На Урал и обратно. Кострома - Шарья-Пермь

Анастасия Игнашева
   Утром я сказала Танюшке, что мы пойдём в Ипатьевскую слободу, в музей деревянного зодчества. Таня подумала, что это что-то вроде Любытина. Хотя оказалось не совсем так.

   Рюкзаки мы попытались было оставить в гостинице до возвращения, но это оказалось невозможно.Терактов они, видите ли, опасаются. Пришлось тащиться с вещами. На Сусанинской площади, или как её ласково называют сами костромичи, "сковородке" опять разворачивалось какое-то праздненство. На сей раз - спортивное. Воистину - "город-праздник"!
Второе разочарование ждало нас в музее. Обычно мне разрешали оставлять рюкзак на входе, в каморке хранителей, но теперь "всвязи с угрозой терактов" запретили. Так что по музею мы ползали с рюкзаками, оставляя их перед домами. Ага. Как на входе оставлять - так теракты, а как две дамы с огромными рюкзаками шарятся по всей территории - так ничего. Где логика?

    В основном, я в музее снимала видео к нашему с Санькой проекту. Одна из серий, точнее - один из разделов, будет посвящён русскому дому. Точнее - традиционному жилищу. Санька за эту идею ухватилась, только вот с Хохловкой, это в Перми, мы опять пролетели, увы.

     Музей Тане не понравился.
- В Славянской деревне можно было везде полазать, всё потрогать, а тут натянули везде верёвочек, только ходишь и руками разводишь! - бурчала дочка. Ну, в этой поездке перепады настроения у Тани случались раз по десять на дню. Автостоп её напрягал и трасса - это не её конёк.
- В следующий раз возьму с собой Феликса. - шипела я.
  Зато в одном из домов нашла просто иллюстрацию к Мельникову-Печерскому и его "В лесах". Дом Патапа Чапурина я представляла именно так.

     После музея поехали на выезд из города на 102 автобусе до поворота на Никольское, откуда довольно быстро ушли до Судиславля на очередной грузовой "Газели". Водила попался весёлый, шутил, удивлялся, что большегрузы сейчас не стопятся. Он высадил нас на объездной у въезда в город. И тут удача от нас отвернулась! Полтора часа мы висели на этой грёбаной объездной! машины либо не останавливались вообще, либо шли в Галич! Да что им там, в Галиче, мёдом намазано? Наконец, очередная грузовая "Газель" (везло нам на этот вид транспорта!) подвезла нас немного по объездной до поворота на пресловутый Галич. Было уже почти 5 часов вечера. Небо хмарилось. И вот когда мы уже почти потеряли надежду, застопился мини-вэн из Галича в Островское. Только сели и поехали - пошёл дождь! Ещё не хватало! И довольно сильный. В Островском нас высадили на въезде в посёлок. Дождь немного утих.
- Ну и куда мы? - спросила Таня.
- Придётся вперёд пройти за развилку. - ответила я, но не успели мы пройти и пару шагов, как самозастопилась праворульная легковая Тойота! Это было тем более неожиданно и удивительно, что праворульные обычно не стопятся! А тут самозастоп! Водитель, высунувшись в окно, спросил, куда мы направляемся.
- В Пермь. - честно ответила я.
- А почему не на машине? - поинтересовался он.
- Ну, если подвезёте... - решила брать быка за рога я.
- До Макарьева возьму.
И мы поехали. Под русский рок. Опять пошёл дождь, точнее - ливень. Плюс вода из-под колёс встречных машин плескала нам в лобовое. Дворники еле-еле справлялись, мы еле ползли. Но до Макарьева добрались без приключений! Владимир, так звали водителя, высадил нас на объездной, возле самого лучшего кафе, как он нам его порекомендовал. И был прав! Кафе действительно классное! Внутри стилизовано под охотничью избу. Ну, если там даже свадьбу справляли, когда мы подъехали...
На 202 рубля мы вкусно и сытно поели. Порции большие. Только вышли на трассу - самозастопился микроавтобус-"Газель". Словом - попёрло намЮ или это я уже колданула от души и смогла переломить ситуацию и Танино нытьё. Неудачи на трассе закончились. Так оно и есть - до Перми и на обратном пути мы уже на трассе не висели. Итак, самозастопился микрик "Газель". Водитель, тоже Владимир, ехал в Вохму и вёз кроликов в клетках. Таню мы посадили с кроликами, а я села на переднее сидение. Он довёз нас до поворота на Мантурово. Было уже почти 9 часов. Не успели мы выйти и перейти дорогу - застопились "Жигули", парень ехал в Поназырево и взял нас до Шарьи.
Гостиница и кафе "Магистраль" на Шарьинской объездной, построена, видимо, недавно. После 2009 года, когда мы ходили тут с Хомкой. Но тогда мы возвращались в Питер и шли по этой трассе в обратную сторону. В 12 году мы пролетели этот участок ночью и не останавливались.
Сначала мы с Таней сунулись было в гостиницу, но там всё как вымерло. Пошли искать администратора - им по совместительству оказалась девушка-буфетчица. Она выдала нам ключи. Номер на двоих - 1200. В номере душ и туалет. Мы бросили там наши вещи и спустились попить чаю. Тане я купила шоколадку, чтоб не сильно куксилась. Дочка сказала, что это будет НЗ.
Ночью, правда, спать не давали другие постояльцы. В коридоре без конца топали, разговаривали, щёлкали дверными замками, а потом кто-то полез принимать душ. И так всю ночь. Так что мы почти не спали. И всё время нашего похода нам было с вечера не заснуть, а утром не проснуться. В первый раз я проснулась в 6 утра. Светило солнце, небо было ясным.
Ну, нафиг! - подумала я, - Посплю часиков до 8.
И заснула опять.
Во второй раз проснулась в 8-30. И было уже пасмурно. В коридоре было тихо, как на кладбище. Шумные соседи отсыпались. Мы собрались и спустились вниз, в кафе, завтракать.
- До куда нам нужно сегодня добраться? - спросила Таня.
- В идеале - до Кирова. Но тут уж как получится. Может, до Белой Холуницы, может, до Афанасьева - я знаю, где там ночевать.
Ещё когда мы вчера ехали от Костромы до Судиславля, водитель пугал нас здешней дорогой - асфальт - яма на яме, дорога - жуть и ужоснах. Но, как говорится, не так страшен чёрт, как его малюют. Да, асфальт местами в заплатах, да кое-где он напоминает стиральную доску, но в общем и в целом всё вполне прилично. Бывает и похуже. Просто он плохих дорог не видел.
       
