Чужестранка. Десятая глава

Лина Сталь
Глава 10
Оксана осталась на ночь у Дмитрия. Весь вечер и всю ночь они проговорили. Дмитрий достал домашнее красное вино, привезённое им от родителей, и Оксана решила не отказывать себе в этой маленькой слабости. Дмитрий рассказывал Оксане о её сыне, о том какой смышлёный, о его новых друзьях, о способностях к рисованию и многом-многом другом. Оксана слушала его и по щекам у неё текли слёзы. Сама же Оксана рассказывала
Дмитрию о своей жизни на острове, опуская некоторые подробности "мистического" плана. Кими говорила, что не следует ни с кем, кроме наставника делиться своим опытом, это ослабляет шамана и целителя.
-Ты счастлива дауншифтерша?
-Дело не в счастье, я просто должна быть там, если бы только не мысли о Борисе и Павле, но скоро я с этим окончательно разберусь. Я счастлива сейчас, общаясь с тобой. Ты мой самый лучший друг, я тебе стольким обязана. Спасибо, что помог справиться моему сыну со всем этим.
Оксана обняла Дмитрия
***
Пробуждение было нелегким. Тот факт, что ты несколько лет не пьешь ничего алкогольного, а потом позволяешь себе выпить несколько бокалов крепленного домашнего вина, даёт о себе знать ломотой в теле и давно забытой головной болью.
Открыв глаза Оксана увидела рядом спящего Дмитрия, он спал на боку, а его ладонь лежала на её животе. Они были в одежде. Аккуратно убрав руку Димы, Оксана встала с дивана и слегка покачиваясь направилась в ванную комнату. В большом зеркале отразилось бледное лицо, растрепанные русые волосы, слегка припухшие глаза, губы краснее, чем обычно, платье выглядело вполне прилично, вот что значит качественная ткань. Собрав волосы в пучок, Оксана разделась и залезла под душ. Струи прохладной воды отдавались в теле легким покалыванием и тем самым пробуждали от пьяного полусонного состояния, было немного зябко, но бодрость буквально вливалась в тело. Спустя некоторое время, окончательно придя в себя, Оксана вышла из душа и насухо вытерлась большим, белым махровым полотенцем, которое Дима заботливо приготовил для неё ещё вчера.
Окончательно приведя себя в порядок Оксана вышла из ванной и войдя в гостиную посмотрела на спящего Дмитрия. Будить его она не стала, взяв свою сумку и пальто, которые аккуратно лежали на кресле, Оксана, крадучись, выскользнула из квартиры.
На улице Оксана поймала машину и назвала адрес. Таксист подъехал к дому очень быстро. Выйдя из машины Оксана села на лавочку, стоявшую возле подъезда. Оксана окинула взглядом двор. За три года почти ничего не изменилось, было спилено несколько деревьев и покрашены детские качели. Встав с лавочки и подойдя к подъездной двери Оксана подняла руку, чтобы набрать код, затем быстро опустила руку и снова вернулась на лавочку. Посидев ещё минут десять, она встала и пошла прочь от дома, пройдя метров тридцать, Оксана развернулась, вернулась к подъезду и набрала код, который помнила наизусть.
Поднявшись на шестой этаж, Оксана подошла к тёмно-серой металлической двери протянула руку и нажала на звонок. Дверь открыл Борис.
-Здравствуйте, вам кого?
Оксана улыбнулась, сняла тёмные очки и посмотрела Борису в лицо. Складка на его переносице стала чуть глубже, на висках пробивалась редкая седина, глаза выглядели уставшими, больше никаких изменений заметно не было.
     -Здравствуй, Боря.
Борис стоял, опешив и смотрел на бывшую жену.
-Я могу войти?
Борис молча пропустил её в квартиру, освобождая проход. Так же молча он помог ей снять пальто. В коридор вышла Татьяна.
-Боря, у нас гости? Здравствуйте.
Татьяна подходила всё ближе и когда она узнала Оксану, то улыбка мгновенно померкла на её лице.
-Что ты здесь делаешь? - истерично спросила она. - Что она здесь делает? - На этот раз Татьяна обратилась к Борису.
Оксана ничего не ответила, она просто смотрела на Татьяну. Оксана понимала, что Татьяна имела полное право на такую реакцию. Она лишь ждала, пока буря утихнет.
-Таня иди в спальню. Мне нужно поговорить с Оксаной наедине. – Попросил Борис. – Оксана, пойдём в кабинет
-Боря... - начала было Татьяна, но Борис резко прервал её.
-Таня, я попросил тебя уйти в спальню, мы позже всё обсудим.
-Хорошо. - Покорно произнесла Татьяна.
