Спесь

Андрей Девин
     Как же мне не хочется о тебе вспоминать, а тем более рассказывать... Не так много найдётся человеческих свойств, которые вызывали бы столь очевидную неприязнь.
     По большому счёту, тебе нет никакого дела до того, что про тебя скажут. Ты гордишься собой и считаешь себя всегда правой. Ты даже перед собой не хочешь быть честной и признать, что это далеко не всегда, что тебе вообще важнее не правота, а собственное мнение и подтверждение собственной значимости. В то же время то ли от недостатка ума, то ли по привычке, а может, вследствие чужого влияния ты порой крайне болезненно воспринимаешь знаки внимания в свой адрес. Тебе то и дело мерещится, что отношение окружающих к тебе не слишком почтительно и не соответствует твоему статусу. С каким удовольствием ты разговариваешь через губу с теми, чей статус представляется тебе недостаточно высоким в сравнении с собственным... С каким наслаждением ты выпрямляешься в горделивой осанке и лениво посматриваешь полуприкрытыми глазами, в которых сквозит безразличие и презрение...
     У тебя есть мечта, которую ты не особо и скрываешь: портфель, причём непременно большой, кожаный, дорогой. По-твоему, этот аксессуар как ничто другое подчеркнёт твой статус, а статус для тебя — святое! И когда эта мечта сбывается, ты растёшь прямо на глазах. А если в дополнение к портфелю прилагается служебный автомобиль с персональным водителем, твоему счастью нет предела. Ты никогда не способна осознать, насколько комичным и нелепым выглядит твоё самодовольство.
     Тебе бесполезно что-то объяснять и доказывать, тебе это абсолютно неинтересно. А ещё в твоём присутствии лучше не шутить, ибо в чужих шутках ты постоянно высматриваешь покушение на свой авторитет. Единственное, что для тебя важно, — это мнение обладателя более высокого статуса. С таким ты ведёшь себя совершенно иначе, прямо не узнать! Умудряешься куда-то ловко спрятаться, а вместо себя подослать Предупредительность и Угодливость.
     Ты настолько уверовала в собственную исключительность, что даже законы родного языка тебе не указ. Тебе ничего не стоит совершенно не к месту ввернуть редкое словцо, лишив его первоначального смысла, но в твоих глазах это не свидетельство малограмотности и узкого кругозора, а признак оригинальности. С теми же, чей статус, по-твоему, ниже, ты часто вообще не церемонишься и не особо выбираешь выражения, опускаясь до самых непристойных. Стеснительность и Стыд среди твоих друзей не числятся, наоборот, ты считаешь их жалкими неудачниками, водиться с которыми — себя не уважать. Вот, кстати, а что ты понимаешь под уважением? Распространяется ли оно хоть на кого-то, кроме тебя?
     И тем не менее находится немало людей, дружащих с тобой. Хотя вряд ли это можно назвать дружбой... Что их в тебе привлекает? Интересный вопрос... А ведь именно они, обступив сзади, формируют твою свиту, которая играет короля, то бишь тот самый статус. Завидуют? Мечтают оказаться на твоём месте? Зачем? Чтобы так же упиваться собственной значимостью, ничего из себя не представляя?..
     А может, ты просто разновидность заразного заболевания, иммунитет от которого есть не у каждого? Где же та вакцина и тот доктор...


     02.I.2017