Очерк о Индонезии острова Ява и Бали

Дмитрий Буренков
Поездка в Индонезию.


Вступление.

Я давно мечтал побывать в Индонезии: покупаться в Океане, увидеть богатую фауна и достопримечательности этой страны и, наконец, увидеть людей, которые бываю 'другие', в хорошем плане, конечно же.


12 сентября. 1 день.

Отъезд. Начало путешествия.

В этот раз я подготовился, проще чем в Абхазию: масхалат, две пары шорт, сланцы, кросовки, пару пар футболок, и, конечно, же фотоаппарат, широкоугольный объектив, 'телевик', штатив и светофильтры. Водительские права забыл.

Вылет был назначен на 13 сентября 2016г. в 4:30 утра Турецкой авиалинией с пересадкой в Стамбуле. Сначала доехал на электричке до Выхино, потом на метро до ст. Юго-Западной, от этой станции ходит автобус 611, прямо до аэропорта Внуково...В левой руке были билеты, в правой -сумка, я проходил посадку на самолёт.


13 сентября, 4:20-7:00.

Полет. Москва-Стамбул.

В самолете заснул как убитый, даже не стал ждать взлета. Разбудили покушать. Накормили на убой, очень вкусно кормят, повторюсь очень! Всем советую летать Турецкими авиалиниями! Много плюсов: билеты из России самые дешевые (И НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ ЧЕРЕЗ САЙТ 'ОЗОН' ЧЕРЕЗ НИХ ПЕРВЫЙ РАЗ ЗАКАЗЫВАЛ, ПРИШЛА СМС БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЙ ДОПЛАТИТЬ +21560 РУБЛЕЙ. Звоню, а мне говорят, что билета в эконом класс, есть только он один, а второго нет и предложили второй бизнес класс, я отказался и вернули деньги только через сутки!!!! Хотя бронь была сутки, и забронированных билетов эконом класса было два!!! Как бы один билет был, но он исчез, мне показалось это разводом и чушью собачьей! ЗАКАЗАЛ НА ТИКЕТ ТОЧКА РУ, ДЕШЕВЛЕ И СМС ПРИСЛАЛИ ЧЕРЕЗ ДВА ЧАСА, ЧТО БИЛЕТЫ ВАШИ И ЛЕТИТЕ КУДА ХОТИТЕ))об одном классном бонусе расскажу позже, его получаешь, если в Стамбуле пересадка больше 10 часов  У ТУРЕЦКИЙ АВИАЛИНИЙ, у других не знаю.


13 сентября.

Стамбул.

Прилетели в Стамбул, ровно в 7:00 утра. Погода была хорошая. Прошли паспортный контроль. Так вот, о бонусе от Турецкой авиакомпании: Пассажирам у которых пересадка в Стамбуле более 10 часов до конечной точки предоставляют гостиницу, в том случае, если за эти 10 часов нет авиарейсов до конечной точки. Мы подошли чтобы узнать про гостиницу к Hotel desk в аэропорту, но мы пролетели с ней, но зато нам предоставили бесплатную 9-ти часовую экскурсию по Стамбулу с 9:00 до 18:00. Экскурсовод оказался турок, 160 см ростом, а с палкой, на которорую был одет флажок (он этой палкой всех созывал, чтобы не потерялись) примерно 1м 90 см))
Всех загрузили в автобус и мы поехали в город. Ехали минут 30 до ресторана, там нас накормили завтраком. Завтрак был не для русского). Естественно не забыл про магнитики, купил аж 10 штук по 1. Дальше наш путь лежал в мечеть,Султанахмет. Этот момент я не забуду никогда в жизни. Ладно, что надо было снять обувь, но мне еще пришлось надеть юбку, да-да поверьте юбку, самую обыкновенную длинную юбку! Объясню: при входе в мечеть девушки должны быть в платке, без обуви и в юбке, а мужчина в штанах и без обуви, как назло у меня как обычно были шорты. Я оказался такой не один 'юбочник', нас было много. И вот наступил обед. Так плотно меня даже мама не кормит: салат, суп, кебаб, лепешки, курица, большущий десерт, банка фанты. Дальше опять пошли гулять. Путь лежал в музей Восточного Турецкого Искусства. Там мне дали русскую брошюру и повели по залам. Ну что сказать было интересно: первые сосуды из стекла, керамика, ковры вышитые золотом и серебром, самые первые страницы Корана. Кофе так и не купили, зато поспали, прямо под деревом, на травке, на ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ СТАМБУЛА, выспались и поехали в аэропорт. Море-море Мраморное, как оно прекрасно. Это море открывается отовсюду из города умопомрачительным видом.


13 сентября

Аэропорт Стамбула.
Глупая история или 'Два горелых бублика и 200 грамм газировки'.

До вылета из Стамбула на остров Ява оставалось 4 час. И тут пора рассказать историю про два горелых бублика и 200 г газировки. Как известно, в каждом центральном аэропорту есть Duty Free, так вот, покушать нет, попить нет, а хотца, а буржуи этим и пользуются. Ругаться не буду, просто скажу, все дороже чем на улице в 10 раз, как такое допускают не знаю, но это не сон, а реальность. Ну так вот чтоб перекусить купили два горелых бублика и 200 мл газировки за 1000 рублей.
Ну вот и посадка Стамбул-Джакарта, наконец-то. 12 часов полета и мы будем в раю.


14 сентября.

Джакарта.

