Пленэр с учениками Дети

Любовь Шкерина
 Весна в школьном дворе этюд (холст, акрил) работа автора

 
     В теплые весенние дни сложно оставаться в помещении. Солнышко так и зовет: выйди на улицу… Вот и решилась: чем сидеть в сыром помещении  повезу детей в старую часть города,  к церкви.  Там и народ есть, детям безопасно: погуляют, побегают, а может и порисуют... немного. 
 Согласие родителей было получено.
   
   Мы благополучно покинули рейсовый автобус. Восторг детей  неописуем: они на пленэре первый  раз.  Многие впервые увидели нашу красавицу - Церковь .
   
   Показываю как нужно устроиться чтобы все было под рукой.  Провожу первые линии.  За спиной тихо. Внимание на детей слегка ослабло.
 И тут слышу:

- Любовь Александровна, посмотрите на нас! Смотрите! Ну смотрите же!..
 
  Поворачиваюсь и ничего не понимаю:  только что передо мной были мои ученики, а теперь:  на пробивающейся к солнцу ярко- зеленой травке  под огромной сосной и еще не проснувшейся  березкой прыгают какие-то разноцветные «карлики с вывернутыми руками» ,и при этом все весело смеются.

Ощущение попадания в сказку сто процентное. Легкий ужас пронесся у меня в голове:- Боже! Что я скажу родителям? 
- Что с вами?

В ответ раздался дружный смех. 
- Ах вы, проказники… Как вы это придумали?

Но детей не проведешь: они уже прочитали на моем лице удивление и испуг. Весело прыгают по полянке и машут «короткими новыми ручками».
- Это все Наташа придумала. Смешно, правда?

  Светловолосая Наташка веселится больше всех. Ее фиолетовая курточка мелькает по поляне. Она тормошит всех: наскакивает бочком на подружек, слегка подталкивает их, то хлопает своими маленькими «новыми» ручками. Голос девчушки  звенит  радостью весеннего дня:

- Ну правда же смешно? Смешно - о -  о! И она закрутилась юлой.   
- Да уж… смешно. - присоединяясь к смеющимся, отвечаю я. -
- Все, хорошо. Одеваем курточки нормально. Замерзли?
- Не … немного…
Весеняя свежесть бодрит не только детей.
- Теперь в церковь, там служба только что закончилась, согреемся.

На пороге у входа в здание мы остановились. 
 
   После внушения как себя вести в храме, степенно поднимаемся по каменным ступенькам.
На площадке нас встречает сухонькая неприветливая старушка:
- Чего вам? Служба закончилась.
Спокойно объясняю цель нашего посещения. 
- А ты крещеная? - скрипучим голосом вторит ей неизвестно откуда появившаяся вторая.
- А где платок-то? Где? Вот я и говорю: ходят тут всякие…
 
 Я растерялась. Платка у меня, действительно,не было.  Через плечо висел этюдник.  Около меня толпились притихшие дети. 

Не знаю пустили бы богомольные старушки нас в церковь или нет, но в эту минуту вышел батюшка.
- Что тут происходит? -  спокойным красивым голосом спросил он. Взглянув на меня он не стал слушать доклад старушек.
- Проходите …
- Дык, как же…- старушка перекрестилась.
- Да она свой крест с рождения на себе несет . Не видите что ли? Ей и креститься не надо... - пропуская детей вперед, пресек батюшка  возмущенных помощниц.
   
 Мы, благодарные, потихоньку прошли в храм.  Ученики чуть ли  не на цыпочках разошлись вдоль стен. В глазах детей замелькали лики святых с отражением еще не погашенных свечей. От всей весенней бесшабашности, что была на поляне, не осталось и следа. Пока дети рассматривали убранство,а я прошла к алтарю.
   
   Отец Владимир, так звали батюшку, был внешне крепкого телосложения. Темно-русые, волнистые волосы. Лицо бледное, слегка уставшее. Взгляд теплый, внимательный.
 Он показал мне иконы рукописные, спросил знаю ли я этих людей, что писали их, и мое мнение о письме. Затем расспрашивал о работе, об учениках.
 И, вздохнув, неожиданно спросил:

- А работать -то не мешают?
- Да нет вроде не мешают, директриса  нас поддерживает…
- Будут мешать... и очень… -  как-то резко с горчинкой  закончил разговор.
Я попыталась возразить, он только махнул рукой.
   
   Вскоре дети отогрелись, освоились. И мы, распрощавшись с гостеприимным батюшкой, счастливые,  отправились домой.
 
   Позднее я поняла слова Отца Владимира. Очень хотелось с ним встретиться, побеседовать, но жизнь закрутила так что встреча не состоялась.

1992г.

***
Прошло несколько лет я все-таки зашла в церковь в надежде увидеть
Отца Владимира.Но меня встретил другой священник. На вопрос:
 - Могу ли я увидеть батюшку Владимира?
Он покачал головой:
- Нет его... у него астма была - пояснил он и перекрестился.
- Жаль. Хороший был Батюшка...
- Да, многие его добрым словом вспоминают, спрашивают.