Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 15

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/01/01/376


Влада сосредоточенно водила щупом нейротестера по неподвижно стоявшему перед ней на столе разведчику. Время от времени она кидала взгляд на экран консоли, на котором выводились разноцветные синусоиды. Ни одна из них не показывала искажений. Девушка откинула с лица прядь темных волнистых волос, вздохнула и запустила тестовую проверку. Просмотрев начало вывода ее сообщений, она повернулась ко мне:
- Часа на два проверка. Слушай, чего ты все-таки от него ждешь?

Маленький разведчик был нами принесен с полянки, на которой он простоял сутки.

- Я жду сдвига его времени, как на моем коммуникаторе, - сказал я. – Он же записывает свое время.
- Твой коммуникатор изменил свое сдвинутое время, как только ты ушел с полянки, - заметила Влада. – Тут может быть то же самое. Я просто думала, что возможно какое-то влияние на его цепи, вот и проверяла. Но ничего нет. Пока проверяется, я пошла в бассейн. Ты остаешься тут?

Я кивнул. Накануне мы пытались «поймать» сдвиг времени на коммуникаторе, вновь поместив его на полянку и укутав всевозможными датчиками. Но сам по себе он лежал там совершенно спокойно, и ничего не происходило. Время изменялось, когда его брал в руки я. У меня скреблась идея взять в руки разведчика, но Влада была категорически против.

Девушка ушла, а мы с Пусем остались сидеть в гостевом кресле операторского зала. Оно было большим и уютным.

- Вебсик, нужна помощь, - попросил я.

Но наш «эксперт» не откликался. Последнее время он был всецело поглощен созданием своей новой «обители» из ячеек суперкомпьютера, которых ему натащили с Космосклада. Я уже говорил, что для них была расчищена порядочная площадка, и «под начало» Вебсика поступил десяток кибермонтажников. Эти паукообразные там теперь ползали круглосуточно. Собирать было сложно, поскольку космического вакуума и холода тут не было, и все ячейки были закрыты герметичными кожухами охлаждения, а лазерные линии связи заменяли световоды. Помимо всего прочего, Вебсик собирал ячейки в пространственной структуре, располагая их на разных уровнях. Вырисовывалось что-то вроде цветка из пирамидок. При восходе и заходе солнца это смотрелось просто волшебно. Среди гор распускался цветок.

- Пусь, помогай думать! – пощекотал я своего лохматого друга.

Пес поднял свою мордашку и ткнулся холодным носом в сгиб руки. На днях его подросшее потомство задало своему папаше-«философу» такого трепака, что он, похоже, охладел к задачам его воспитания и стремился больше быть со мной. Джеку щенки еще «слушались». Двоих Слава и Марта уже пристроили, с нами оставалось четверо маленьких «оторв». Их прозвали «мушкетерами», дав им имена, созвучные легендарным героям старинного писателя, которым сейчас вечерами зачитывалась Влада.

- Вебсик! – снова позвал я.

На сей раз он откликнулся.

- Вебсик, помоги понять причину сдвига времени в коммуникаторе, - попросил я.
- Ты его сдвинул, - прозвучало в ответ.
- Вебсик, не понимаю!...
- Вы, люди, можете замедлять свое время. Сохранять детство в душе. Сохранять настрой и приходить к нему. Ваши мысли материальны. Это просто. Подумай сам.
- Но я на полянке ничего не замедлял!
- Ты подсознательно хотел, чтобы оно замедлилось. Излучил желание. Оно исполнилось.

Больше ничего я от Вебсика добиться не смог. По нему выходило, что я еще и во всем виноват.

Загудел мой коммуникатор.

- Доктор Кивин? – спросил незнакомый мужской голос.
- Да, это я.
- Доктор Кивин, извините, что беспокоим. Это «Луна-10», администратор лунопорта.
Меня зовут Томас Ри.
- Очень приятно, чем могу служить?
-Доктор Кивин, тут у нас  зафиксирована серия сигналов от только что открытого мемориала. Странно очень, там никаких передатчиков нет. Мы можем вам переслать запись?
- Буду признателен, - тотчас ответил я.  - И, если будут повторы или новые, – тоже.
- Обязательно, - пообещал Ри и отключился.
- Пусь, срочно найди Владу, - попросил я песика. – и скорее идите с ней сюда.

Когда встревоженная Влада с мокрыми волосами в сопровождении Пуся прибежала ко мне, то я уже имел в руках флешку с записью информации с Луны.

- Вот, посмотри, только что с «Луны-10»  передали. Сигналы идут от мемориала.

Влада удивленно посмотрела на меня, взяла пластинку и вставила в ридер. На слух мы ничего не уловили, но Пусь забеспокоился.

- Может, ультразвук? – спросил я.

Влада задумалась, потом надела лежавший на консоли обруч и лицо ее прояснилось. Она сняла обруч и протянула мне. Когда я его надел, в голове зазвучала мыслеречь. Это было Владино обращение к родителям, произнесенное при открытии мемориала. Но как и кем оно там записалось? И как вообще с флешки запись шла в обруч и становилась мыслеречью? Я прослушал запись от начала до конца полностью. Обычно мыслеречь передается монотонно, приглушенно, без эмоциональной и тембровой окраски, а тут один и тот же текст звучал дважды, сперва мужским, а потом женским голосом. Женский был сильно похож на голос Влады. Наужели?..
Я посмотрел на Владу и понял, что догадка верна. Она слышала голоса своих погибших родителей.

Подтвердить, что это были именно они, мог только Слава, знавший их лично. Влада рассказала Марте о неожиданном сюрпризе с Луны, и они вдвоем попытались уточнить у Славы, помнит ли он голоса Смита и Эльзы. Тот ответил утвердительно, и ему дали прослушать эту запись. Реакция была странная. Слава встал и протянул руку в приветствии, словно видя перед собой погибших друзей. Запись уже кончилась, а он все стоял… Через несколько минут Слава повернулся ко мне. Я быстро нахлобучил на свою голову первый попавшийся под руку обруч, зная, что мыслеречь ждать не любит.
«Они сохранены для Влады. Она их проявила», - передал мне Слава.

Когда-то, во учебы в историческом колледже, я прослушал спецкурс «История древних верований и магии», вот там было про «Крещенские гадания» и спиритические сеансы с блюдечком. Помню, как мы в общежитии потом «вызывали духов». За компанию я тоже спросил очередного духа, сколько лет мне до защиты докторской. Получил в ответ цифру, усомнился, что долговато, а ведь так оно и вышло… Вспомнилось мне это потому, что тот дух как бы тоже  «проявился» и «отвечал» на вопросы через «да» или «нет».

Почему-то никто из нас, словно сговорившись, не поднимал тему возможности какого-либо дальнейшего контакта с погибшими родителями Влады. Сама она, казалось, не придала этому случаю особого значения и усердно продолжала помогать мне готовить эксперимент на вокзале в Соловье. С Луны больше никто не вызывал, Ростиславу Петровичу мы про «лунные голоса» рассказали. Он тоже отнесся к ним спокойно.  Один только Слава несколько раз пытался мне высказать какую-то мысль по поводу этого, но у него не получалось никак ее сформулировать. Я заметил, что он пытается понять, могут ли голоса быть чем-то опасны для Влады. Свою дочь он по-прежнему оберегал, как мог.


Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/03/638