Повествование в 9 частях. Часть 8

Валентинка Павлова
Часть 8.

   На первом курсе выбрала тему самую объёмную, но интересную, - «Установление абсолютизма и проведении реформ Петра Первого». Каждый день в течение полугодия ходила в читальный зал. Перелопатила много интересной литературы, и в итоге надвое пришлось сокращать написанное. За курсовую получила «отлично» и работа была рекомендована на научно - практическую союзную конференцию студентов. Но я опять(!) благополучно заболела ангиной и моё выступление не состоялось. Позже я читала работу на заседании научно - исследовательского кружка для первокурсников.
   Когда проходили на третьем курсе практику, председатель суда спросил: »Будешь работать судьёй?» Я: »Буду». Мне очень понравилась работа по рассмотрению различных дел.
   Собрала документы. И тут-то и сказалась моя беспартийность. Взяли партийную, а я стала работать в Областном суде консультантом, - набираться знаний и опыта. Потом - нотконтора, отдел юстиции. Постоянно была в резерве на должность судьи, но становилось всё сложнее для беспартийной, а вступить в партию было не просто. И при случае перешла работать в Областную прокуратуру, где стала впоследствии старшим помощником прокурора области и получила чин старшего советника юстиции. /полковника/. 
   Анализируя в дальнейшем свою жизнь, я часто думаю о том, что жизнь как бы подавала мне свои знаки, препятствуя и моей поездке в этот город, и моему поступлению в ВУЗ.
Было и есть много  негативных моментов, а может, было бы всё по-другому?            Пришлось столкнуться с жуткой к себе несправедливостью и  в процессе своей работы, но это никак не отразилось на моём отношении к выбранной профессии.
   В  одном уверена,  -  полученную специальность любила, и люблю. Всегда с высокой ответственностью относилась и отношусь к работе и к людям, и никогда ни в чём не подвела  того студента. О моём отношении к работе свидетельствует дорогой мне факт:
   Однажды  по телефону на работе позвонила женщина и спросила, - как ей попасть ко мне на приём?  На что я ответила,  что дежурство только прошло,  и  она может придти на приём  к другому дежурному прокурору.  На это она сказала, что на приёме у меня она была год назад и так, как я с ней разговаривала, больше никто и никогда не разговаривал.  Это,  по сути, - высокая оценка моей работы  по отношению к нуждающемуся в помощи человеку. Примерно в те же дни позвонили с вахгы,  что меня спрашивает посетитель. Вышла, - его не знаю. Спрашиваю, - по какому вопросу?.  Сказал, что ему рекомендовали обратиться ко мне и сказали:» Если она не поможет, то не поможет никто».
   Интересно и то, что и на Стихи Ру. я получила благодарность, что за год до того смогла как-то помочь моей читательнице В. Такие человеческие признания дорогого стоят.
   Я действительно всегда с благодарностью помню того студента, который помог разобраться с моим сочинением. К стыду своему, и с огромным сожалением признаю, что даже имени его не знаю, но всегда помню. СПАСИБО, Человек!  Надеюсь, что в своей жизни и работе он был также во всём и ко всем справедлив.

2016г. 


Продолжение:
http://www.proza.ru/2017/01/02/408