Французский салат Оливье

Анатолий Казак
На просторах мирового  интернета я случайно наткнулся на необычный рецепт салата, с загадочным названием "Оливье" И сразу же, в моих мыслях возник утончённый, едва уловимый аромат, этого салата с неким волшебным вкусом. 
В обширном и вольном воображении невольно всплыл, (хотя я там никогда не был) образ далёкой и таинственной, Франции. 
Решение было принято мгновенно. Для того, что бы далёкая  Франция, стала чуточку ближе, я рьяно взялся за приготовление салата "Оливье". 
Предвкушая в сознании необычность столь прекрасного, на мой взгляд, блюда. Сверяясь с рецептом, проверил запасы в холодильнике. Убедившись в том, что всё необходимое для салата есть, поставил вариться картошку в "Мундире" и яйца в "Скорлупе". 
В томительном ожидании, пропустил в себя пару, а может троечку, рюмочек водочки, с улётным названием - "Журавли". 
Ещё не осознавая, всего коварства, Журавлиной стаи, запил бутылочкой пива, с диетическим названием - "Толстяк". Налил ещё стопочку, но невесть откуда, взявшийся, размытый образ знаменитого французского повара, на чисто русском языке, напомнил мне о кастрюле с яйцами и картошке. 
Поразительные люди, эти французы, пунктуальны до безобразия и точны как швейцарские часы. 
Всё же, надо отдать ему должное, напомнил во время. Картошка не разварилась, скорлупа на яйцах не облупилась. 
Обжигая пальцы, в принудительном порядке, снял с картошки "Мундир" с яиц, столовой ложкой, сбил скорлупу. Всё, на сколько это было возможно, (возможно у других поваров, другие возможности), очень мелко, ну может не совсем очень, порубил яйца, картошку и всё в салатницу.
Дальше, строго по рецепту. Так же мелко, очень мелко, повторяю, на сколько это было возможно, изрубил всё остальное. Объём салатницы, пожелал желать лучшего, не приняв в себя всю нарубленную массу. 
Полупрозрачный образ француза, в дальнем углу кухни, издевательски улыбался. Не обращая особого внимания на экстравагантного повара, скрутив в кармане фигу, я притащил из ванной комнаты, небольшой таз. 
И... . О, чудо! Поместилось всё и даже, можно добавить ещё, всего понемногу. Вот это, да. Именно, это меня и вдохновило на следующий решительный шаг. 
Так-как, я просто обожаю майонез, решив, что маслом кашу не испортишь, вывалил в таз всё содержимое пластикового ведёрка, Российского майонеза с Французским названием "Провансаль".
Тщательно перемешав содержимое в тазу, благо места хватало, так что перемешать, оказалось не сложно. Сложно было заставить себя снять пробу.
Закрыв глаза, я решился, но только после того, как налил и опрокинул в себя, ещё конкретную порцию "Журавлей". Закусив, то-есть сняв пробу, вдогонку влил в себя ещё одну стопку для остроты вкусовых ощущений. Прислушавшись к послевкусию, понял, не хватает солёных огурчиков. 
Нарубил ещё пять штук а, за одно, три свеженьких. Тщательно перемешал, вновь снял пробу. Завершающей изюминки вкуса, коварного салата "Оливье", мной обнаружено не было. 
Из создавшейся тупиковой ситуации, требовался неординарный выход. В салате, явно чего-то не хватало.
Мало колбасы, "Варёнка" закончилась, добавил "Балыковую" и "Краковскую". не долго думая, туда же, грудинку отварной курицы. Вновь "Журавли". Вновь проба. Вновь чего-то не хватает.
Мало зелёного, консервированного горошка, открыл ещё баночку и для придатка специфичности салата, баночку, (Ох, французы, от вас никуда не деться) сахарной кукурузы "Бондюэль". 
Не обращая внимания, на плачущего в углу, француза, добавил маринованных грибочков и чем-то нашпигованных, зелёных, консервированных оливок.
Перемешивать в тазу, превосходный французский салат под названием "Оливье" стало значительно сложнее.
"Журавли", сделав, последний, прощальный круг, над донышком в бутылке, печально курлыча, перекочевали в мой организм. Надо заметить, их прощальная песня, надоумила меня, найти ёмкость по объёмистей.
Так как  мои кулинарные изыски требовали большего, всё содержимое таза, плавно перекочевало в огромное эмалированное ведро.
А  в ведре  сплошное раздолье. Из холодильника в ведро  ушла баночка красной икры, остатки чёрной, два пакета крабовых палочек, пол пачки чипсов со вкусом бекона, пакет ржаных сухариков с укропом, три больших яблока .И почему всё не рубилось так легко как яблоки и бананы. Два пакета соленого Арахиса, дроблённые грецкие орехи и миндаль в шоколаде. 
Француз в углу еже не плакал, он рыдал навзрыд, размазывая слёзы по белёсому, полупрозрачному лицу и говорил по французски. Но, я его, почему-то понимал.
Француз рыдая приговаривал:
- Ну почему? Почему я не додумался добавить в салат орехи и бананы.
Теперь, я смеялся над ним, перемешивая, самой большой ложкой, которую мог найти у себя на кухне,  французский салат с романтичным названием "Оливье". 
Допив последнюю бутылочку жиросжигающего пива "Толстяк", я прискорбно осознал, что одному, даже за месяц, ведро чудного салата "Оливье" мне не сожрать.
Благо прогресс не стоит на месте, мобильная связь, вот, что нужно в таких случаях. Когда есть настоящие друзья, стоит им только позвонить и вкрадчивым голосом произнести фразу - "А, у меня закуски валом и водки море, нет хлеба". И тот час придут на помощь все как один с булкой хлеба.
Когда, мы, вшестером, дружно уселись за стол, под которым важно стоял ящик а, в ящике стая из двадцати, охлаждённых "Журавлей". На столе, не менее важно, сюрпризом, достойное место  занимало полное ведро  накрытое полотенцем, французского, приготовленного по русски, салата "Оливье". 

Я с гордостью сорвал с ведра полотенце и услышал долгое, удивленно-протяжное Оооо... . 
Это, Ооо... , Отразилось от стен и бальзамом умиротворения, с очередной порцией "Журавлей", растеклось по моей ликующей душе. 
После шестой или десятой, улетающей вдаль, точнее в организм, бутылки "Журавлей", плачущего в углу французского повара, видели все и не только видели, но и слышали. 
Его, пытались успокоить и пригласили к столу. Налили ему полный стакан и, что удивительно, он выпил, выпил залпом. А, вот, от салата, видимо строго придерживался традиций национальной кухни, на отрез отказался. Но, я, на него не в обиде.
Что было дальше, помню смутно. Кажется Француза посылали за водкой и скорее всего, он принёс несколько бутылок. Опять пил не закусывая и, мне кажется, а может, так оно и было, скулил и бегал по квартире на четвереньках.
Проснулся я, как и большинство оставшихся, на полу, в обнимку с Французом. Он, спал почему-то в шубе и от него, ужасно несло псиной. Присмотревшись по внимательней, я узнал в нём, своего Добермана. Всё стало на свои места, кличка-то пса, "Француз".
На столе, совершенно пустое ведро, в котором вчера, находился, удивительно вкусный, Французский, приготовленный по русски, салат "Оливье". Возле ведра, не допитый "Журавлиный" подранок и, это был единственный случай в моей жизни, когда осталась водка а, закуска ушла вся. Наверное, мне всё же, удалось немного приблизится к далёкой, удивительной стране с заманчивым названием — Франция.