись, зацепил масло, стоящее возле печи, и сковородка зашипела, ошпарив другого великана.
-Ай! Как больно! - Помоги мне!!! - закричал Великан, танцуя на одной ноге, а хитрый Лис, улепетывая, проскользнул в щель и скрылся. Так нам удалось вылезти из логова Великанов.
-Бежим! У меня тут недалеко укрытие! - закричал Лис, и мы все побежали за ним.

 Почти дойдя до места, мы едва ли не спотыкались на ходу, потому что очень устали. Все очень хотели спать. Отдохнуть и набраться сил, особенно, Селена. Ее маленькие ножки устали бегать, и мне пришлось нести ее на руках.
-Еще один поворот и налево - сказал Лис, заворачивая в густой Лес, а я спросил:
-И как вы, животные, выживаете, если приходится постоянно от кого-то бегать? И откуда вообще взялись Великаны? Я думал, что их не существует! - сказал я, изумляясь изо всех вымотанных сил.
-У нас тут все имеется! И волки, и гномы, и…. злые грызуны, но самый опасный… человек без лица.
-Почему без лица? – сонно спросила Селена, зевая.
-Потому что он тут самое страшное зло. Он никогда не показывает собственное лицо, но его боятся все в нашем лесу - сказала Фазаниха, шагая медленно вслед за сыночком.
-И что он с нами сделает, если найдет? - сказал я обеспокоенно.
-Убьет – тихо сказал Лис, медленно  наступая на траву:
-Вам нужно быть аккуратней, здесь нельзя наступать на… - он не успел докончить, как мы тут же провалились вниз. Кажется, мы попали в царство какого-то злого Волшебника.


-Как же я рад вас видеть! - прокричал он, в то время как мы, уставшие и обессиленные, теперь находились в ловушке. Мы были в его царстве, окруженные разными страшными созданиями, у которых были рога и ослиные головы, зубы тигров и туловища волков. У одного была муравьиная голова. Все вокруг было сломанным и разбитым.
-Чего вы от нас хот-т-ите? - закричала девочка, вымученная и обессиленная, а волшебник засмеялся:
-Я хочу со всеми поиграть! Я всех превращу в своих подопытных кроликов! - закричал он, указывая на большого кролика с акульей головой.
-Мы в ловушке! - закричал Лис, пятясь назад, понимая, что выхода нет. Я думал отчаянно, как же спастись.
-А, что, если мы сделаем что-нибудь для тебя, а ты нас отпустишь? – сказал я, думая. Что я могу сделать для злого волшебника, у которого все есть?
-Я хочу превратить вас всех в животных! - закричал он, но Лис его поправил:
-Одну минуточку… мы и есть животные, посмотри на нас! У нас только один человек! - сказал он, показывая на девочку.
-Дело в том - начал Лис, - что нас до этого превратили в животных. А, как тебе известно, два раза одно и то же заклинание не действует. Девочку превращать нельзя - потому что она еще маленькая. Заклятие на маленьких отражается злом для волшебника - сказал лис, привирая, и указал на девочку:
-Откуда ты знаешь, глупый лис? - сказал волшебник, не веря:
-Мою семью заколдовал маг. Он мне все и рассказал… а раз ты не знаешь, значит, ты не такой уж и могущественный - сказал Лис, хмыкая.
-А вот мальчика ты можешь запросто превратить в кого угодно… - добавил хитро Лис, показывая снова на меня. Волшебник был в замешательстве.
-Хорошо. Тогда всех отпущу, кроме него - он показал на меня, а я пришел в ужас.
-Ты меня подставил! – закричал я Лису, а тот мне мигнул глазом. Я понял, что он что-то замышляет.
-И больше никогда не сомневайся в моей силе! - волшебник закричал на Лиса, а тот отполз в  сторону.
-Тому волшебнику не удалось превратить мальчика в медведя, я сам видел!  И ты никогда не сможешь! - закричал Лис в ответ: это могут только сильные маги. А ты не такой.
-Ах, так? – Закричал Маг и схватил меня за руки и ноги.
-Я вам покажу, что значит, не такой маг - он схватил меня и бросил в камин. Произнеся какое-то заклятие, он плюхнул что-то в огонь, и…. произошел взрыв. Все случилось так быстро, что я даже не успел очнуться, как превратился в медведя.
-В-у-а-л-я! - он показал на меня, в то время как я, обретя лапы и медвежью морду,  зарычал.
-Хватай его! - закричал мне Лис, а я, тем временем, схватил волшебника зубами и начал рвать в разные стороны.
-Нет, погоди! Я хотел не этого! - кричал он, пытаясь наколдовать что-нибудь, но, было поздно. Я сам бросил его в печь, а он - растворился.
-Как я его! - закричал радостно Лис – а я недовольно зарычал:
-Зато я стал медведем! - захныкал я, понимая, что я принес себя в жертву.
-Зато мы все спасены! - закудахтала Фазаниха и Фазан подбежал ближе:
-Ты ведь нас не укусишь и не съешь, правда? - он подошел ко мне, не смотря на мою огромную морду.
