В мазанке крытою соломой

Ионяк Василий
В мазанке крытою соломой
Ещё доныне дед живёт
И часто летнею порою
Идёт в вишнёвенький садок.

Его мальчишки полюбили
Его послушать все хотят
Как только дедушку увидят
Бегут к нему в вишнёвый сад.
Он добродушный произносит
Свою прекраснейшую речь
Мальчишек речь так увлекает
Что невозможно их отвлечь.
 
 <<Колись я парубок чубатий
Входив с сопилкой в ций же сад
Мене послухать приходила
О,молодиця,..ий був рад.
А молодиця як ясочка
Що значит кратко светик мой
Я говорив –побудь красуня
Побудь гарнюсинька зи мной.
Такою в хутори дивчини
Такой гарной як вона
Ну не було ,наверно, краще
О як в неё влюбился я.
Потом сдружились; на вечерю
До молодици я ходив
А после свадьба состоялась
Из нею довго,довго жил.

Бувала клёцки наготовит
Из качки дуже вкусный суп
Була послушной молодиця
И так вона любила труд.

Якщо би не було сопилки
И дудки той що грав в саду
Наверно , б не було б весилья
Я правду хлопци вам кажу>>.

У деда говор превосходный
Мальчишки долго с ним сидят
И чувствуют как дорог деду
Его вишнёвый старый сад.


 Мазанка типичные украинские дома,из глинобитных стен,выкрашеных в белый цвет,клёцки - голубцы,качка - утка,сопилка - дудка,молодиця -молодая девушка,парубок - парень,весиля - свадьба.