Повествование в 9 частях. Часть 2

Валентинка Павлова
Часть 2.

   Очень легко мне давался английский язык. Я практически его не учила. Когда задавали тексты на неделю, я их не переводила, а уже на переменке перед  уроком, меня окружали  одноклассники
и я переводила сразу текст. Какая-то природная была способность к языку. Она подтвердилась и позже, - уже в институте, поскольку  английский не вызывал у меня никаких трудностей и я даже помогала в его изучении другим.  Позже  прочитала, что по гороскопу, я когда-то  родилась в Уэлсе.  Может, правда, - что-то в этом есть? Не знаю. К чему я об английском?, - хотела стать переводчиком. Но для этого надо было поступать в педагогический, а две сестры – педагоги  просто запретили мне туда поступать: »Хватит для нашей семьи педагогов».
    Очень интересовала астрономия. И не  просто, а радиоастрономия.
    Отмечались и музыкальные способности. Когда училась в первом классе, приходили из музыкальной школы, и меня в числе трёх из класса человек, выбрали для учёбы в музыкальной школе. Очень нравилась и нравится скрипка. Но по семейным обстоятельствам,  я,  к огромному сожалению, музыкальной   грамоты не получила.
    Когда перешла в десятый класс, летом умер папа и сложившиеся обстоятельства не позволили ехать учиться куда-либо. 
   Но заниматься чем-то надо. Надо работать.
   Однажды на обложке журнала «Работница» увидела девушку в белом халате, над  чем-то колдовавшую с паяльником. Почему-то это мне понравилось,  и моя подруга Зина, сказала: «Этому нас учат в училище». И я отправилась в это училище. Оно мне не понравилось старым зданием. И когда надо было узнавать, приняли меня или не приняли, я шла по дороге, приговаривая:  «Хоть бы меня не приняли, хоть бы меня не приняли». Но меня приняли,  – все документы были только положительные.
    Поучилась, и многое узнала за два года.  Оба года была добросовестным комсоргом. На практических занятиях приходилось делать плоскогубцы, круглогубцы, молотки и даже самое сложное, – маленькие тисочки. Почему-то у меня всё получалось лучше, чем у всех. Моя подруга Эля никак не справлялась с заданием, только портила. Я отдавала ей свои изделия, дорабатывала её, и обе получали «отлично». Моя табуретка красовалась на одной из выставок.
    Получила специальность «механик - сборщик радио - электромеханических приборов».
    Сразу трудоустроить нас не могли, но так как  я и без дела находиться не могла, то по объявлению отправилась в  Облпроект.  Была такая организация.  Меня приняли техником - чертёжником. Черчение я любила и с удовольствием чертила разные проекты. По моим расчётам были построены на главной улице районного города два пятиэтажных дома, чем горжусь до сих пор. 
    Работала  так  добросовестно, что меня просто прогоняли на перерыв. Работы-то много.
    Коллектив замечательный. Солидные седовласые старшие и главные инженеры. Я всегда с улыбкой вспоминаю, как, избрав меня проводить с ними зарядку, они старательно выполняли все упражнения, которые  я подбирала посложнее  по своему усмотрению.                                                Через четыре месяца работы мне сообщили, что  есть место на заводе по специальности. Уволилась. Не отпускали. Уговаривали остаться, - что пошлют учиться на архитектора за счёт организации и что я стала бы хорошим архитектором. Мне это нравилось, но считала, что надо обязательно работать  по полученной специальности.  Уволилась, и потом долго  скучала и приходила в этот замечательный коллектив.
                ***


Продолжение:
http://www.proza.ru/2017/01/02/358