Прилет в Джакарту был точен по минутам. Ровно в 18:05 шасси самолета коснулись посадочной полосы аэропорта Сукарно-Хата. Получили багаж. Нет, это, пока что, не был рай... Открылись двери аэропорта и я вышел на улицу. Прошел дождь, было ужасно-ужасно душно. Хуже чем в фюзеляже самолета на солнце, где я порой работаю, но кислорода хватало. До моей гостинице Lagusa на южном побережье Явы оставалось 144 км, 4 часа на машине, но я ошибался, ехать пришлось намного дольше... Ну так вот, продолжу, чтобы доехать до моего места нужно сначала доехать до города Богора, потом до Сукабуми и от Сукабуми доехать до места- поселок-городок Чимажя. Вышел из аэропорта, повернул налево, в том направлении находится автобусная станция, билет купил там в кассе до Богора 55000 рупий, что в рублях приблизительно 250 рублей. О кондиционер как же он нужен в Индонезии! В автобусе было очень холодно, кондиционер работал на всю катушку! Кондуктор проверил билеты и мы поехали. В общем весь путь занял около 9 часов, дороги нормальные, лучше чем в России. Так ехали долго, потому что дороги узкие и постоянно петляют, то в гору, то с горы, особенно на острове Ява, где я находился, в отличие от острова Бали, на который я полетел после семи дней отдыха-похода на Яве, но об этом позже. Доехав до Богора, я пересел в маленькую машинку, окна и двери были открыты, кондиционера уже не было, я стал привыкать к климату. Они гоняют опасней чем в Абхазии, где я был год назад. В Индонезии левостороннее движение. В 3 часа ночи я подъезжал к гостинице. Дали ключ от номера '12', спасибо что хоть не от '13-ого'. Но это не помогло:).  Я включил кондиционер, упал на кровать и заснул как убитый.


15 сентября.

Гостиница Lagusa. Кондиционер не кондиционер, старенький скутер, Индийский океан.

Проснулись после обеда. Не понятно, какая температура была в номере, но было душно. Кондиционер был не кондиционер - он работал, да дул воздухом, вроде холодным, но не понятно какую он выдавал температуру, кондиционировал он воздух или нет, было вообще не понятно. Был пульт к нему, который через 6 дней сломался. Чего мудрить на пульте работала одна единственная кнопка 'ON/OFF'. Скутер достался от гостинице убитый, за сутки аренды которого я платил 75000 рупий, что по нашему было 342 рубля. Он был убитый, но лучше колеса, чем на своих двоих. Скутер-это не велосипед, к газу нужно привыкнуть и к маневрам: влево и вправо и, конечно же, к вождению в Индонезии, но об этом позже. Но все это меркнет перед тем, что я увидел, открыв дверь своего номера... Ночью, было, хоть глаз выколи, но днем, не поверите. Выйдя на веранду, я увидел Индийский океан. Мой взгляд был обращен на шикарнейшую панораму: рисовое и банановое поле, а за ними океан. Гостиница располагалась высоко над побережьем южного берега острова Ява. Как оказалось постояльцев в гостинице можно было пересчитать на одной руке, а так как все они были мусульмане, то в местном бассейне они не купались и поэтому он был предоставлен, только нам двоим, было просто шикарно. Темнеет там рано, солнышко опускается за горизонт с 18:15 до 19:00. Было 18:15. Сев на скутер и потеряв 15 минут времени я был на берегу Индийского Океана. Поверьте, Океан с морем не сравнить, море стоит в сторонке. Какая мощь, сила, величие и спокойствие заключены в нем - это надо видеть в живую, фотографиями и словами это не передать. Первый день отдыха подходил к концу. Ну вот обживусь денька два и... Меня ждало южное побережье острова Явы и водопад Air Terjun Sodong, точнее в этом месте их 4, это как ступеньки на которые нужно подниматься все выше и выше, самый высокий и самый опасный, на который мало кто поднимался, а поднимались только в специальном снаряжении был 3-ий водопад, вот туда мне и предстояло подняться.


16 сентября.

Поиск банкомата. Знакомство с местным колоритом. Поездка на рынок и поедание экзотических фруктов. Бильярд.

Как мы не старались проснуться, но даже сто будильников не заставило нас встать, пораньше, часов в 7-8 часов утра. Встали в 10:15, проспали, завтрак пришлось покупать в баре (столовая в гостинице). Завтрак был бесплатный только с 8:00 до 10:00. Наш путь лежал в городок Pelabuhan Ratu. В этом городе был Банк, банкомат и рынок-все то, что нам было нужно в этот день. С «табуреткой» мы еще до конца не подружились, поэтому при старте, движения были взрывные, рывковые; первое время со мной опасно было ездить, я сам боялся себя больше, чем своего железного друга. До города Pelabuhan Ratu было 11 км, 23 минуты мото прогулки. Поездка в город была красочная: справа океан, а слева рисовые поля. Мы периодически въезжали в дорожные участки с тропическим лесом, было интересно чувствовать и наблюдать, как в эти минуты менялся климат: влажность, освещенность, температура. В этих участках бегало десятки диких обезьян и летало большое количество экзотических птиц. Доехали до Банка, связываться с нами не стали, сказали, мол, заверните за угол, там есть банкомат, который принимает VISA-карты. Пошли туда, банкомат выдавал за один раз 1 250 000 рупий(Rp.) - это по нашему примерно 5 700 рублей, комиссия за одно снятие была 300 рублей… С деньгами погнали на местный рынок, расскажу, рынка как такого нет. По обочине дорог, особенно центральных, стоит местное население и продает натур продукт. «Традиционале» вот как они называли эти ларьки, коляски, прилавки с газовыми баллонами. Там на улице все жарилось, парилось и варилось. Естественно все обманывали туристов, завышая заоблачно цены, и продавали все подряд по 10 000, 20 000, а самые прожженные индонезийцы «сластены» по туристам по 50 000 рупий. Откуда в голове у них рождались такие цифры, я не знаю, хотя узнал и знал точно на Южном побережье Явы средняя зарплата была 1 000 000- 1 500 000 рупий, очень редко зарплата доползает до 2 000 000 рупий, в основном зарплата около 1 000 000 рупий для уточнения, небольше. На Бали если сравнивать в 2-2.5 раза больше 2 000 000- 3 000 000 Rp. Но я понял практически сразу, что туристов хорошо разводят, либо сразу уезжал, либо начинал спорить, чтобы сбавить цену в таком духе: « Мы у вас сейчас, прямо сейчас, берем много еды и уезжаем и возможно приедем к вам завтра, а так уедем сейчас и никогда не возьмем» . Часто такой мой разговор приводил к победе, но были и такие с кем было бесполезно спорить, я сразу разворачивался и уезжал. Салак, Драконий фрукт, Драконий глаз ,манго, папайя были в нашей «корзине». Папайя еще не дозрел, мы его не стали есть, так и не съев в итоге, оставили в гостинице. Мне показалось, что все было специфично очень и не привычно в этих фруктах, они были вкусные, но что-то не то… В отличие от манго - я уплетал этот фрукт за обе щеки и просил добавки. Темнело, как я рассказывал, рано, поэтому коротал вечера игрой в бильярд , пристрастился к нему так, что играл до часу, а бывало и до двух часов ночи, уж очень интересной показалась мне эта игра.


