Часть 7. Закон подлости.
Закон подлости существует. Это точно. Я убедилась в этом. И не раз. Когда хочется, чтобы было потише, - обязательно что - нибудь громыхнёт. И обязательно громко громыхнёт.
Когда заостряешь внимание на чём - то, чтобы быть осторожнее и не разбить что - то, то это "что - то" обязательно разобьётся. Если надо что - то не забыть или не потерять, то это "что - то", соответственно, обязательно забудется или потеряется. И таких примеров великое множество.
Я же особенно убедилась в существовании этого закона при поступлении в институт. Это очень интересно, и убеждало в существовании упомянутого мною закона.
К сдаче вступительного экзамена по русскому языку и литературе я готовилась дома и, конечно, накануне экзамена, насколько мне позволяли условия. Дело в том, что на экзамены в другой город я поехала совсем простуженная и все экзамены сдавала больная с температурой 37,5 - 38 градусов. В дни экзаменов, к тому же, шли дожди, что никакой радости мне не прибавляло.
На этот экзамен надо было идти к 9 часам утра и накануне я всё "пробежала" , чтобы вспомнить авторов, произведения, героев и т. д. Не успела просмотреть только "Некрасова" и Шолохова". Уставшая и измученная температурой, я решила пораньше встать и просмотреть про произведения этих авторов. Не получилось. Проспала. И отправилась на экзамен с имеющимся "багажом" знаний.
Вошла в аудиторию, взяла билет и - !!! - 1 вопрос - "Образ помещиков в "Кому на Руси жить хорошо" Некрасова, 2 вопрос - "Образ Кондрата Майданникова в "Поднятой целине" Шолохова". 3 вопрос - по русскому языку.
Ну, разве не подтверждение существования этого самого "закона подлости"?
Пришлось сосредоточиться. Начала с третьего вопроса. Потом стала вспоминать про Кондрата Майданникова, поскольку "Поднятую целину" изучали в 10 классе и в памяти должно было быть свежее. Потом стала вспоминать про помещиков.
Много что вспомнила, да и про помещиков сколько угодно можно было рассказывать, но я так и не смогла вспомнить, как звали тех самых помещиков из "Кому на Руси жить хорошо", о чём честно сказала экзаменатору - преподавательнице.
В результате получила "хорошо". А о других экзаменах, - что не менее интересно, - в части 6.
На собеседовании по окончании экзаменов, мне предложили учиться заочно. Но я отказалась. сказав, что я хочу получить хорошие, настоящие знания. А опять поступать на дневное отделение возможность у меня будет вряд ли.
В аудитории со множеством народа, тот седовласый декан во всеуслышание сказал: »Мы должны перед ней извиниться, поскольку она ни в чём не была виновата». Конечно, если бы я писала одну из других предложенных тем, мне бы ничего доказать не удалось бы.
Льготники, получившие двенадцать баллов, были зачислены автоматически, а мне пришлось часов семь ждать результатов. Сказалась длительная простуда и переживания, я потеряла слух на два с половиной месяца и с трудом услышала, что меня приняли. Ходила на все лекции, а потом всё переписывала, с записей девчат.
Подолжение:
http://www.proza.ru/2017/01/02/402