-Не боись… я маленьких не обижаю - я посмотрел на крошку Селену, а она с теплом взглянула на меня:
-Ты нас всех с-с-с-с-пас! - запищала она и полезла меня обнимать. Мне было приятно знать, что я помог своим друзьям спастись от еще одного злодея в нашем нелегком пути.
-Я тоже рад за тебя… - обнял я девочку несильно, чтобы не раздавить в своих огромных медвежьих объятиях. Все радовались и смеялись. Наконец-то, мы смогли отдохнуть.


Мы остались в доме у мага. Здесь было тепло. Никто нас не беспокоил, и мы смогли остановиться, на какое-то время. Теперь, нам нужно было найти отсюда выход. Мы хотели выбраться из этого страшного мира раз и навсегда. Чтобы больше никогда и ни за что не попадать сюда. Здесь каждый хотел нас съесть.
-Нам нужно выбираться! - зарычал  я, в то время, когда все остальные улеглись у теплой печки.
-Нужно, но как? - закудахтала Фазаниха, а Фазан предложил:
-Можно попытаться осмотреться - при этом его голос был настолько усталым, что мы едва смогли разобрать, что он прокудахтал.
-А-а-а-а - зевнул я, и все испугались. Все меня боялись, кроме маленькой девочки, которая грелась в моих объятиях.
-А мне не стр-р-ашно - пробормотала она, прижимаясь к моим лапам ближе… - я тебя не боюсь - сказала она, зевая.
-И не нужно меня бояться… - прорычал я, укутывая ее. Она была такой маленькой, что я боялся ее раздавить.
-Завтра мы должны найти путь, по которому сможем выбраться - вмешался Лис, свернувшись клубком. И, да, спасибо, что спасли меня - он посмотрел на меня, а затем на девочку.
-Мы все попали в беду. Но я рад, что я с вами - сказал я, закрывая глаза. Завтра все наладится… -подумал я, погружаясь в сон и забывая о проблемах.

Проснулся я ночью, услышав крики Селены. Она попала в беду. Я разбудил остальных, и мы быстро побежали на крик, доносящийся снаружи.
-Селена! - зарычал я и увидел, как что-то невидимое тянет ее к себе. Послышался дикий смех.
-Кто это? – зарычал я, глядя на  Лиса, чтобы он мне объяснил, что происходит. Нам всем стало страшно. Фазан и Фазаниха вжались в траву, а я, тем временем, вышел вперед:
-Кто ты? И что тебе нужно? - зарычал я, как откуда-то донесся странный голос…
-Я тот, чего вы так искали! - и снова этот раздражающий смех.
-Я всего лишь поиграю с вами, и если вы выиграете… я вас отпущу, ну же, соглашайтесь- предложил голос… а мы все попятились назад.
-Мишка! - закричала Селена, утаскиваемая кем-то невидимым.
-Человек без лица! - закричал я – покажись, забери меня, а нее ее, оставь ее в покое! - я попытался подбежать, чтобы схватить Селену, но он уволок ее намного дальше.
-А, а, а,- закричал злобный голос - не так быстро. Отменя вы так быстро не сбежите…
-Игра или же…смерть - сказал он, и все животные попятились назад.
-Хорошо! Мы согласны! - закричал я и Лис встал на мою сторону:
-И я с вами! - закричал он, присоединяясь ко мне. К нам подбежали Фазан и Фазаниха, показывая, что они тоже с нами.
-Тогда загадка… Кого невозможного догнать и никогда не вернуть? У вас есть минута на размышления… - засмеялся голос злобно, в то время, как животные стали думать.
-Может, это кролик - предположил Лис, а Фазан ответил:
-Но ты ведь можешь догнать кролика!... Я стал отчаянно думать… Кого нельзя вернуть или догнать… а кому нужно от нас бежать? И тут я сообразил:
-Это время! Время! Ответ: Время! - закричал я, и человек без лица показал нам свое туловище. Оно все было скрюченное… как иволга.
-Верно…. - сказал разочарованно он… и стал ходить из стороны в сторону… - тогда загадаю еще… это вы никогда не угадаете… - он стал медленно водить Селену из стороны в сторону за собой… а она, как послушная куколка, не могла от него отойти даже на секунду.
-Кто готов из вас совершить жертву… и исполнить мое следующее желание? - сказал Господин без лица, а я, тем временем, выступил вперед:
-Я готов! - Господин остановился и сказал:
-Нет…. пусть это будет… та, которая сейчас у меня в руках….- он потряс маленькую Селену за руку, а она запищала:
-Мишка! Мне страшно! Мишка! - я хотел ринуться к ней, но понимал, что так ей станет только больнее.
-Ты готова, Маленькая Колдунья? - прошептал он ей, а она….  Сжалась и затряслась от страха…
-Так ты спасешь своих зверушек - прокричал он ей, а она сказала громко: «Да…!»
-Тогда…. Спой-ка ты меня песенку. И так, чтобы без запинок! И громко! И не вздумай ошибаться. А иначе… тебе придется начинать снова, до тех пор, пока ты сделаешь это без ошибок - засмеялся он, издеваясь над маленькой девочкой. Она заплакала.