17 и 18 сентября.

Поездка на пляж с белым песком. Спуски и подъемы на острове Ява. Падение с «табуретки». No Ticket-No Money! Чертов кокос.

Эти дни мы ездили в чудное место под названием Sawarna-жена солнца и дочь океана. До места ехали 1 ч 30 минут, 43 км. Было очень утомильно - очень крутые подъемы и спуски, склоны дорог, которые то спускались, то поднимались, то шли по равнине, то по горам. Подъемы и спуски были очень крутые - 40-45 °. Несколько раз отрывалось передние колесо при крутом подъеме, было очень не комфортно, но все скрасило то, что мы подъезжали к Саварне, но тут, какой-то хрен попросил заплатить за въезд на пляж, содрал с нас 10 000 рупий, примерно 45 рублей. Я бесился потом очень долго и дал себе зарок, что больше хрен ему чего дам, если поеду снова- No Ticket-No Money! И, естественно, ничего не дал на следующий день, а просто пролетел мимо его удивленной и наглой физиономии. Пляж Саварны был просто огромен, такая красота, приветливые люди! Я засмотрелся… И не увидел, как задние колесо сошло с дорожки, и попало в глубокий песок, по инерции прибавил газ, мото закрутило, байк вылетел из песка и рухнул на землю. Результат - разбитая нога в трех местах, но это все фигня. Волны, белый песок, ветерок, как же было прекрасно! Пляж так был огромен, что местами даже не было людей. Волны были просто громадными вдалеке, так было здорово бежать на эти громадины, противостоять стихии, либо перед самым ударом разворачивать и они просто как на крыльях выносили меня на берег за долю секунды! Все, ну наверное, все смотрели фильм «Синьор Робинзон», там была сцена, как он пытался открыть кокос и не смог, со мной произошло практически тоже самое. Увидев кокос, мне захотелось попробовать его на вкус и естественно открыть его. Я взял камень, по моему мнению острый и стал долбить кокос со всего размаху им, но как бы я сильно не бил кокос камнем, он не пробивался. Я от этого отбил всю руку, так как после каждого удара камнем вибрация шла по руке. Я разозлился, взял кокос двумя руками стал долбить уже его об камень, отбив все свои руки окончательно, но он не поддавался, вот зараза! Кокос только сминался и ни одной капли жидкости из него не вытекло! Я плюнул, размахнулся кокосом и со всей силы бросил его в океан. Ну как бы не так: волна с разгона подхватило кокос и бросила его в меня, обратно! Прям как в анекдоте. Не считая всех этих оказий, которые произошли со мной за эти два дня, всё было супер, мы возвращались в отель.


19 сентября.

Предыстория-планирование похода к водопаду до поездки в Индонезию. Путь к Air Terjun. Боги по укладке асфальта. Дождь не помеха. Ожидание «не оправдались». На волосок до смерти. Ночь в тропическом лесу. Глаза Дьявола- Mata Iblis(индон.)

