Булгаков

Вив Варвара
Я люблю перечитывать произведения Михаила Афанасьевича. Да, Булгакова.

В тринадцать лет я прочитала повесть "Собачье сердце" - жадно, забыв про больное горло и жар. Она была в сборнике "Трудные повести", после "Повести непогашенной луны" Пильняка. Тогда я поняла, что в душе навсегда останется зарубок. Потом я начала читать все произведения Михаила Афанасьевича - фельетоны, повести, пьесы и романы.

В очередной приступ бронхита был прочитан роман "Мастер и Маргарита". Было чувство, что я долго иду в гору, долго-долго, но, дойдя до середины произведения, словно свалилась в реку - так быстро и стремительно забурлил сюжет. И если многие говорят о двух или трех сюжетных линиях, то я увидела причудливую паутину, которую соткал Мастер. Михаил Афанасьевич Булгаков...

Годы идут. Я поступила в институт. Рядом на проспекте - Дом книги. Сами понимаете, я там была завсегдатаем. Но первым делом я скупила все имевшиеся книги Булгакова. И даже публикацию его дневника и писем, и черновик "Инженер с копытом"... Тогда "Мастер и Маргарита" зазвучал по-другому: глубже и полнокровней.

Сейчас - это целая Вселенная, почти созвучная с той, что у меня за грудной клеткой...

Булгаков был, говорят многие критики, противоречивым человеком. Они говорят - его тоже испортил квартирный вопрос (можно подумать, что они сами не испортились от этого), а правду, вопреки словам Иешуа, что "правду говорить легко и приятно", никогда не говорил. Я захлопнула интернет. Тоже мне, знатоки. Латунские и Берлиозы.

Напишите сначала такое произведение, которое будут читать все, везде и всегда...