Оксана и Борис вошли в кабинет, который ничуть не изменился. Оксана села на мягкий, кожаный диван и откинулась на спинку. Борис расхаживал по кабинету туда-сюда, сложив руки за спиной и опустив голову, Оксана не стремилась первой нарушать молчание. Он изменился за эти три года, постарел, но это ничуть его не портило, он стал ещё более уверенным и каким-то холодным, исчезла былая легкость, хотя она стала исчезать уже тогда, когда они были вместе. Борис резко подошёл к дивану поднял Оксану за плечи, встряхнул несколько раз и смотря, прямо в глаза зло произнёс.
-Как ты могла? Как ты могла так поступить, а потом приехать сюда, спустя три года, как ни в чем не бывало? Зачем ты приехала? Зачем ты тогда исчезла? - Борис посадил Оксану обратно на диван, сам же он сел рядом и наклонившись обхватил голову руками. - Это какой-то бред. - Тихо проговорил он.
Оксана попыталась обнять Бориса, но он отпрянул от неё.
-Не прикасайся ко мне.
Оксана убрала руки.
-Борис, я не хочу больше скрываться. Я приехала, чтобы покончить с этим. Я ненадолго в Москве. Я обещаю, когда я уеду в этот раз, вам станет легко. И тебе, и Паше.
-Я не хочу, чтобы ты виделась с моим сыном, если не планируешь оставаться в Москве. - Борис поднял голову и посмотрел на Оксану.
Оксана взяла Бориса за руку, на этот раз он не отпрянул.
-Боря, ты не можешь мне это запретить. Поверь мне, я приехала сюда, чтобы исправить свои ошибки, от этого всем будет легче. Обещаю.
-Как? Как ты намерена исправить то, что уже исправить нельзя? - Борис повысил голос и зло посмотрел на Оксану. - Я искал тебя два с половиной года. Поисковые группы ездили в те селения, куда тебя звали твои друзья- дауншифтеры. Где ты была всё это время?
Оксана закусила нижнюю губу и через некоторое время произнесла:
-Думаю, сейчас уже не имеет смысла этого скрывать. Я поселилась на Ольхоне, в домике, в лесу.
Борис вскочил и снова заходил по комнате. Потом хлопнул себя по лбу рукой.
-Вот я дурак. - Он засмеялся. - Мне даже и в голову не пришло.
Он подскочил к Оксане, сел перед ней на корточки и взял за руки.
-Ну скажи, чего тебе не хватало? У тебя всё было: муж, сын, ты была всем обеспечена. Ведь я так тебя любил...и до сих пор люблю. Ты всё такая же, даже ещё красивее стала. - Борис провёл рукой по волосам Оксаны, а затем уткнулся лицом в её колени.
Оксана погладила Бориса по голове.
-Прости меня Боря, я тоже тебя люблю, поэтому и уехала.
Позволь мне увидеть нашего сына, обещаю, я не причиню ему боль.
Он поднял голову.
-Хорошо, только не здесь. Сегодня, вечером в шесть часов, в нашем любимом... бывшем любимом кинотеатре, мне нужно подготовить его и Таню. - Голос Бориса дрогнул.
Борис проводил Оксану до двери. Уже стоя на улице Оксана позволила себе улыбнуться и выдохнуть с облегчением. Она была счастлива, что встреча с мужем прошла относительно гладко. Оксана поймала машину и поехала в гостиницу, чтобы переодеться и подготовится к вечеру.

***
Прошло четыре дня с приезда Оксаны в Москву. За это время произошло множество событий. Самое главное из которых, встреча с сыном. Павел принял её легко, с радостью. Он не упрекал, не убегал, не сторонился и не замыкался в себе. Когда Оксана со слезами на глазах попросила у него прощения, он лишь улыбнулся и проговорил:
-Мама, я всегда буду тебя любить. Я хочу, чтобы ты была счастлива, если твоё счастье не рядом с нами, значит так и должно быть. Единственное, я бы хотел знать, что с тобой всё в порядке. Звони, или пиши хотя бы изредка.
Оксана во все глаза смотрела на сына, Дима был прав, Паша умён и рассудителен не по годам. От этих слов сына комок до этого, стоявший в горле, внезапно растворился и по щекам уже текли слёзы счастья. Оксана обняла и расцеловала сына. Борис, наблюдавший за всем этим, тоже не смог сдержать слёз.
-Простите меня. – Произнесла она, обращаясь к ним обоим.
С этого момента Оксана, почти всё время проводила с Павлом, а по вечерам к ним присоединялся и Борис. Они ходили по музеям, кинотеатрам и просто гуляли по Москве. Борис всегда предлагал Татьяне пойти вместе с ними, но она отказывалась.
Оксана настояла на том, чтобы выписаться из московской квартиры. Борис долго отказывался, но в итоге уступил. Она считала, что таким образом окончательно убедит Татьяну, что ни на что не претендует.
На четвертый день, её пребывания в Москве, она и Павел сидели в кафе. Внезапно Павел сказал.
-Мам, я хочу тебя кое с кем познакомить, хотя ты его кажется знаешь, но я всё равно его пригласил, он скоро приедет, надеюсь ты не против? - Сумбурно проговорил Павел.
-Ты про кого Паш?