Утро было солнечное. Пели птицы, шумел океан. Я это все видел и слышал сквозь сладкий сон. Встали около 9:00. Пока покушали, пока собрались. Наш мопед затарахтел, и мы выехали из гостиницы в 10:30…
Я долго планировал поездку в Индонезию: искал красивые места, смотрел цены на еду, гостиницу, бензин, билеты… И тут мне попались снимки в «Google галереи» карты острова Ява: на них были китайцы - экстремалы, которые поднимались через горно-скалистые участки джунглей к водопаду, сфотографированные места были очень опасны, на фотографиях они поднимались со страховкой по очень крутым уступам, было завораживающе страшно. И в этот миг я подумал, что в такие места ходить пока не стоит, потому что слишком опасно, просто сказал про себя: «Соберусь в такое место, когда буду полностью подготовлен»
Как не странно, путешествуя по дорогам Индонезии, у меня возникло устойчивое ощущение, что любая дорога ведет в нужное место, куда, только ты пожелаешь. Много раз ездил по Острову Ява и довольно далеко и очень часто не пользовался навигатором и попадал, куда мне нужно.
Вот уже битых три часа мы колесили по дорогам Явы. И, наконец-то, мы подъехали к месту под названием Villa Panenjoan-удивительное место, с которого отрывается великолепнейший вид на Ciletuh Geopark-залив, бухта не знаю как правильно назвать, в общем, сказка, а не место, там же стоит гостиница, далеко от Джакарты, но оно того стоит-300 рублей сутки номер! Сквозь голубую дымку были видны наши водопады по правою руку… «Но как еще далеко до них»,-подумал я, мы были не в долине, а на хребте, а вниз вела всего лишь одна дорога. Перед самым спуском в долину мы остановились. И не только мы, а десятки три машин и около 50 мотоциклов. Клали асфальт-это очень частое явление в Индонезии, мы тоже так «застряли» на дороги в первый день на Яве, ночью, когда ехали в гостиницу. Асфальт клали «кусками» , то есть - положили, остыл, пропустили «пробку» машин и мотоциклов. Полотно клали ровно, качественно, на совесть, они работать могут руками, уж уверяю вас! Возвращаясь через 5 часов и проезжая по этой же дороге, они умудрились проложить 20-25 км нового асфальта, как это возможно я до сих пор понять не могу. Просто Боги Асфальта! На обочине стоял еще не остывший каток, а рабочие спали на лавках, где видны были только их ноги.
Ну да ладно - это уже другая история, а тем временем…
Мы, наконец-то, доехали до места. Вот он величественный водопад Air Terjun Sodong, а там высоко-высоко вдали виднелся Air Terjun (3 водопад из 4-ех). Начал фотографировать и через минуты три пошел дождь, я тогда и не предполагал, что он нам будет злейшим врагом в наших приключениях. Местный согласился нас провести ко второму водопаду, к 3-ему, самому опасному и 4-ому. Мы начали подъем. Сначала проводник шел пешком, потом побежал, мы побежали за ним; мы бежали по густому тропическому лесу, под ногами были массивные камни и корни, и вот он виновник всему - дождь. Из-за него было очень мокро, скользко и влажно, и естественно очень опасно, но опасность была не здесь, она поджидала нас впереди. Я был не маленький мальчик, было тяжелова-то бежать по пересеченной местности, то и дело смотря под ноги и следить, чтоб не упасть, но дыхалка не подвела и повезло; пробежав по бамбуковому мостику мы очутились у 2-ого водопада. Дальше я хотел пойти к 3-му водопаду без проводника, а потом пофотографировать 2-ой и 4-ый водопады, но до того как сказать ему о том, что мы пойдем без него, я понял, что дальше поход может резко закончится. Оказалось, что я увидел, то место, где были сделаны фотографии китайцев - экстремалов, о которых я писал в начале этой главы. Пересилив все, что можно, я решил, что мы полезем вверх. Естественно защиты, страховочных веревок, карабинов и другого снаряжения для подъема по отвесным и крутым склонам не было. Конечно, это было что-то с чем-то, не передать словами: склон был 80-85 градусов и поток воды, не видно было уступов: поднимались на ощупь, держась за лианы, даже за три-четыре лианы, и шел дождь. Было очень скользко. «Главное, чтобы они не оборвались», - говорил я про себя, а за моей спиной была пропасть в 60 метров, не считая те 30 метров предыдущих, которые я преодолел от 1-ого водопада до 2-ого; до верхней, конечной точки оставалось еще 10 метров, но неожиданно лианы закончились, со мной остался лишь склон, поток воды и страх. Любое неосторожное движение и все бы закончилось за секунду, а наш проводник знал по-английски только три слова: «Yes», «No» и «Ok», почему-то эта глупость тоже сидела в моей голове. Мы поднимались по левой стороне от водопада. Наконец-то мы были на месте, ну практически. Лил дождь, вода неслась по камням и по ветру прямо на нас от водопада. Надо было перейти через поток воды на правую сторону. Как же было скользко, мне пришлось снять обувь. Камни на изломе потока воды были острые как нож, но не как бритва, зато ими было в пору нарезать хлеб и колбасу. Я был по середине потока. По правую руку была только пустота, если бы я упал, то моего крика не услышал бы никто. Только Шум воды, камни - вот как это мгновение можно описать. Если не считать что последние шаги на правую сторону были по краю камней с которых падала вода на 70 метров вниз, то все было хорошо.
Какой был вид, фотография этого не передаст, на правой стороне был склон, там я и разметил фотоаппарат на штативе. Мы потеряли очень много времени и не заметили как солнце практически уже село. Спускаться было вдвое сложнее, а может и втрое до 2-ого водопада. До 4-ого не пошли, потому что было очень темно, так темно, что казалось, что меня закрыли в комнате где не было окон и была кромешная тьма. Вот так бывает, как ночью в тропическом лесу после 18:00. И тут застрекотала какая-то птица, вдруг мой проводник остановился и спрятался за камень вместе со мной, тянув меня за руку и на пальцах показывая, что нельзя шуметь и разговаривать. Я увидел огни в направление 4-ого водопада, кто-то шел там…Невероятно, ночью в тропическом лесу в непроходимом месте кто-то обитает. «Mata Iblis»,-повторял мне проводник снова и снова, как-будто надеясь, что я пойму, но я не понимал ни слово, потому что не знал индонезийский язык. В его глазах был страх. Но хорошо, что я не верю во всякую фигню, приглядевшись, я понял, что это светлячки. Освещая фонариком телефона путь, мы спускались к 1-ому водопаду дольше, чем поднимались ко 2-ому. Мы были на «земле» все грязно-красные от почвы, уставшие, но счастливые. Дождь усилился и лил как из ведра. Сев на «табуретку» мы поехали обратно домой, в гостиницу. Нужно было опять проехать 83 км, опять 83 км, под проливным дождем! Ехали часа 2 по хребту, в горах, дождь хлестал ледяной (высоко в горах всегда холодно). Даже дождевой плащ-костюм не помогал, вся вода лилась за воротник. На дорогах в Индонезии, особенно в глуши, ставят много навесов-домиков открытых, чтобы люди в них пережидали ненастье. Вот в таком и домике мы остановились минут на 15, потому что я не мог больше ехать, так как уже битый час дрожал от холода. Чуть согревшись, поехали дальше и тут лампочка ближнего света перегорела (чертов байк, это не последняя беда была с ним). Это было плохо, потому что в это время машины на таких узких дорогах, в «темный час» носятся как сумасшедшие, но ездить легче, если есть свет, потому что дальний свет видно из-за поворота и сложнее попасть в аварию, чем днем (днем все сигналят перед крутыми поворотами, тем самым предупреждая, что его будут проезжать первыми). Но была проблема: у нас не горел ни ближний, ни дальний свет, не горел задний габарит (он никогда не горел), а горел только передний габарит и все, но опять нам повезло: нас обогнал маленький грузовичок, прижавшись за ним, я ехал всю дорогу, так как дорога одна и никуда в другие стороны не разветвлялась. Как только спустились в город (ехали 5 часов, просто с ума сойти), в местность Pelabuhan Ratu стало намного теплее, а там было и рукой подать до гостиницы. Как хотелось залезть в горячий душ, покушать, лечь в постель и заснуть! Мы были в гостинице через 25 минут.