    Итак, там, наверху, вдруг решили, что хватит с нас неприятностей и неудобств и явили милость к двум бедным автостопщицам. Нам вдруг попёрла удача на тачки. Мы вышли из кафе, прошли немного вперёд, за отворотку на Шарью, потому что большинство машин шло туда и стали стопить. Буквально минут через 20 остановился серебристый "Рено Логан" с вологодскими номерами. Водитель ехал в Белую Холуницу! Он оттуда родом, но живёт где-то в Вологодской области и ехал к своим в гости.
Кроме Белой есть ещё Чёрная Холуница. Что такое Холуница и почему она то белая, то чёрная - тайна сия велика есть. И даже водитель, тамошний уроженец, ответить не мог.
Когда отъезжали с позиции - было пасмурно, накрапывал дождик. Пока ехали, где-то на границе Кировской и Костромской областей, снова выглянуло солнце и стало жарко.
По пути пару раз останавливались, в первый раз просто отдохнуть и размяться, прямо посреди дороги. Там чуть в стороне от трассы, в лесу были сделаны лавочки и столик - место отдыха. И до чего же люди - свиньи! Сделано место отдыха - поесть, отдохнуть! Так ведь нет! Вокруг всё не просто загажено! Засрано! Вокруг столика - груды мусора! Ну вот почему надо гадить там, где ты ешь?! И после этого ещё обижаются, когда про русских гадости говорят и пишут!
Второй раз остановились в Вахрушах возле мини-рынка. Водитель стал закупаться фруктами и мясом-выпивкой для домашнего застолья, а мы вышли размяться. Купили половину арбуза за 50 р. и тут же её съели.
В Белой Холунице были около 4 часов дня, как я и предполагала. Водитель высадил нас у столовой, которую я помнила ещё по путешествию в 12 году. Ни сама столовая, ни её интерьеры, ни меню практически не изменились с советских времён. Цены тоже остались приемлемые. Мы поели на 235 р. за двоих и пошли на трассу. Ещё в 12 году я запомнила, что рядом с Белой Холуницей есть озеро. Тогда мы не купались - холодно было, а сейчас я подумала, что было бы неплохо. Водитель, пока нас вёз, рассказал, что это не озеро, а пруд, который в 1812 году вырыли пленные французы.
- Зачем? - спросила Таня.
- Наверное, за тем, чтоб мы в нём искупались. - ответила я.

    Пруд и вправду огромный! Но мелкий, как наша "Маркизова Лужа". От берега надо идти довольно далеко, чтоб хотя бы по пояс стало. А ещё - пляж там дикий и кабинок для переодевания нет. Таню это здорово напрягало. Местные решали проблему просто - или, если приезжали на машинах, то переодевались там, или в лесочке. Я тоже сходила в кустики и переоделась. А Таня дико страдала по этому поводу.
- Это тебе всё пофиг! - бухтела она, пока я её прикрывала полотенцем, - Ты хоть прилюдно можешь раздеться! А я невинная девушка! Я так не могу!
После этого пассажа я чуть не рухнула, признаюсь.
- Цени, какая у тебя офигенная мать! - сказала я, когда проржалась.