-Но я не с-с-с-могу! Мишка! Я не с-с-с-смогу! - начала запинаться она, а я… прорычал и попросил:
-Делай со мной, что хочешь, но позволь ей встать со мной на одну минуту! И следующим, кто выполнит задание, буду я! Я клянусь, что не сбегу! - сказал я, пытаясь уговорить злого Господина. Раздалась звонкая тишина, но затем, он сказал:
-Хорошо…. Пусть будет по-твоему. Он отпустил девочку, а та побежала ко мне. Она начала меня обнимать и плакать, а я прижал ее медвежьей лапой к себе и прорычал ей на ухо:
-Селена! Ты моя звездочка…. У тебя все получится! Селена…! Мы все верим в тебя! - сказал я ей, а она…. Вся дрожа и смотря на меня глазами, полными слез, ответила:
-Я с-с-с-делаю, Мишка… С-с-с-делаю это, рррр-р-а-ди тебя… - она посмотрела своими большими глазками в мои, и повернулась смело к Господину:
-Папа знаю, ты придешь! - она пела громко, чтобы все ее слышали. Лис и Фазаниха смотрели на нее, а Фазан прижимался к маме.
-Знаю, нас ты всех С-с-пасешь! - громко выдавливала она, не сдаваясь, пытаясь не запинаться, говорить четко… она прижалась ко мне и пропела:
-Папа, силы не жалей! - она распела последнюю ноту и выкрикнула:
-И злодея одолей!!! – она рванулась ко мне в объятия, а я ее обнял.
-Она сделала твою просьбу. Остался только я. Чего ты хочешь? – сказал я, обретя силы из-за того, что только что сделала маленькая девочка ради всех нас. Она набралась силы и смогла выстоять против своего самого большого страха.
-Я хочу, чтобы ты ответил на вопрос: что, никогда нельзя прогонять, когда это есть, и что можно найти, когда это действительно нужно? - загадал снова загадку мистер Никто и залился злобным смехом. Время тикало…. Сейчас, я знал, что если не отвечу на этот вопрос, все погибнут. И только из-за меня. Что помогает нам, когда рядом нет ничего? Что помогло нам выжить? Что спасло нас? Что спасло меня и Селену, когда мы с ней встретились в Сарае? Что выпутало нас, когда мы находились во власти великанов? Все жертвовали собой ради других, все пытались выжить… и помочь друг другу. Никто из нас не забывал о другом, когда кому-то было плохо. Что согревало Селену, когда она спала? Что заставило Лиса вступиться за нас в самый последний момент? Почему бабушка не обиделась на меня, когда я накричал на нее? Почему она сказала «надеть шапку и перчатки» и сказала, что на улице холодно? Почему она не пустила меня гулять?
-Это любовь… - сказал я за всех нас, и в ответ раздалось гулкое молчание.
-И у тебя нет лица, потому что никто раньше не угадывал это! Это любовь! Только любовь могла спасти нас, когда мы были в опасности! Любовь помогла спасти друг друга в тяжелых ситуациях! Ради любви к бабушке я и решился пойти в это приключение! Потому что я ее люблю! - вдруг, возле меня словно все начало исчезать… послышались смутные голоса и среди них я отчетливо услышал Лиса. Он мне сказал: »Я поздравляю тебя, ты справился…. Помни о тех, кто тебе дорог и никогда не обижай то, без чего ты не можешь жить»…. Его голос становился слабым…
Вдруг я увидел Селену. Она подошла ко мне и обняла так, будто прощается:
-«Знаешь, Мишка! А ведь мой папа - это небо…. У него большие объятия и вот такие руки! А я его дочка…. ты помог мне… Мишка! Ты спас меня! И ты понял, что самое дорогое у тебя уже есть. Это то, что можно найти в самом себе… » - она сказала это мне на ушко и снова меня обняла…. Я не хотел прощаться с ангелочком, ведь мне ее так будет не хватать…. Через некоторое время…все превратилось в туман и, кажется, я заснул…
-Ну, чего же ты тут сидишь? Ты спишь тут, а  здесь еще и холодно! Ты же заболеешь! – послышался голос бабушки издалека, а, когда я понял, что все вернулось на свои места, я бросился к ней в объятия и начал плакать. Я знал, что все это было на самом деле, и это не просто мне приснилось,  ведь до сих пор мне сияет моя Маленькая Селена. Объятия ее папы согревают меня, даже зимой и она, каждый раз, когда я смотрю на нее, говорит одни и те же слова: »То, что ты ищешь… совсем рядом… и это что-то в твоем сердце»…
Так я заканчиваю нашу историю и понимаю, что, возможно, я больше не расскажу ее, никогда. Только ты, скромный читатель… будешь шествовать по странице и…. впитывать то, что когда – то познал я… сейчас, я хочу пожелать доброй ночи Селене и отправиться в путь… ведь столько историй мне еще нужно рассказать… те, которые пришли оттуда, откуда пришла и Селена… из моего сердца….