20-21 сентября.

Последние мгновения. Спущенное колесо.

Все эти два дня мы отдыхали по полной, не упускали ни одного мгновения: загорали, купались, встречали и провожали закат на живописном берегу южного побережья острова Ява. Вечером 21 числа я поехал фотографировать место на фотографии, точнее снимать таймлапс. Когда вернулся в гостиницу было уже часов около 22-ух. В общем, опять повезло, поехав в супермаркет, пришлось сразу же вернуться, колесо спустило. «Хорошо, что не спустило, когда ехали вечером, в дождь, с водопада 19-ого числа»,-подумал я. Взял «Yamahu» у местного и сгонял в магазин, естественно, она была очень быстрая и маневренная, но тяжелая. Мотоцикл Yamaha не сравним с убитой «табуреткой» на которой мы ездили.


22 сентября.

Выезд из гостиницы. Ну, наконец-то, мы летим с южного побережья острова Ява на солнечные берега острова Бали. Ахреневшие таксисты. Балалайки, водка и медведи. Гостиница Balangan Inn.

Еще вечером 21 сентября я заказал авиабилеты для перелета между островами Ява-Бали, на местном индонезийской сайте, для продолжения нашего путешествия. Вышло примерно 12500 рублей- туда-обратно на двоих с 22 по 29 сентября. Примерно 1000 км в один конец. Поспав часа два надо было выходить из гостинице и обратно ехать в Джакарту в аэропорт Сукарно-Хатта, из нашего города Cimaja. Как же это было утомительно, вспоминаю я сейчас, опять предстояло 8-9 часов дороги в тесном автобусе. В 2 часа ночи вы ехали на двух мопедах до Pelabuhan Ratu, до автобусной станции, где мы сели на автобус до Bogor. Автобус летел по горной дороге, останавливаясь, чтобы подобрать ночных пассажиров. Открыв окно пошире, было свежо, я задремал… Проснулся от сигналов машин, запахов и всего остального чем наполнена Индонезия. Люди, мопеды, дым, еда, разговоры, крики, «пробка». Это все шумело, но время, было 5 часов утра! Как большой муравейник где все живут и работают круглые сутки напролет. В Богор добрались в 8-9 часов утра, пересели на автобус, идущего до аэропорта, оставалось 2,5 часа езды.
Конечно же надо заметить, что самое тяжелое-это переезд, перелет и передвижение от точки «А» до точки «Б», образно. Уж очень утомляет, особенно, когда сам не управляешь техникой. «Побыстрее бы изобрели телепортацию или транспорт быстрее самолета для простых смертных»,- вот такая мысль очень часто меня посещала в моменты долгого передвижения по острову Ява и Бали, ну и, конечно, при перелетах и ожидании в аэропортах, а в аэропорту Сукарно-Хатта мы ждали рейса уже 6-ой час. Местная авиакомпания, которая перевозила нас, называлась Lion Air. Такие же убитые «Боинги» , как и у нас летающие из Москвы в Сочи и обратно, вообще не сравнить с международными «Аэробусами». Ну так вот, летели 1,5 часа. Все платное, даже вода, но я и предполагал, что так будет. Вот, наконец, вдали замаячил остров Бали своими разноцветными огнями. Я ожидал посадку и выход из самолета с предвкушением! Посадка была мягкая и точная, иначе быть не могло. Снял последние деньги с карточки в аэропорту Нгурах-Рай, который располагался между Денпасаром и Южной Кутой острова Бали и вышел из аэропорта. Чтобы проехать 13 км таксисты гнули цену аж в 300 000 Рупий-это примерно 21$ , а в рублях-около 1368 рублей. Это того не стоило. Я объяснял на русском, что мол вы ахренели, но они естественно не понимали, в общем, удалось договориться за 200 000 Rp. Таксист попался классный, разговорчивый, постоянно улыбался и говорил про какого-то русского, что мол тот пил постоянно и ругался, естественно, где-то живущий на Бали. Как всегда про русских думают совсем не то, из-за некоторых «выдающихся» личностей. В гостиницу ехали не долго. Такси остановилось у ворот Balangan Inn в 21:00. Зашли в номер-кондиционер, кровать, стульчики. Все работало, функционировало, было комфортно. На брелке с ключем была выбита цифра «5».


23 сентября.

Завтрак в кафе. Нам нужен мопед. «Другое» движение на Бали: «Помаши ручкой, может и пропустят!». Поздний ужин в грозу на берегу Индийского океана, на пляже Balangan Beach.

