Версия катастрофы Ту 154

Николай Кладов
О самолете уже словно забыли. Новый год. Не к месту.
И вот что, по моему, произошло.
Они просто перегрузили самолет и он...не смог взлететь.
Самолет и так был загружен, а после дозаправки в Адлере стал неподъемным.

Какие факты об этом косвенно говорят:

1. Очевидец говорит, что самолет сильно гудел. Значит летчик пытался поднять самолет, включив двигатели на полную мощность. Внизу, когда воздух плотный, самолет еще держался, а как вышел в более разреженные слои, подъемной силы не хватило. А когда самолет стал опускаться, то его поднять уже трудно.

2. На аудиозаписи летчик на взлете говорит обеспокоенно, что самолет "тяжелый!".
3. Со слов очевидца: нос самолета был сильно задран, а хвост опущен.
Значит хвостовая часть - багажное, грузовое отделение - было перегружено.
4. Сигнал "SOS"  они не подавали по тому что изначально никакой внештатной ситуации не было.


Теперь, если выясниться, что был перегруз, и это будет вина всей организации этого полёта.
Теперь нам очевидно, что надо разделять транспортные и пассажирские грузы.
Как на железных дорогах. Там никто щебенку и цистерны с нефтью вместе с людьми не перевозит.

Но учить военных делать свое дело это все равно, объяснять боксеру христианские заповеди: ударили по левой - подставь правую.
Он знает только одно: ударил с левой - добавь ещё и с правой.

По этому. Людей не вернешь. Правды мы не узнаем.Сами они это совершили, сами и раследуют. Трагический опыт нас снова ничему не научит.

Ту 154 см. фото это самолет у которого точка опоры (крылья) находятся ниже центра тяжести и такая лётная конструкция обречена на нейустойчивость.