Повествование в 9 частях. Часть 5

Валентинка Павлова
Часть 5.

   Девчат нас было трое, – мои самые замечательные подруги - две Тамары, лучше которых у меня никогда больше не было. К величайшему сожалению, обе они рано по разным обстоятельствам ушли из жизни.
   Работа была интересной и сложной. Зарплата на уровне самого ысокооплачиваемого мужчины. Мои изделия  не проверялись ОТК.
   Была замечательная рабочая атмосфера. Меня называли солнышком. Даже если  и было какое-то не очень хорошее настроение, при входе в этот  цех я уже невольно улыбалась во весь рот.
   А когда вдруг нет, - ко мне подходили с вопросом:» Почему наше солнышко сегодня не улыбается?»  Интересно то, что ко мне всегда обращались разные люди за советом и я, как могла, помогала им в чём-то разобраться.
   Работа нравилась,  но желание учиться в Вузе было непреодолимым.
Позже мне сказали, что во мне пропал хороший радиоинженер.
Два года я и здесь была комсоргом  большого отделения цеха, называемого «комплексом».
   Тамару приняли в партию, и по её рекомендации всё было подготовлено и к моему вступлению.
   Но пришёл работник отдела кадров  областной прокуратуры, чтобы рассказать об учёбе  по юридической специальности.
   Я всегда хотела работать с людьми,  быть, как я называла, -  лекарем душ человеческих. Юристов и в далёких родственниках не было. И я стала готовиться к поступлению.
   Все документы были отправлены  в Вуз. Чтобы ехать на экзамены просила дать отпуск и вдруг стойкое сопротивление в отделе кадров. Две недели я со слезами просила  отпустить меня на экзамены. На категорическое «Нет», пришлось уволиться, хотя неизвестно было, - поступлю ли.
/Впоследствии это сказалось на непрерывности стажа./
   Отказывали, предлагая послать учиться от завода с повышенной стипендией на  радиоинженера. Интересно, нравится, но желание работать с людьми, как я это себе представляла, было выше.
/ Увольнение помешало и моему вступлению в партию, что также сказалось в дальнейшем при поступлении в ВУЗ и устройстве на определённую работу /.

                ***

Продолжение:
http://www.proza.ru/2017/01/02/381