Спали долго. Открыв глаза, я увидел перед собой белый и прозрачный шатер. Это висели красивые сетчатые шторки, которые спускались с потолка на кровать. Работал кондиционер, было прохладно, потянувшись, я встал с кровати. В Голове витали обрывчатые фразы: «Мы на Бали! Наконец-то!» Поздно ночью, как и всегда, шел дождь, на улице было душно, но мы привыкли к этому. Байка пока не было, дошли до ближайшего кафе покушать (ночью, как прилетели на Бали, мы там кушали). Дешевле чем в нашем кафе; порции в два-три раза больше: 300 грамм куриной грудки, соуса, салат, картошка, и большущая кружка свежего сока манго, выжитого при мне. Нужно было арендовать мопед, но не такой «убитый», как на острове Ява! Искать не стал. Байки привезли в гостиницу после обеда - «Honda Vario», самая распространенная модель на Бали. Не торговался, но выбирал, их там было много, заплатил 60 000 рупий, хотя если бы заморочились ,нашли бы за 50 000 и даже за 30-35 тыс. рупий. Примерная аренда байка за сутки 35-70 тыс. рупий, на наши деньги 160-319 рублей в сутки. Байк был нормальный, но старенький, он накатал 350 000 км. Не знаю, сколько на нем нужно было так ездить. Байк был лучше чем на Яве во много раз. Решили выехать в город. Движение во много раз плотнее, чем на Бали, но все очень внимательны, потому что там без внимания нельзя никак. Хуже чем в Москве и на острове Ява раз в 20-ать, Бали же маленький. Особенно движение плотное в Денпасаре и Южной Куте, на севере острова более свободное. Даже, некоторые, которым нужно повернуть направо начинают махать рукой, как будто голосуя сидя на байке, выглядит смешно, чтоб остановились и пропустили его, потому что там левосторонние движение и поворот осуществляется через «поток» машин, которые едут прямо. Можно так же проехать на красный свет, если поворачиваешь налево, можно ещё ехать по прямой, на красный свет если перекресток «Т»-образный поворотом вправо. До того как ехать в Индонезию многие писали на форумах, что если машина едет прямо на перекрестке, то она включает «аварийки», иногда, мол для обозначения только, что она едет прямо, оказывается, я понял для чего они это делают на самом деле. Они обозначают, что в этот момент когда они проезжают на перекрестках прямо лучше их не обгонять байкам, так как перекрестки часто не прямые, точнее дороги на них , по этому машины на них могут слегка смещаться не видя кто их обгоняет ни слева , ни справа, а байкеры очень часто это любят делать, так же как и все, я обгонял машины и справа, и слева, поэтому машины в Индонезии в основном смещаются к центру дороги, ближе к разделительной или сплошной полосе, чтоб байкеры их обгоняли и слева, и справа. Уже темнело, когда мы возвращались с едой в гостиницу, но я решил сразу поехать на пляж и там покушать. Сколько писал про то, что в Индонезии красиво и тут я этого не упущу. Мы сидели на пляже Balangan Beach ,точнее с правой его стороны, там, где были камни обточенные водой. Начиналась гроза: дождя пока не было, океан бушевал, роняя свои высокие черные волны вниз, разбивая их о темную гладь воды, раскатов грома не было видно и слышно, только вспышки от грозы через облака. Они были такие сильные, как вспышки фотоаппаратов, не знаю с чем это связано, но это было удивительно. Я думал такого не бывает, все таки-ДА, такое бывает и многое другое в Индонезии.


24 сентября.
 
Не доехали до пляжа. Слишком дорогая еда на улицах. Знакомство с «Бабулей».

Этот день начался, как и предыдущие: катались на байке, разговаривали с местными, фотографировали. Единственная проблема, которая нас сопровождала на протяжение нашего путешествия-это отсутствия нормального мяса в нашем рационе. На Яве мы вообще не ели мяса, кроме наггетсов, но это нельзя назвать полноценной мясной едой, хотелось большего, не знаю почему я начал писать про еду в начале этой главы, скорее всего, потому что я всегда люблю хорошо покушать и всегда хочу есть. Под вечер я захотел курочку, подъехали на улице около гостинице к лавке и спросили две куриные ножки. Заломили цену в 50 000 рупий, это было ненормально просто-228 рублей на две дохлые куриные ножки. И тут меня заклинило: я развернул байк, плюнул и поехал искать место, где цены на еду будут значительнее ниже, просто чувствовал, что есть место с дешевой, хорошей едой и как всегда оказался прав. Я выложу фотографию этой закусочной и координаты, если кто-то все же окажется на Бали в Южной Куте. Так вот, ехав по центральной улице( она там одна) от Южной Куты в направление Денпасара, приметил закусочную, пролетел мимо нее, пришлось немного пройтись назад пешочком, но это стоило того, ох как стоило. Хозяин закусочной оказался женщиной. Встретила она нас радушно. На вид ей было лет за 40-ок: строгая, но добрая, хорошо знающая английский язык. Справедливость и честность - вот два качество, которые я больше всего ценю в людях и они в ней были. Женщина сразу объяснила, что для нее все равны, черный или белый, старый или молодой, иностранец или местный. Она продавала всю еду всем по одинаковым ценам, по низким ценам, по тем ценам, по которым покупали продукты местное население у своих же.
Сразу коротко и прямо. Кушали у нее каждый день, платили за еду не больше 49 000 рупий-230-250 рублей-за двоих. Примерный рацион, которым мы «заправлялись» каждый день у нее: 4-5 жаренные или варенные куриные ножки, много обжаренной картошки, местный острый салатик-лапшовый, остренький; бывало, брали рыбку, очень вкусная, и, конечно же, рис, который выступает в роли хлеба в Индонезии, который фактически не был включен в цену нашего рациона, рис могли наложить хоть гору, если попросить. Так получилось, что эту хорошую женщину мы прозвали, почему-то «Бабулей», она была красива и выглядела очень молодо, но прозвище прицепилось и закрепилось.


25 сентября.

Знакомство. Великий потоп. Лужа так лужа. Доехать бы до гостиницы.

