ЕЩЕ РАЗ О ВЕРЕ

Евгений Алексеев 3
ЕЩЕ РАЗ О ВЕРЕ


Однажды, глянув, на  творчество прихожан, я ужаснулся –столь много оказалось моих публикаций на странице сайта. Чтоб не прослыть выскочкой, я решил на какое-то время прекратить это неравноправие, и если бы не просьба батюшки – этой статьи не было бы.  Написать ее мне позволили личные переживания и мой небольшой религиозный опыт. А поводом явились мысли о России, о религии замечательного русского православного поэта Федора Ивановича Тютчева. У него есть немало поэтических строк, которые стали крылатыми: «Умом Россию не понять, … В Россию надо только верить», «Чему бы жизнь нас ни учила, но сердце верит в чудеса…» и многие другие. Почему я взял в пример Федора Ивановича Тютчева?. Ведь был простым человеком и в вере не достиг святости.. Жизнь у него складывалась весьма драматично…Но он горячо любил Россию и ее народ и, будучи верующим, глубоко нравственным человеком, сильно переживал, как никто другой в его время, падение нравственности в высших эшелонах власти, за оскудение православной веры у простого народа России. И своим мысленным взором, поэтическим чутьем предвидел расплату за это неверие - дни смуты и потрясений в России.
 Какой душевной болью наполнено его стихотворение «Наш век» и сколь оно напоминает нам наше безбожное время, когда ношение креста на шее да наспех поставленная  свечка, позволяют людям считать себя православными верующими. Чтоб не разрывать текста я приведу этот стих в конце статьи…

Еще не скоро мы будем провозглашать «Христос Воскресе» и пока что идут дни Великого поста, овеянные некоторой грустью и страхом Божьим перед величием Животворящего Креста Господня. Но дни эти таят в себе и радость того, что нам всем дано время подумать о своих грехах, раскаяться  и снять часть их причащением Животворящих Христовых Тайн у чаши(«но пока время есть и на ликах святых ободряющий взгляд»); дано время для свершения добрых поступков, кого-то утешить добрым словом, поддержать духовно или материально; дано время для усиления нашей веры  молитвой и постом по мере своих сил духовных и телесных, для попечения о православной вере с тем же душевным порывом, с каким это делал великий поэт России Федор Иванович Тютчев.

НАШ  ВЕК

Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обрятщи, ропщет и бунтует.

Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит…
И сознает свою погибель он,
И жаждет веры – но о ней не просит…

Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит, пред замкнутою дверью:
«Впусти меня! – Я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью!»
1851г.