     Плавать пришлось руками по дну. К тому же, он хоть и мелкий, но вода тёплая только у поверхности, со дна бьют родники и внизу вода прохладная, а ещё дно всё заросло водорослями.

    После купания пошли на трассу. Было около 6 часов вечера. Трасса проходила мимо пруда и ещё пока мы собирали вещи на пляже, я приметила остановившуюся на обочине фуру. Мы подошли, водитель пил чай из термоса. Или кофе. И тут... Вот верите, или нет, но я несколько раз сталкивалась с существованием двойников. Мы его окликнули, он выглянул... Вот если не как две капли, то весьма сильно похож оказался на Димку-покемона с нашего склада! Только что усы подлиннее! Мы спросили, не возьмёт ли он нас. Не возьмёт. Потому что с напарником и места нет. Мы отошли подальше и уже минут через 5 остановился грузовой микроавтобус "Газель" с тремя парнями.
- Далеко? - спросил тот, что был за рулём.
- В Пермь! - честно ответила я, - Возьмёте?
- Ну, если вам сзади удобно будет!
Сзади в кабине у них ещё 2 места было. Это был так называемый "фермер". И мы залезли в кабину.
- А чего вы в Перми забыли? - спросил водитель, - Давайте лучше я вас в Свердловскую область отвезу!
- Да мы в Кунгур вообще-то. Пещеру посмотреть. - ответила я.
В ходе разговора выяснилось, что живут они все где-то под Екатеринбургом, водитель занимается грузоперевозками, у него своя небольшая фирмочка - две машины. Возят заказы в Европейскую часть страны и в Сибирь. После школы поступил, было, в Университет, там же, в Ёбурге, как он выразился, но проучился 2 дня и бросил.
- В первые два дня поставили по 2 пары, а потом поставили сразу 4 пары. - рассказывал он, - Я подумал: "Ну, нафиг! Когда я работать буду?" Забрал документы и ушёл!
И я поняла, откуда звезда экрана Коля Наумов брал образы своих "Реальных пацанов". Они действительно существуют! Мы ехали с такими!
В Перми время отличается от московского на 2 часа. Так что были мы там в час ночи по местному времени. Высадили нас на объездной, неведомо где. Возле надземного перехода. Неосвещённого. Таня меня чуть не убила на месте.
- Мы не перейдём! Он не действует! - вопила она.
- Почему? - спросила я.
- Тут темно! Он не освещён!
Перешли. Неподалёку оказалась развязка на въезд в город и рядом указатель: "Пермь".
- Мы в Перми! - сказала я, - Теперь осталось разобраться, где именно.
Оказаться в незнакомом городе ночью - это не айс. И я это понимала. Таня шла за мной следом и кипела от негодования. И я её понимала. Но не стоять же на месте неизвестно где? Мы дошли до развязки. Там шёл ремонт дороги. Вежливые дорожные рабочие спросили у нас закурить.
- Мы не курим. - ответила я.
- Жаль.
Я спросила, где гостиница. Оказалось, что довольно далеко. На въезде-выезде ничего нет. Там вообще ничего не было, как оказалось, только дорога и лес по обеим сторонам. Ну, ещё фонари появились. Уже хорошо. Ночь была тёмная,жаркая и душная. Мы шли и пот тёк с нас ручьями. Потом нас догнала машина "ЗиЛ" с теми же рабочими за рулём. Они сломались и пытались перегнать то и дело глохнувшую технику в ремонт. В кабине, кроме мужиков, сидел мальчишка лет 7-8.
" И мама его отпустила?" - подумала я. Но вслух спросила:
- А вы не могли бы сказать, где мы находимся?
- Это улица космонавта Леонова. - обвёл рукой мрачные окрестности один из мужиков.
- Спасибо. - оторопело ответила я.
- Вам гостиница нужна? Давайте я вам такси вызову!
Он достал из кармана мобильник и стал набирать номер. Это было кстати. Таня успела нажаловаться маме-бабушке на меня и теперь мама обрывала нам телефон звонками и смсками.
- Вы не могли бы такси прислать на улицу космонавта Леонова? - спросил тем временем наш таинственный благодетель, - Что? Номер дома? Здесь нет домов. Это выезд из города. Трубку бросили.
- Ну и ладно. Вы только рукой покажите, куда нам идти. - сказала я.
Он махнул рукой вперёд.
- Вот там - Нагорная. Там гостиница есть. Точно знаю! Но идти далеко. Мы б вас подвезли, но у нас места нет.
Они завели свою поломанную машину и уехали. А я услышала вдали шум приближающейся машины и, ни на что не надеясь, подняла руку. Остановились "Жигули" с парнем за рулём. И он отвёз нас в гостиницу. Где за 12 часов с нас взяли 2000, но нас это уже не волновало! Было уже почти 3 часа ночи по местному времени. Таня, ворча, удалилась в ванную, а я написала маме, что всё в порядке.