День был как день, но вечер… такого вечера я не забуду никогда. Рано утром мы начали собираться в путь-дорогу: на Север Бали, но так вышло, что с магазинами, обменом валюты и телефоном, который я забыл в номере-эта была последняя капля; мы решили отменить поездку, когда уже были на полпути до Денпасара, а без навигатора я опасался ехать, так что повернули назад и по пути зашли к «Бабуле»; начинался дождь. Женщина набирала еду в бумажный кулек, но как на зло, когда выходили от нее хлынул такой ливень, что мы решили остаться, и переждать непогоду. Было скучновато: музыка почему-то не играла, все работали, только за дальним столиком в столовой сидела веселая компания: две девушки и два парня. Одна девушка была похожа на русскую, а другая была коренастая и белокурая, специфический типаж, лично для меня, а парни были обычные: небольшого росточка - индонезийцы. По дороге с юга острова Бали на север по склону мчался поток воды 1.5-2 метра. Такого я никогда не видел. Вот такие ливни бывают в Индонезии! Человека на мопеде просто снесло потоком воды, его еле вытащили шесть человек вместе с мопедом! «Повезло!»,-подумал я, но повезло не только ему, но и нам. Что же было бы с нами, если мы были бы на севере в эти минуты? Об этом знал только Господь Бог. Ливень то заканчивался, то начинался. Хотя у нас были непромокаемые костюмы, мы все таки не решались ехать из-за потока, который ослабевал с каждыми минутами как раненый зверь, который готов был к последнему прыжку. Разговорились с девушками; одна оказалась полькой, она понимала русский язык, а другая белокурая-австрийка, которая только улыбалась. Я на ломаном английском спросил у «Бабули»: «When the rain is over?»(Когда закончится дождь?), на что она мне ничего не сказала, а только засмеялась. Про себя понял, что сморозил глупость не подумав, а ведь знал ( было проверено собственным опытом), что в Индонезия погода не предсказуема. Ну не вечно ему же лить. Дождь закончился. Да, на улице было что-то с чем-то: плавали вывески, мопеды, шлепки, разбитое стекло, фрукты, одежда. Кто торговал на улицах искали и поднимали холодильники с газировкой и с мороженным, которых унес поток воды на несколько десятков метров. До гостиницы оставалось метров восемьсот и тут передо мной встала дилемма, точнее лужа, которая разлилась посередине дороги, я помнил, что в этом месте было углубление, но насколько глубоко было я не знал. Как всегда думал проскочить, но не получилось, мопед за считанные секунду ушёл под воду полностью. Весь мокрый и злой я вылез из лужи, но уже не сел на мопед, а шёл пешком а мопед катился рядом со мной, точнее я его катил. За 50 метров до гостиницы поток воды прошел поперек дороге, разбив забор, пройдя сквозь разбитую стену дома и через входную дверь выливался на улицу. На обочине лежали диван, холодильник, кухонный стеллаж, которые вынесло из дома стихией. Что говорить - Стихия не знает разрушения, горе и страдания людей.


26 сентября.

Поездка на Dreamland Beach. Массажистка. Nunggalan beach- дикий пляж. Спуск был утомительный, а нужно было еще подняться назад.

Этот день мы решили посвятить поездки по местным пляжам. День был солнечный. Уже вторую неделю от поездок на мопеде у меня на открытых участках тела появились следы от сильного загара - ожоги, а в некоторых местах даже ранки от него, которые плохо заживали, так как была большая влажность. Всем дам совет: если будете в южных краях или в горах, где печет сильно солнце, не жалейте, наносите защитный крем от загара двойным слоем. Если сильно обгорите, могут появиться сильные раны, которые не заживут до конца путешествия. Я заметил, что большая часть пляжей в Южной Куте покрыта либо застывшей лавой, либо горными породами, даже если на пляже песок, под ним точно будет камень. Dreamland Beach, не был исключением, как я писал ранее все дороги в Индонезии ведут туда, куда вы захотите и это не шутка, а правда. До пляже доехали быстро. Там должен был быть белый песок, но грязь и тина, говорили об обратном. Во всем виноват «Великий потоп», который пронесся днем ранее, как ураган, сметая все на своем пути и сливаю всю грязь на местные пляжи. «С красотой пляжа нам сегодня не повезло»,-подумал я, а Индийский океан был как и всегда великолепен, никто и ничто не могло затмить его величие.
На Dreamland Beach к нам начала приставать какая-то бабушка, не понятно, что она имела введу, но когда я сказал слово «money», она сразу оживилась и стала кивать головой. Я встал со своей девушкой, и мы пошли ближе к камням, вдоль пляжа, чтобы бабулька от нас отстала. Всегда возмущало, когда в Индонезии брали деньги за посещения пляжей; я, естественно, за это все не платил, из-за того, что считал и считаю, что все, что от природы, должно быть бесплатно, никто не в праве брать за это деньги! Оказывается, бабуля была массажистка, там много ходило бабушек в юбках с сумками, в которых лежали масла и в светлых плетеных шляп с широкими полями. Дальше наша дорога шла до Nunggalan beach. Доехав, практически, до побережья, мы увидели гостиницу, которую еще строили. Она располагалась на краю обрыва, с которого простирался великолепный вид на Nunggalan beach. Оказывается, нам предстояло еще сто метровый спуск, не считая подъема обратно наверх. Спуск был крутой, он представлял из себя размытые, острые камни. По этой «лестнице» текла вода в дождливые дни и спускались люди, когда воды не было. Пляж оказался дикий. Никого, повторюсь, никого кроме там не было! Как же классно, что существуют такие места, я и подумать не мог, что на Бали, туристическом острове, остались такие пляжи. Там конечно не покупаться, потому что песок сменялся камнями и мелью, но, сколько там было всевозможных ракушек! Я даже нашел створку мидии, точнее жемчужницы или вроде того, которая была покрыта минеральным осадком, она помещалась еле-еле на две мои большие ладони - это был отличный подарок.


27 сентября.

Север Бали ждет нас! А самое главное и забыли. Два озера. Обезьяны. Водопад. Ступеньки для великанов. Балийская клубника. Bali Strawberry Farm & Restaurant- клубничное кафе.

