Глава 4. Случайное волшебство

Андрей Лукин
СЛУЧАЙНОЕ  ВОЛШЕБСТВО

     Получилось так, что за всеми этими разговорами друзья чуть не забыли о Карлаке. А бедный ворон без движения лежал в шляпе Шеприка и смотрел в небо остекленевшим взглядом. Если бы не редкие удары его сердца, можно было бы подумать, что он уже умер.

     – Ну и что нам с ним делать? – растерянно спросил Трой.

     – Мы обязательно должны его вылечить! – сказал Атти. – Если Карлак  умрёт, мы никогда не найдём Дерево Гуррикапа!

     – Как много зла в Волшебной стране! – вздохнул Втор Оран. – Я совсем забыл о том, что вам нужно победить страшного Змея. И вот что я подумал! Я помогу вам! Я разможжу Кровожабу голову или просто задушу его своими руками! Я не боюсь змей! Я сильнее любой змеи!

     Трой покачал головой:

     – Ничего не получится. Кровожаб – это не простая змея. Ему помогает колдовство Гингемы, а оно сильнее живительного порошка. Дуболомы по приказу Кабра Гвина уже пытались сразиться с Кровожабом, но он победил их одним взглядом. Без Магического Кедра с ним не справиться.

     – И поэтому сначала нужно вылечить Карлака, – добавил Атти. – Мы надеемся, что ему известна тайна Кедра.

     Шеприк взял безжизненное тело ворона в руки, поворошил его седые перья и даже подышал на него. Ворону это ничуть не помогло.

     – Вот где пригодился бы живительный порошок Урфина, – заметил Втор Оран.

     – Карлака может спасти только волшебство, – сказал Атти. – Мы пойдём в Розовую страну и попросим Стеллу оживить ворона. В Фиолетовой стране волшебников нет, а до Жёлтой слишком далеко.

     Шеприк печально покачал головой.

     – Думаешь, не успеем? – спросил Атти.

     Шеприк кивнул.

     – Успеем! – не согласился Атти. – Здесь не очень далеко. Я думаю, что за неделю мы вполне управимся.

     – Ворон к тому времени умрёт, – сказал Трой. – Он старый и слабый.

     Трой был прав. Карлак мог умереть в любую минуту. Друзья понурились. Они вырвались из людоедского плена, они нашли ворона, а вот спасти его не могли.

     – Эх, если бы мы сами умели колдовать! – воскликнул Атти. – Произнесли бы сейчас волшебные слова – и готово!

     – Какие ещё слова! – отмахнулся Трой. – Мы же не волшебники, да и не знаем мы никаких слов.

     – А я знаю! – возразил Атти. – Я запомнил те, что говорила добрая Виллина. Помнишь, нам Элли рассказывала. Как это там... Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики! Пусть ворон Карлак оживёт! – Атти проговорил это торжественным голосом, размахивая руками, словно он и в самом деле был волшебником.

     Трой засмеялся. Шеприк улыбнулся. Но Втор Оран, казалось, поверил в то, что Атти умеет колдовать. Он серьёзно выслушал заклинание и посмотрел на ворона, как будто в самом деле ожидал, что тот сейчас оживёт.

     И тут произошло настоящее ЧУДО!

     Откуда ни возьмись налетел вдруг порыв ветра, сверкнула молния, прогремел гром, и Шеприк с криком выронил ворона:

     – Ай!

     Карлак упал на траву, потом расправил крылья, встряхнулся и посмотрел на всех ясным взором. Его седые перья слегка дымились.

     – Пр-риветствую вас, др-рузья! – прокаркал он. – Я вижу: мы все спаслись. Поздр-равляю! Догадываюсь, что это дело р-рук нашего уважаемого дер-ревянного солдата! Не найдётся ли у вас немного воды?

     Втор Оран протянул ему кружку, и Карлак сразу засунул в неё клюв.

     Шеприк дул на свои опалённые ладошки, а поражённый Трой смотрел на брата. Атти стоял, выпучив глаза и широко разинув рот.

     – Что это было? – спросил он сиплым голосом.

     – Ты стал волшебником! – ответил Трой. – Атти, ты умеешь колдовать! Как ты это сделал?

     – Я н-не знаю, – пролепетал Атти. – Я просто пошутил. А оно как бабахнет!.. Ну и ну!

     – Сделай ещё что-нибудь! – взмолился Трой.

     – Боюсь! – сказал Атти.

     – Пожалуйста! – попросил Втор Оран. – Мне очень хочется посмотреть, как колдуют.

     – Ну, хорошо, – согласился Атти. – Я попробую.

     Он посмотрел по сторонам. Что бы такое наколдовать?

     – Наколдуй мне новую шляпу, – подсказал Трой. – Мою старую Кванга сжевал. Смотри, какая дырявая.

     Атти набрал в грудь побольше воздуха. Шеприк отодвинулся от него подальше и на всякий случай спрятал руки за спину.

     – Бамбара, чуфара... – замахал руками Атти. – Пусть у Троя появится новая шляпа!

     Все присели, ожидая грома и молнии, и Атти тоже присел и даже зажмурился. Но почему-то ничего не произошло. Заклинание не сработало. Все были разочарованы.

     – Попробуй ещё раз, – попросил Трой.

     Но сколько бы Атти ни кричал, как бы ни размахивал руками, никакого волшебства больше не получалось.

     – Никак! – сказал Атти со слезами на глазах. – А я-то уже подумал, что стал настоящим волшебником! До чего же обидно!

     – Но у тебя же получилось в первый раз! Ты ведь оживил ворона!

     – Такое иногда случается, – отозвался Карлак. – В Волшебной стр-ране столько чудес, что порой даже обычный Жевун может ненадолго стать волшебником.