Коммунизм - 50 лет спустя. Глава 18

Иосиф Сёмкин
                Глава 18
                МУЗЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

       Через день после посещения С.Г.Шарецкого Иван повёз нас с Дмитрием в Музей автомобилей в городке Блэк-хоук (Black-hawk). Вместе с нами поехал и Семён Георгиевич. Езды до музея всего-то ничего – двадцать пять километров. Городок Блэк-хоук по размерам меньше Ливермора, но вот почему-то был избран для музея автомобилей возрастом от конца XIX века и до семидесятых годов XX века. Этот музей входит в комплекс музеев Смитсоновского института – самое  крупное в мире хранилище музейных экспонатов, артефактов и вообще каких угодно ценностей, отражающих становление и развитие человеческой культуры в целом. А так как музеев, входящих в этот комплекс, – тьма, то надо же их размещать так, чтобы равномерно было по всей территории Соединённых Штатов. Вот вам и причина, почему такой богатейший на экспонаты музей разместился в каком-то малоизвестном Чёрном Ястребе. Понятное дело, Блэк-хоук стал всемирно известен.
               
     Основан автомобильный музей в 1988 году, и считается, что он находится в Дэнвилле, городе,  расположенном рядом, на 680-й автостраде. Здание музея впечатляет, я уже, наверно, повторяюсь, но что делать, если мы в Беларуси так далеко отстали от современной американской архитектуры.  И дело не в том, что у нас нет талантливых архитекторов: наша экономика не позволяет строить так, как в Америке – красиво и много.

    Залы авто располагаются на втором этаже, но поднявшись туда, вы забываете, где вы находитесь: окон в залах нет, освещение таково, что не ослепляет вас, скорее вы будете ослеплены блеском выставленных раритетных машин. Не знаю, как выглядели эти экспонаты в жизни, тем более что некоторым много больше ста лет, но здесь, в музее, они выглядят фантастически! Кажется, эти автомобили только что сошли с современного конвейера – так ярко сверкают краски и так хорошо они внешне обработаны: покрыты лаком, никелем и отполированы до зеркальной глади, как, например, «Cadillac» 1906 года выпуска!

   В залах музея собраны не только автомобили, выпускавшиеся в Штатах. Пожалуй, в равных пропорциях представлены старейшие, как европейские автомобильные компании, так и американские. Авто разных лет выпуска представлены фирмами: итальянскими – «Maseratti», Alfa Romeo, Ferrari; французскими – Buccidi, Bugatti, Delage; германскими – Benz, BMV, Mercedes-Benz, Horch; английскими – Rolls-Roys, Daimler, Bentley, Aston Martin; американскими – Paccard, Cadillac, Dodge, Duesenberg. 
Самые старые автомобили, представленные на выставке, – германский «Benz» 1886 года выпуска, американский «Cadillac» 1906 года, английский «Rolls-Royse» 1911 года. Среди экспонатов есть автомобили, принадлежавшие известным в истории людям. Например, автомобиль «Horch Sport Cabriolet» 1932 года выпуска принадлежал послу Германии в Великобритании Иоахиму фон Риббентропу, будущему имперскому министру иностранных дел. Как говорится, гм…  А вот авто «Aston Martin DB-4»: если верить шильде, стоящей перед ним, то это именно тот автомобиль, за рулём которого сидел знаменитый Джеймс Бонд в фильме «Шаровая молния».
 
   Единственный в своём роде экспонат – гоночный автомобиль «Hispano-Suiza H6C» с деревянным кузовом, обшитым шпоном из тюльпанового дерева, и весом всего 72 килограмма. Это автоторпедо принадлежало 26-летнему французскому пилоту Андре Дубоннэ, выходцу из известной семьи Dubonnet, имя которой до сего времени носят аперитив и коньяк – семья производила эти благородные напитки, тем и прославилась.
 
    Конечно, все экспонаты здесь не перечислишь – если описание каждого автомобиля займёт примерно одну страницу с фотографией, то выйдет целая книга.
Напомню, что музей существует не как коммерческое предприятие, а как часть познавательно-образовательного комплекса Смитсоновского университета.
В этом же здании находятся и залы истории железных дорог США с действующими моделями железных дорог XIX и XX веков: три состава с паровозной, тепловозной и электрической тягой. Всё воспроизведено до мельчайших деталей: паровоз «работает» всеми движущимися механизмами настоящего паровоза, даже издаёт характерное попыхивание; точно так же, как настоящие,  «работают» и тепловоз, и электровоз.
Бродили по музею целый день – где такое ещё увидишь?

    По дороге туда и обратно много беседовали с Семёном Георгиевичем – я ещё раз убедился, что он очень приятный и умный собеседник. По приезде домой продолжили беседы и расстались мы в надежде ещё не раз встретиться.


                Продолжение следует http://www.proza.ru/2017/01/02/1979