Этот день для нас начался рано. Мы должны были много успеть. «Наконец-то мы отправимся в нормальное интересное путешествие на Север Бали!»,- предвкушал я. Заехав к «бабушке» мы запаслись у нее курицей в дорогу на обед и ужин, и полетели с ветерком. Ехали через Денпасар. Да… даже не представляете, какое там плотное движение- на одну машину приходится тридцать мотоциклов! Забыл зарядное устройство для навигатора, назад не поехали. Ехали уже два часа с копейками, немного устал и вдруг я увидел озеро, оно простиралось по правую руку от меня, озеро называлось Danau Beratan, как же красиво было, а по левую руку дальше располагалось другое озеро- Danau Buyan, вот там мы и остановились на обед . Рядом, по обочине сидели обезьяны-толстые и ленивые, естественный отбор на них не действовал, даже не остановился и проехал мимо. Вдоль дороги стояли столики и лавочки, там мы и примостились около высокого старого дерева, где летали ласточки и откуда открывался вид на озеро Danau Buyan. Время было около 11 часов утра. Навигатор показал 1% заряда и отключился, теперь мы рассчитывали только на свои силы. До Тихого Океана так и не доехали, зато посетили дальний водопад- Sekumpul Waterfall. Подъехав как можно ближе к нему, он располагался в низине, мы начали спуск. Спускались очень долго: на каждую последующую ступень нужно было спрыгивать, такие они были высокие, примерная высота каждой - мне по пояс. А теперь представьте, как мы поднимались. Спустившись вниз, я увидел бурный «ручеек» и камни, а вдали - водопад. Там можно было понырять и поплавать, вода была теплой, но перед тем как это сделать, я как обычно в одежде полез в поток «ручейка», чтобы сделать фотографии с необычного ракурса, промок, потому что от водопада моросило. Если кто читает эту главу и кто хочет поехать в Индонезию, и экстремально попутешествовать, запомните ВСЕГДА ОДЕВАЙТЕ ОБУВЬ С ПЛОТНОЙ МЯГКОЙ ПОДОШВОЙ, ДАЖЕ ЕСЛИ ИДЕТЕ ВПЛАВЬ И ПО КАМНЯМ, не снимайте обувь, даже если она промокнет, легко можно наступить на острое и порезаться «камнем-бритвой» очень легко, раны очень-очень плохо заживают при таком климате! Переходя «ручей», я срезал, по неосторожности, огрубевшую кожу на ступне. На часах было 14:00, когда мы уже ехали между озер обратно домой, просто не хотел, чтобы темнота нас застала в дороге. Телефон был разряжен, а в Денпасаре, без навигатора, в городе, по дорогам легко можно было заблудиться из-за неровных перекрестков и не понятно куда поворачивающих улиц, а за городом, наоборот, дороги на Бали и направления просты, и легко можно выехать на главную дорогая, а главная дорога в основном одна. Около озера Danau Beratan стояли три женщины, которые продавали местную клубнику. Сколько слышал, что клубника на Бали особенная, ничего подобного - обычная, кислая клубника из-за дождей и облачности. Нужно было зарядить аккумулятор навигатора, но никто не мог помочь. Так получилось, что нас послали в кафе Bali Strawberry Farm & Restaurant и там, на радость нам, оказалась зарядка. Ждали два часа и все это время сидели за столиком с цветами, с которого отрывался великолепный вид, как и всегда. Нам опять повезло, кафе оказалось клубничное: мясо с клубникой, клубничный коктейль, пицца с клубникой, клубничный майонез, было очень-очень вкусно. Приехали в гостиницу уставшие, но довольные. Это был лучший день на острове Бали, но самое интересное было впереди!


28 сентября.

Крайний день путешествия в Индонезии. Peninsula Island. Waterblow-великолепное место.

Да, сегодня настал крайний день путешествия в Индонезии. Мы вернемся сюда, а впереди весь мир! Путешествия продолжаются. Peninsula Island место, где раскинулась сеть отелей; всё для отдыха: бег по живописным местам, пляж с красивым видом на океан и масса мест, которые притягивают людей своей невообразимой красотой! Мы приехали туда под вечер. Единственное из-за чего мы огорчились было то, что мы не приехали сюда раньше, а только на крайний день отдыха на Бали, но лучше поздно, чем никогда. Нам указали место на парковки у отеля, припарковавшись, мы пошли гулять пешком, единственное, что беспокоило это моя ступня, которая еще не успела зажить после водопада: дошли сначала до Центрального памятника острова. Это не то Бали, которое я видел раньше и не та Индонезия. Чувства были двоякие: Да красиво! Да живописненько! Да комфортно! Но это был только «зоопарк», надеюсь меня поймут, а реальность это то, что можно потрогать руками, почувствовать, ощутить пот под майкой и усталость, когда бежишь через тропический лес, когда тебя застает проливной тропический дождь в дороге, когда в брод переходишь водопад на высоте 100 метров по шею в потоке воды захлебываясь, когда тебя накрывает 10 метровая волна и ты ничего не можешь сделать, а только подчинится и только там внутри противостоять потоку и силе природы, играя по ее правилам. Waterblow-великолепное место. Там можно ощутить силу стихии. Увидеть, как вода обтачивает камни и прорубает себе путь врываясь в породу скал, как вода отходя от высокого каменистого берега «оголяет бездну», и ты понимаешь как ты мал и беспомощен в эти минуты, я пытался передать это на фотографиях, но только находясь там, над скалой, над самым краю обрыва, можно ощутить все это полноценно!


Эпилог.

Да! Индонезия загадочная, красивая, непредсказуемая, опасная, дикая страна, но всегда, абсолютна всегда, она расплачивается со всеми щедро - своей красотой! Скажу честно, я все представлял по-другому, как мал и узок был мой кругозор в те мгновения! Я увидел не все, но многое! Почувствовал свободу, но забыл про цепи! Увидел добро и плюнул на зло!
Но в людях не ошибся, они были такими, какими я их представлял!