Повествование в 9 частях. Часть 6

Валентинка Павлова
Часть 6.

   Итак, я уволилась, и стала усиленно готовиться к вступительным экзаменам.  И вдруг, накануне уже экзаменов, мне вернули из института все мои документы, поскольку печать на комсомольской характеристике была не чёткой. Что делать? С завода я уже уволилась. Пришлось с трудом решать вопрос, чтобы мне дали новую характеристику с чёткой печатью.
   Времени  отправлять  документы, уже не было. И я поехала на экзамены с этими документами.
   Недели за две до этого я умудрилась жутко простудиться и поехала  с высокой температурой.
   Документы приняли,  и уже на следующий день надо было сдавать первый экзамен, - сочинение.
   Поскольку я приехала вобрез перед  экзаменами, - искать  квартиру  не было времени, и я поселилась в сарайчике знакомых, которые сами жили в очень стеснённых условиях.
   В сарайчике протекала крыша  и, как нарочно, шли проливные дожди. Рядом с кроватью были аккуратно сложенные поленницы дров.
   Простудилась ещё больше. Экзамен сдавать в 17 часов во втором потоке. На консультацию я не попала, и явилась сдавать экзамен точно к 17 часам.
 Большая аудитория. Столы длинные и почти все заняты. Место оказалось за столом в последнем ряду у стены с окнами. Плащ повесила на спинку стула, а сумку поставила на подоконник за спиной.
За столом со мной ещё двое ребят. За длинным столом комиссия, - человек 7 и по аудитории расхаживали ещё несколько человек. Как оказалось потом, - старшекурсники в помощь комиссии.
Когда на доске написали первую тему сочинения  «Моё представление о будущей профессии», я сразу поняла, что эту тему и буду писать, хотя  среди родственников не было никого  связанного с юридической профессией, и я очень смутно представляла  разновидность этих  специальностей.
Писалось легко и быстро. Начало было именно таким, как и начало этого рассказа. Писала и о том, как  необходимы  поиски пропавших, о детях в военные, и сразу после войны, годы и т. д.
Бумага быстро закончилась и я попросила проходившую студентку  / впоследствии узнала, что её зовут Света/  принести мне бумагу, а сама, ничего не подозревая, взяла сумку, чтобы достать понадобившийся мне носовой платок, поскольку, повторяю, – была совершенно простуженной.
Подошла эта студентка и сказала: «Всё, больше писать не будете. Идёмте со мной»
Совершенно в недоумении, я взяла все свои вещи  отправилась на виду всей большой аудитории за ней к выходу.  Она решила, что я списывала.  Но я-то не списывала! Но видела, как списывали рядом сидящие абитуриенты.
 Света, - теперь буду её называть, - привела меня в кабинет пожилого седого декана и сказала, что я списывала.
Не поднимая от бумаг на столе головы, декан сказал: » Можете завтра забирать документы».
Совершенно расстроенная  несправедливостью, я попросила прочитать хотя бы первый абзац моего сочинения, и станет совершенно ясно, что я писала о своей семье. О своём именно представлении  о будущей профессии, и что ЭТО невозможно списывать. Они были непреклонны.
Декан, так и не удосужившись хотя бы взглянуть на мою писанину, сказал, чтобы приезжала поступать на следующий год. На что я сказала, что в этот институт ни за что поступать больше не буду, а Светлане, - что она чёрствый сухарь и я не завидую тому, с кем ей придётся общаться.
Вышла из кабинета. В коридоре рядом с дверью стоял стол и стул. Я села и разревелась.
Через какое-то время проходил парень  /оказалось, тоже старшекурсник из комиссии/.
Спросил,  чего реву. Я ответила, что решили, что я списывала, а это невозможно списывать, но они даже не посмотрели, о чём я писала.
Он зашёл в кабинет декана и вскоре вышел с листами моего сочинения.  Со словами:» Пойдём, всю жизнь меня помнить будешь», он повёл меня в другую аудиторию, - большой зал, где также сдавали экзамен.
Зарёванная,  со сбившимися совершенно мыслями, я села на свободное место и стала писать дальше. Написала. Поставила точку, и совсем ничего ни разу не прочитав и не проверив, сдала сочинение, так как закончилось время экзамена. 
Понимая, что я могла допустить ошибку, я,  до жути расстроенная,  пошла бродить по улицам  города, да ещё простуженная и под дождём.
Бродила несколько часов. Набила на пятках жуткие, без преувеличения, мозоли с  грецкий орех.
Понимая, что в сочинении могут быть ошибки, что нет смысла готовиться к следующему экзамену, я и не стала к нему готовиться,  решив в день следующего через два дня экзамена забрать свои документы. Это было моё первое поступление в Вуз и я, не зная всех тонкостей,
почему-то решила  забрать экзаменационный лист именно в аудитории  второго экзамена.
В день его сдачи, не интересуясь совсем отметкой за сочинение, я пришла к аудитории, где должны сдавать экзамен по истории.
Подошли две девушки, которые тоже сдавали вступительные экзамены и были  из цеха, в котором я работала. Эля была парторгом, а Тамара депутатом горсовета. /Её избрали вместо меня, поскольку я отказалась. /  Они сказали, что у них четвёрки и что у меня тоже четвёрка. Лучше бы не говорили. Расстроилась ещё больше, ведь я  не готовилась ко второму экзамену. По результатам сочинения много было двоек, троек. Меньше четвёрок и ни одной пятёрки.
Стою у окна унылая. Из аудитории вылетают сдавшие счастливчики:»Пять». «Четыре».   
Мимо проходил тот студент, который  отвёл меня на сочинение. Подошёл, спросил: »Сдаёте?»
Я сказала, что нет, и сдавать не буду. Пришла за документами. На это он сказал, что моё сочинение читали всей комиссией, оно очень всем понравилось, что мне обязательно надо сдавать  экзамены, и что в сочинении была единственная ошибка, - я или не поставила, или ;наоборот, поставила лишнюю запятую, - не помню..
Подошла моя очередь. Совершенно  машинально, я подошла к столу и взяла билет, назвала его номер и села за стол.  Прочитала вопросы, подумала и получила четвёрку.
Проходной балл – 12. Теперь надо усиленно подготовиться к третьему экзамену, что я и старалась делать. К тому же, для меня льгот не было, - я беспартийная и не депутат по своей же вине, а такие  шли вне конкурса.
Та студентка – Света,  позже извинилась передо мной и. оказавшись одновременно со мной и моей сестрой в Сочи,  даже занимала нам места на пляже.
Как мне пришлось сдавать третий экзамен и  о самом зачислении   следующий рассказ.
                ***


Продолжение:
http://www.proza.ru/2017/01/02/389