-Про Дмитрия. Психолога из нашей школы, он мне очень помог.
Оксана совсем забыла про Дмитрия, она не позвонила ему ни разу, после того как тихо скрылась из его квартиры. Он наверняка беспокоился. Оксану стали мучить угрызения совести.
-Да, я его помню. Конечно я не против.
-Здорово. - Обрадовался мальчик. - Он позвонил мне вчера, поинтересоваться как у меня дела, а я не удержался и сказал ему, что ты приехала в гости, он захотел с тобой увидеться.
Спустя пять минут в дверях кафе появился Дмитрий и подошёл к их столику.
-Здравствуйте Оксана, привет Павел. - Дмитрий переводил взгляд с Оксаны на Павла.
-Здравствуйте Дмитрий, мне сын про вас так много рассказывал.
-А мне про вас. - Дмитрий слегка кивнул Оксане, тем самым соглашаясь с тем, что Павлу не следует знать о их более тесном взаимодействии.
-Присаживайтесь, не стойте. - Проговорила Оксана. – Спасибо вам большое.
-Ну что вы.
-Мам, я в туалет.
Павел убежал.
Дмитрий взял Оксану за руку и слегка сжал.
-Я беспокоился. Ты так тихо ушла, никаких контактов не оставила.
Оксана освободила руку из руки Дмитрия и убрала её под стол, расположив на колене.
-Дима, я собиралась перед отъездом зайти к тебе ещё. - Улыбнулась Оксана. - Извини, что не позвонила. Эти дни были такими насыщенными.
Некоторое время они молчали.
-Всё нормально прошло? - нарушил молчание Дмитрий.
-Да, даже лучше, чем я рассчитывала. Паша идёт.
-Понял, говорим на нейтральные темы. - С грустью произнёс
Дмитрий, видимо его задело, что Оксана убрала руку.
-Да, он и Борис никогда не должны узнать о том, что ты мне помогал. - Быстро прошептала Оксана и улыбнулась подошедшему сыну.
Они еще некоторое время посидели в кафе, а потом Дмитрий отвёз их домой, скоро должен был вернуться с работы Борис.
***
Утром пятого дня пребывания в Москве Оксана разбирала свой рюкзак и обнаружила в нём листочек с номером телефона Ольги. Оксана вспомнила про своё обещание помочь и тут же ей позвонила.
-Да. - Оксана узнала голос Ольги.
-Привет, тебе удобно говорить? Это Оксана из поезда.
-Привет, я ждала твоего звонка. - Обрадованно воскликнула Ольга. - Алину прооперировали, всё прошло без осложнений. Сейчас она чувствует себя прекрасно и ждет не дождётся, когда мы пойдём в зоопарк.
-Я рада за вас, Алина хорошая девочка, вы будете гордиться ею. - Проговорила Оксана.
-Оксан, когда мы сможем увидеться?
-Ты можешь приехать ко мне в гостиницу, сейчас?
-Да, могу. Скажу Вове, что поеду за покупками, для Алины.
-Много времени это не займёт, я заранее напишу рецепт, а потом расскажу, что и как делать. За покупками тоже успеешь.
-Ну и отлично! Говори адрес гостиницы.
Ольга приехала минут через сорок. За это время Оксана подробно расписала на тетрадном листе: какие травы и когда их следует собирать, в каких пропорциях смешивать, как часто давать мужу.
-Придумывать как незаметно подсунуть их Владимиру не стоит. Достаточно перестать пить пакетированный чай и смешивать сбор с обычным рассыпным чаем. Вы с Алиной тоже можете пить этот чай на вас это никак не скажется. Если он не пьет чай, то можно добавлять измельченный порошок в еду, как приправу. Процесс не быстрый и если не забросишь, то примерно через год забеременеешь. Всё зависит от твоего терпения.
-Это всё? Что-нибудь дополнительное нашёптывать надо?
-Нет. - Улыбнулась Оксана. - Требуется лишь твоё несгибаемое намерение и терпение, особенно в те моменты, когда ты будешь думать, что всё зря и захочешь бросить, поверь это будет часто, но я верю, что ты справишься.
-Спасибо Оксана. - Сердечно проговорила Ольга и стала убирать рецепт в сумку, потом она достала из сумки кошелёк и извлекла из неё пятитысячную купюру и протянула её Оксане.
-Убери деньги. - Сказала Оксана. - Я помогаю людям не ради этого.
Ольга замешкалась, но решительный тон Оксаны дал ей понять, что она вовсе не кокетничает и не набивает себе цену. Она убрала деньги в кошелёк.
-Я бы хотела тебя отблагодарить. Как я могу это сделать?
-Если ты хочешь меня отблагодарить, приезжай ко мне в гости на Ольхон вместе с Адиной.
-На Ольхон?
-Это остров, посреди озера Байкал.
-Ты разве не из Москвы?
-Нет, я с Ольхона. - Чуть дрогнувшим голосом произнесла Оксана.