Печенка отравилась

Евгений Алексеев 3
…Он медленно выходил из состояния жестокой аллергии. Уже третий день, как все тело продолжало болеть, веки были воспалены, склеры глаз красные, а из носа непрерывно капала прозрачная водичка, которую и соплями-то неудобно называть было.
Частый, почти непрерывный чих, извините, завершал эту грустную картину. Однако, его волновало больше другое.
Приступы аллергического ринита случались с ним и ранее, правда, в такой «штопор» он не входил очень и очень давно.
А вот то, что заныло в правом подреберье, - было серьезней и пострашнее… Там, за слабой защитой нескольких нижних ребер, в глиссоновой капсуле лежала его любимая, многострадальная печень. В силу своей профессии хирурга и анестезиолога, вольно или невольно он, порою, с ней обращался не по-джентельменски. И сознавая свою вину, просил у неё прощения, как у близкого ему человека. Потому как, понимал, что если она…, то ему – кердык.
И он, хирург, Николай Иванович, охая и слезя, пробрался в ванную
комнату, чтоб оценить признаки возможной катастрофы … Нет, язык и склеры глаз не  желтые слава Богу.
Что явилось причиной такой тяжелей аллергии – сказать было трудно, но догадки были…
… Несколько дней назад от работы его отвлекло мелькнувшее лицо дезинфектора – симпатичной женщины средних лет с приятными ямочками на щеках и округлыми очертаниями тела. Она лукаво блеснула глазами из под густой, крашеной под брюнетку, шевелюры и со словами:»Ну, как вы здесь?» - разлила в емкости. регулярно менявшийся, раствор «отравы» и исчезла из
 хирургического кабинета так же внезапно, как и появилась.
Вскоре по всему помещению поплыл сладковато – удушливый запах пролитой на пол жидкости. Врач, мед.сестра и  санитар -  кто сразу, кто  позже – захлюпал носами, заслезились глаза…
Санитарка бросилась подтирать пролитое, и настежь открыла окно. Хлынул морозный воздух. Дышать стало легче, но вскоре заныло в правом подреберье, как когда-то…
Неужели опять «отравилась» печень? И вспомнилась одна история из далекого прошлого, где так же пострадала печень, правда, причина была иная и связана с …куриными яйцами…

В конце 80-х, он, молодой еще тогда хирург, работал в центральной городской больнице, в одном из небольших городков Поволжья. Была Пасха. Погода стояла теплая и березки больничного сквера уже оделись в нежную и мягкую зелень. В те годы он в церковь еще не ходил, но мелодичный перезвон колоколов, только что восстановленной церкви, был приятен. Быстро закончив «писанину» и сделав обход оперированных больных, хирург направился домой, прихватив небольшую корзиночку со свежими куриными яйцами. Их ему принесла одна пожилая женщина, как презент за оперированного ее мужа. У него был небольшой «операбильный рачок» и поэтому операция - резекция желудка прошла вполне благополучно. Бедная женщина и представить себе не могла последствий своих добрых чувств…
И так, он спешил домой, где должны были собраться гости :его близкие друзья по работе, еще живая тогда мама и закадычный друг детства Юрий Васильевич.
Жена, как всегда на Пасху, напекла куличей, сделала Пасху.
Он был дежурным хирургом в этот пасхальный день, а потому, придя домой, чтобы ,как говорится, «заморить червячка», съел кусок кулича и выпил бокал сухого вина. Но не удержался и выпил еще три или четыре принесенных сырых яйца, сделав в скорлупе маленькую дырочку, и, вытянув по отдельности сначала студенистый белок, а потом желток. Он это делал и раньше
(  сырые яйца были его слабостью) , всегда предпочитая их вареным. Откуда это? Может из детства, когда мама при расстройствах желудка готовила гоголь – моголь из сырых яиц,
 а, может, из студенческих лет, когда лечил свою язву ДПК сырыми яйцами и коньяком?
До прихода гостей оставалось еще достаточно времени и он прилег на диван. Но вскоре ему стало плоховато, и когда уже жена вошла в его комнату звать за стол, то застала его лежащим на диване бледного, с сильными болями «под ложечкой». Заваренный настой из трав принес лишь небольшое облегчение, и постепенно боли стали настолько сильными, что у приехавшего на «скорой» врача была мысль о прободении язвы желудка. В тяжелом состоянии: с низким давлением крови, синими губами и спутанным сознанием он был госпитализирован в реанимационное отделение, а затем, через несколько дней,  переведен в инфекционное отделение. Диагноз – пищевое отравление.Сальмонеллёз. Как, откуда? Уже потом выяснилось, что эти сальмонеллы нашли на скорлупе куриных яиц. Да, тех самых сырых, дареных…
 Сильно пострадала печень. Развилась желтуха.
Но, капельницы и интенсивное лечение медикаментами сделали свое дело, и уже через 10 – 12 дней он гулял в прибольничном скверике, постепенно набираясь сил и радуясь, что все страшное уже позади .Но насколько легкомысленным и бесшабашным он был тогда!
В те теплые майские дни, незадолго до выписки, к нему пришел его приятель, молодой коллега, змий – искуситель. Не пустой…
Водка пошла хорошо, да и закуска была приличной – помидорчики, огурчики, городская мягкая булочка со свиной тушенкой «Великая китайская стена» - с «обалденно» вкусным жирком и нежнейшим, «со слезинкой», мясом.  Да знал он, знал, что нельзя, но искушение было столь велико… И это наше русское «Авось»…
Расплата не заставила себя долго ждать. Снова боли, желтуха. Вновь реанимация, капельницы и прочее…

Вот и нынче – наверняка «печенка отравилась»…
И сегодня, как много лет назад, лежит он на диване и верная жена отпаивает его настоями из трав. Правда, нынешнее состояние несравнимо легче, чем тогда.
А были планы навестить детей, да и в музыкальную школу был приглашен на концерт Но пути Господни, как известно, неисповедимы, и, возможно, Он этой свалившейся на него аллергией выразил свою волю, показывая, как несовершен и слаб человек…
Не давала покоя навязчивая мысль - как это сподобило его тогда
 отравиться ? Ведь женщина уверяла, что яички из под своих, домашних курей. Да и раньше, сколько он их выпил, и ничего!
А как вкусно! Прильнешь губами и кончиком языка ,
к малюсенькому отверстию, и медленно всасываешь слизистый прохладный белок …А та женщина…Не-е-т, женщина от чистого сердца, как можно! А вот подруга жены, на картах гадала, с чернокнижием зналася… Может чего она…
Размышляя надо всем этим, и ,словно больного ребенка жалея свою печень, он выпил по две таблетки но-шпы и Liv 52 и, чувствуя, как болезнь постепенно отпускает, забылся крепким сном выздоравливающего человека.