Две дырочки

Татьяна Жураковская
Казалось, урок длился уже целую вечность. Ну где же звонок? Я взглянул на часы, висящие на стене в классе.
- У-у-у-у-у, еще только половина прошла... - разочарованно выдохнул я, обращаясь к Андрюхе - моему верному другу и соседу по парте.
Но тот меня даже не слушал. Он увлеченно пытался попасть самолетиком в Светку, в которую давно и безнадежно был влюблен. И чего он только в ней нашел? Фу! Отличница! Всю тетрадку на нее израсходовал, а ей хоть бы хны! Интересно, о чем это они там болтают с Петровой. Наверно училку новую обсуждают и какие-нибудь гадости про нее говорят. Вот дуры! Учительница у нас ничего, красивая. Молодая только. Не слушается ее никто.
Я вырвал из тетради листок бумаги, скомкал его и запустил в Петрову. Попал! Аська обернулась и презрительно посмотрела в нашу сторону.
- Татьяна Юрьевна! А Вовка Сидоров в нас бумажки бросает!
"Фу! Ябеда!" - подумал я. А вслух произнес:
- Не правда! Девчонки первые начали! Че они болтают все время?"
- А тебе что, жалко? - крикнула с другого конца Машка Власова.
- А тебе больше всех надо! - запустил в нее линейкой Витька. Но промахнулся и попал в ее соседку Дашку. Дашка взвыла.
Учительница попыталась успокоить класс, но все только еще сильнее расшумелись. Кораблев треснул учебником по голове Овечкиной. И Ленка завизжала на весь класс, что Кораблев - дурак. Денисов с Кузиным не обращая ни на кого внимания обсуждали какую-то картинку в учебнике. А у Андрюхи закончилась бумага и он пошел за ней к Митьке. У Парамонова всегда были самые толстые тетрадки в классе.
Вдруг кто-то воскликнул:
- Эй, а где Татьяна Юрьевна?!
Возникла пауза. Кричащие замолчали. Кораблев перестал бить Овечкину. Денисов и Кузин оторвались от учебника. А Андрюха от неожиданности выронил Митькину тетрадку из рук. И та смачно шлепнулась на пол. Учительницы в классе не было.

- К директору пошла! - прозвучал в тишине уверенный голос Димки Веселова. - Моя мама всегда так делала. - Не отрываясь от экрана телефона добавил Димка. Уж он-то как никто знал всё об учителях. Ведь его мама работала в нашей школе завучем.
- А я директора не боюсь! - с вызовом бросила Олька Фролова. - Покричит и уйдет - подумаешь, как страшно.
Конечно! Ей-то чего бояться! К директору же не ее поведут! Девчонок любят. А мальчишки всегда во всем виноваты. Я уже было открыл рот, чтобы ответить Ольке, что она дура, но тут вернулась Татьяна Юрьевна и продолжила как ни в чем не бывало вести урок.

- А где же директор? - в голосе Андрюхи чувствовалась досада.
Я зажал губы и пожал плечами. Откуда же мне знать.
Директора не было. Все вздохнули с облегчением. Тишина улетучилась, и в классе снова стало шумно.

Вдруг дверь открылась.
- Директор! - шепнул кто-то громко.
Все замерли. На передних партах кто-то ахнул. В класс вошел физрук!
Вот уж кого точно надо бояться - так это его. Игорь Викторович - самый высокий учитель в нашей школе. И самый строгий. Ослушаешься - заставит пять кругов по стадиону бегать. Девчонки его сильно боятся. Вон как в парты вжались.
"Притихли сплетницы! То-то же!" - позлорадствовал я, а у самого аж ладони вспотели.

Будто раскаты грома зазвучал в тишине голос физрука. От неожиданности я вздрогнул. Сердце ушло в пятки, а голова вдавилась в плечи. И, похоже, не только у меня. Кораблев аж сухариками подавился, которые всё это время тайно таскал из портфеля. Даже Веселов отложил в сторону свой мобильник. А ведь он сын завуча. Значит, дело серьезное - надо сидеть тихо.
Все внимательно слушали Игоря Викторовича, изредка поглядывая на Татьяну Юрьевну. Она смотрела на нас строго и немного с грустью. Хотя обычно всегда улыбается. И когда ругает, тоже. Но в этот момент ни какой, даже малюсенькой улыбочки не было на ее лице.

- Ох, что сейчас будет. Потом еще и родителей в школу вызовут. - чуть слышно шепнул мне взволнованный Андрюха. Мама у него строгая. Опять на неделю икс-бокс заберет.
- А меня мама в цирк сводить обещала. Всё. Накрылся теперь мой цирк. Медным тазом. Это всё Светка с Аськой виноваты! Если б не они... - сжав кулаки я злобно глянул в их сторону.
- Тс-с-с-с! Тихо! А то сейчас и нам достанется. - не дал мне договорить Андрюха.
Игорь Викторович почти закончил свою речь.
- Кто чего-то не понимает, поднимает руку и спрашивает. А кто понимает - сидит и дышит в две дырочки. - добавил он напоследок и вышел из класса.
Мы продолжали сидеть тихо, опустив головы, и боясь посмотреть на учительницу. Как вдруг услышали дикий хохот! Татьяна Юрьевна, согнувшись пополам, корчилась от смеха и приговаривала:
- Дышит в две дырочки! Ха-ха-ха! Две дырочки!
Напряжение спало. Все засмеялись. Витек даже начал изображать, как он дышит в две дырочки. И мы с Андрюхой повторяли за ним. А девчонки хохотали, оценивая нас, у кого лучше получается.
Прозвенел звонок. Мы собрали вещи и выбежали из класса. Настроение у всех было отличное!