Повествование в 9 частях. Часть 1

Валентинка Павлова
Часть 1.

   Я давно собиралась рассказать об этом, выполнить себе же обещанное. Но всё как-то откладывала и откладыва. В последнее время что-то как бы подталкивает меня: «Напиши, напиши».Чувствую, - надо написать. А то обещанное так и останется не выполненным.
   Итак, в рассказе «Закон подлости» я писала о том, как мне пришлось сдавать один из вступительных экзаменов в ВУЗ. Это было грустно и интересно. Но это был уже третий экзамен, а о первом и втором, - не менее интересную и грустную историю  я и собираюсь рассказать.
   Но, сначала, –  необходимое предисловие.
Нас в семье было пять сестричек. Папа очень хотел, чтобы среди нас были люди разных профессий, - медик, инженер, учитель, а обо мне он почему-то говорил: »Это растёт прокурор». Что присущего этой, тогда чисто мужской профессии, он видел в маленькой девочке, - неизвестно, но так было, - может так выражал скрытое не сбывшееся  желание о сыне?
   Его желание постепенно исполнялось. Старшая сестра стала прекрасным медиком. Две другие сестрички стали замечательными педагогами / Одна награждена медалью, вторая  - отличник народного просвещения и получила президентский гранд/.  Младшая закончила  технический ВУЗ и тоже - уважаемый и ценный работник.
Все решили для себя с выбором сразу. Я же долго не могла определить для себя, - кем я буду.
   Дело в том, что много было, что мне нравилось, и кем бы я хотела быть.
Когда я училась в пятом классе, - из  никому не нужного, понравившегося мне куска материи сама сшила себе кофточку, которую потом носила с удовольствием. Примером для меня была старшая сестра, которая  шила нам радостные ситцевые платья.  Дальше были белая и красная курточки. В восьмом классе - чёрное красивое  из английской шерсти с красивым кружевным воротничком платье, форменное платье для сестры и т.д. То занятие настолько мне понравилось, что я уже всё стала для себя шить сама.   
   Фасоны я также придумывала сама. В то время  открылся  в городе ГУМ и, когда я приходила туда, проходила по рядам развешенных тканей, мне уже представлялся какой-то фасон и кому из сестёр этот наряд подошёл бы больше всего. Я приходила домой и приставала к сестре до тех пор, пока она, наконец, уступала моей просьбе, соглашалась купить ткань, о которой я ей говорила и я, с великой радостью шила ей очередной наряд. Это были действительно наряды, о которых у неё спрашивали: »Кто шил?»,  и всегда и сейчас вспоминают, что она всегда красиво одевалась. Мне нравилось шить именно красивые наряды. И они просто восхищали всех, кто их видел. Тогда в магазинах не было такого, как теперь, их изобилия. И выполненные в единственном экземпляре, они обращали на себя внимание.
Можно было проснуться и уже через пару часов радоваться новому красивому изделию. Позже стала шить более сложные вещи. Но это вынужденно. Уже, работая на заводе,  я заказала в лучшем ателье у самого известного закройщика зимнее пальто. Оно было дорогим и желанным. Но когда оно было готово, я разревелась. Среднего роста, нормального телосложения, я «утонула» в этом огромном, объёмном пальто. Хорошо, что оно подошло моей старшей сестре, а мне, уже больше не доверяя никому, пришлось самой сшить себе зимнее пальто, в котором я благополучно проходила некоторые годы.
   Были у меня и другие интересные изделия, - нарядная  кофточка из французского гипюра, сшитая совсем без применения ножниц; кофточка,  обратившая на себя внимание во МХАТе, когда мы были там с сестрой и билетёрша, засмотревшись на мою кофточку, замешкалась с пропуском зрителей, так и сказала:»Кофточка у Вас очень красивая». И это во МХАТе, где  нарядами, наверное, не удивить. Или другая моя синяя кофточка, когда меня в ней дружно провожали взглядами шептавшиеся продавщицы столичного ЦУМа.
   Как-то купила очень красивую пальтовую ткань, - английскую шерсть. Заказать  где- либо  шить не решилась,  – испортят. Пришлось придумывать фасон, делать выкройки и шить самой. Причём, я обычно как-то угадывала наперёд  направление моды. Так произошло и с этим пальто. Оно получилось очень красивым. Настолько интересный фасон, что я долго не решалась его надеть, понимая, что оно обратит на себя внимание, а этого, по причине всегдашней присущей мне скромности, я и не хотела. Но так и было, когда я стала его носить. С маленьким сыном мы  были на  демонстрации на главной нашей площади. Ко мне подошла знакомая и сказала: » А я смотрю, какое элегантнейшее пальто, а это Вы». 
   По работе пришлось быть в одном ателье, и его заведующая спросила:» Где и кто Вам шил это пальто?. Смутившись, я сказала:»Можно я не буду это говорить?» На что она, догадавшись, сказала:»Неужели Вы сами его шили? И на моё: »Да» , воскликнула:» Замечательно, отлично!». Было много и других интересных вещей. В том числе, - платья моим племянницам. О свадебном платье Марины, её подружка сказала:» Ради такого платья стоит замуж выходить»
   В другой раз ей надо было быть в ЗАГСе в 11часов в четверг. Во вторник вечером она принесла красивый трикотаж с люрексом.
Времени шить, - практически нет.  Не придуман фасон, нет выкройки, к тому же я работала с 9 утра до 6 вечера. Я расстроилась. Что делать? Оставить её без наряда невозможно. Сказала ей:»Зайди завтра часов в семь утра, придумаю ли я что-нибудь». Зашла. Я сказала:»Ничего не придумалось».
   Ушла на работу.  В какой-то момент представился  будущий наряд и в перерыв,я помчалась домой. Разрезала ткань на две части и как-то наметала будущий наряд. Ушла на работу, а вернувшись, продолжила «колдовать» над этим нарядом. В это время у меня гостила одноклассница - кандидат медицинских наук, из Ленинграда - Нина с дочкой Алей.
Через некоторое время наряд был готов. Марина не приходила, и я попросила померить наряд Алю. Получилось очень нарядно и красиво. Аля сказала, что не хочется его снимать.
   В девять вечера пришла Марина. Надела наряд и разревелась от такой неожиданности, - так быстро, без вообще примерки и ТАКОЙ!!!  На следующий день её спрашивали, - где и кто шил её платье.
   Шила свадебные платья на первый и второй день другой племяннице – Саше – красавице и умненькой девушке с изысканным вкусом. В первом она была и на конкурсе причёсок,
   А о втором следует рассказать чуть подробнее.
Красивый сиреневый трикотаж. Также почти без применения ножниц, ткань просто разрезана на две части. Времени было вобрез, и я шила его всю ночь. К утру платье было готово. Я любовалась им сама и когда за ним пришли, мне было жаль с ним расставаться, а у племянницы опять спрашивали, где шила. Интересно было и с её выпускным в ВУЗе платьем.
   Красивая ткань. Пришла вечером. Ни фасона, ни выкройки. К тому же, я болела, и мне было не до шитья, но и отказаться я не могла. Я сказала ей: » Побудь немного, может, что-то придумаю». Через некоторое время уже при ней я также разрезала ткань и наметала будущее платье, которое позже также и ей, и другим очень понравилось. Зачем я пишу об этом? Да просто вспомнилось. И это в подтверждение, что я могла бы стать неплохим модельером. Но для этого надо было ехать учиться в Москву, а возможностей таких тогда у меня не было.
                ***

Продолжение:
http://www.proza.ru/2017/01/02/352