Повествование в 9 частях. Часть 3

Валентинка Павлова
Часть 3.

     Собрала все документы, и когда пришла к начальнику цеха, он сказал, что работницы ему не нужны. Нужны ученицы.  Как так?  Я училась два года и в «ученицы»?.  Пошла к руководству училища. Они сказали: « Оформляйся. Мы знаем, как ты работаешь. Потом всё уладится.»
    Стала работать. Приняли ученицей, хотя у меня третий разряд и тот из-за одной четвёрки  по физкультуре в свидетельстве.   Морально это было вынести сложно. Я не могла с этим примериться. Других девчат также приняли ученицами, но они были довольны, чтобы получать хотя бы ученические, т.к. у них не очень - то всё получалось.
    Меня  же через месяц такого пребывания в ученицах,  отправили в командировку в Москву с двумя опытными работницами, где предстояло выполнение очень сложной и ответственной  работы четвёртого разряда. Оформили,  как работницу первого разряда.
    Мне было всё равно, я обрадовалась командировке, т.к. в Подмосковье жила старшая сестра и я надеялась быть у неё.
    Все документы на руках, билеты на поезд тоже. Ехать надо было в воскресенье.
    И совершенно неожиданно для себя, я вдруг сильно заболела. Горло. Говорить не могла. Слёзы градом. Сильная головная боль.  Температура под 40. Как быть? Сообщить никому не могу, командировка срочная, очень ответственная. К тому же, - выходной.
    Поехала. В поезде было совсем плохо. Когда приехали в Москву, я поняла, что и шага не сделаю, если не съем апельсин. Съела. Помог. Маленькая сумочка казалась неимоверно тяжёлой.
    Добрались в Лианозово.   На заводе сразу отправились в здравпункт. Сказали, что фоликулярная ангина и надо лежать. Девчата устроились в гостинице, а мне-то надо к сестре в Купавну, где я ни разу не была.
    В электричке добралась до Купавны.  Вечер, вышла и пошла по тропинке за двумя морскими офицерами. /Муж сестры – был морским офицером/.
    Какое-то время шла за ними,  и они вдруг исчезли. Вокруг никого. Наконец, увидела мальчишек, спросила, - где Лесная улица,  на что они ответили, что такой улицы нет. Пришлось вернуться к тому месту, откуда я на поиски отправилась от электрички. Зима, снег, лесные посадки.
                                В двенадцатом часу ночи я добралась до сестры, и она срочно напоила меня каким-то лечебным чаем.  Болеть нельзя. Командировка очень важная.  И я каждый день ездила по два часа езды на электрике в один конец почти полтора месяца, хотя отправляли на две недели.
    Было очень холодно. Руки мёрзли. Работать невозможно, и мы грели пальцы у батарей.
К тому же сильно холодили воздух продувные установки.  Приезжал мастер с завода, обещал за хорошую работу  премию.
   По приезде на родной завод, выяснилось, что меня, как оформленную ученицей, не имели права посылать в командировку, как работницу первого разряда, и я была обязана вернуть командировочные.  Получилось, что совсем больная, я полтора месяца, поехав туда и обратно на свои средства, совсем бесплатно работала, и все командировочные у меня вычли.
   Сейчас юристов  больше, чем нужно.   Куда идти, что делать, я молодая, тогда  не знала. А обращаться в суд  для меня было как-то не по себе. Единственное, чего мне удалось добиться, – мне оставили мой третий разряд  без пересдачи, а девчата, - мало того, что пересдавали экзамены, - всем им снизили полученные в училище разряды.
   Через некоторое время мне сказали, чтобы выполнять подобную работу, но уже на месте. Я отказалась.  Вместо премии меня за непослушание перевели в технологическое бюро на месяц.
Это было единственное в жизни для меня наказание, но оно было мне тоже интересно, к тому же, - я проявила свой характер.
                ***

Продолжение:
http://www.proza.ru/2017/01/02/366