Посылка

Галина Буланько
Она не сразу поняла, что это звонит телефон. Ей снилось, что голова превратилась в гудящий колокол.
- А... Алло...
- Светка! Ты одна мне сможешь помочь! Это вопрос жизни и смерти! - это была Алла. Только она умудрялась каждый раз своим звонком устроить небольшой апокалипсис в стиле "Боже, мы все умрем!". 
- И тебе привет, Ал! Что случилось?
- Маме нужно срочно отвезти на дачу лекарства! Я в командировку улетаю, не успева-а-а-аю! - в ее голосе зазвучали истерические нотки.
- Алла, только не волнуйся. Дыши! Вдох-выдох! Где лекарства?
Алла старательно дышала в трубку, через минуту она уже спокойным голосом ответила:
- У меня дома. Я ключ консьержке оставлю.
- Хорошо! Я сегодня зайду.
- О! О! Ты - моя спасительница! Мне тебя послало провидение! - в голосе подруги прибавилось драматизма.
- Угу, привидение... - тихо сказала Света. - В Жучках у вас дача?
- Да, - и Алла уже деловым тоном стала объяснять, как добраться до места.

Подруга жила в соседнем доме. Света быстро позавтракала, взяла рюкзак и вышла на улицу. Было жарко. Лето в этом году перестаралось с температурой. Утром дышалось легче, особенно если перебегать из одного островка тени в другой. Но в полдень начинало плавиться все: асфальт, остановки, автобусы и мозги.

В прихожей было темно, лампа светила тускло. Шторы во всем доме оказались плотно закрытыми. Зато в квартире было прохладно. Алла сказала, что оставила свёрток на столе. Света взяла его, но тут же отшатнулась. В коридоре сидела огромная чёрная собака. Девушка замерла. Пёс поднялся и медленно пошёл к ней.

- Фу... - неуверенно сказала девушка. Пёс сел перед ней и склонил голову на бок.- Красивая собачка! Хоро-о-ошая... Споко-о-ойная... - Света боком обошла крупного пса и выбежала из квартиры. Она захлопнула дверь и припала к ней ухом. Тихо.

Телефон Аллы не отвечал. Света устала слушать о недоступном абоненте. Про собаку придётся выяснить позже, может мама подруги что-то знает. Странно, что Алла завела такого монстра. Она и мелких-то собак боялась.

В электричке народа было не очень много. Похоже, все страждущие дачники уехали ещё вчера. Светлана села у окна. Рядом развалился на сиденьи какой-то парень в кепке, надвинутой на лицо, и спал. Девушка смотрела в окно. Все-таки летом здорово! Радостно видеть изумрудную зелень листвы, яркие пятна цветов, рассыпанные тут и там по травяному ковру. Иногда ехали мимо речек и прудов, утыканных по берегам высокой травой. Небо синело как газовый шарф – воздушный, прозрачный, искрящийся.

На платформе никого не было. Света надела рюкзак на оба плеча, и пошла к лесу. Это была самая короткая дорога до дачи Аллы. Вдруг она почувствовала рывок, кто-то тянул ее за сумку. Она обернулась. Сзади стоял парень с электрички, козырек кепки закрывал его глаза.
- Ты что?
- Отдай! – прошипел парень и сверкнул зубами. Девушке показалось, что она видела клыки, как у дикого животного. На миг из-под кепки показались глаза, красные как раскаленные угли.
- У меня ничего нет! – Светка попыталась вырваться. Она вдруг подумала, что не хочет погибать за триста рублей, лежащих в кошельке. А еще жалко скидочные карты, с собой была целая стопка. Как их восстановить потом? А еще она хотела купить колготки по акции. – Я тебе кошелек отдам! Только карточки оставь! Мне колготки нужны! – заорала девушка, перетягивая к себе рюкзак, который парень уже сорвал с нее.
- Колготки… - от неожиданности парень выпустил сумку из рук.
Тут из кустов выскочила огромная черная собака и бросилась на парня со страшным рыком. Девушка перепугалась и побежала через лес, не разбирая дороги.

Света остановилась на берегу лесного озера. Хотя остановкой назвать это было сложно. Она мчалась по лесу минут двадцать, перепрыгивая через коряги и пни. Она так разогналась, что не сразу заметила воду перед собой. Отчаянно тормозя, разъезжающимися на песке ногами, она растянулась на берегу, уткнувшись носом в воду.

Джинсы были испорчены, они порвались в нескольких местах, ткань болталась жалкими ошметками. Белая майка испачкалась в песке и промокла. Волосы спутались и висели грязными сосульками, в них набилась паутина и разный лесной мусор – перья, сухие веточки и травинки. Взглянув на свое отражение в воде, Света застонала. Она открыла рюкзак. Конечно! Не взяла ни расчески, ни салфеток. Девушка сняла одежду, кое-как застирала ее в озере. А потом решила и сама искупаться. На берегу никого не было. Вода выглядела вполне чистой. Света разделась и сиганула в воду, брызги весело шикнули в разные стороны.

Озеро было идеальным для купания, никаких противных водорослей, пологий песчаный заход и хорошая глубина. Странно, что берега были чистыми, ни в траве, ни в воде не было мусора. Неужели местные жители и окрестные дачники не ходят сюда купаться?

Света почти вышла на берег, когда ее грубо дернули за ногу, и она опять упала лицом в песок. Скорее с раздражением, чем со страхом, девушка обернулась. Из воды на нее смотрела волосатая девица. Ну, то есть тело у нее было гладкое и ладное, хотя и немного зеленоватое. А вот волосы вызывали зависть, даже мокрые они производили впечатление – длинные, блестящие, тянувшиеся за своей хозяйкой чуть ли не до середины озера.

- Вау! Ты каким шампунем волосы моешь? – сорвался с губ Светки неожиданный даже для нее самой вопрос.
- Отдай! – скрипнула зубами зеленая обладательница шикарных волос.
- Черт с ним, с шампунем! – подумала девушка и попыталась схватиться за длинную траву, растущую вдоль берега.   
- Отда-а-а-ай! – девица тянула брыкающуюся Светку, как упорный рыбак крупную рыбину. Та в отчаянии обернулась и увидела, как по воде молотит большой рыбий хвост. У водяной красотки не было ног!

Пленница почти обессилила, когда с берега с рычанием в воду кинулся черный пес. Девушка почувствовала, что ее нога свободна. Света подтянулась на руках, выбралась на четвереньках на берег, отползла подальше и только потом посмотрела на озеро. Вода бурлила как в кастрюле с кипящим супом. Только вместо овощей наружу выскакивали то длинный хвост, то черная собачья спина. А потом все разом успокоилось, озеро затихло и стало похоже на огромное зеркало.

Девушка стала одеваться, руки немного дрожали. Она вздрогнула, когда рядом возник черный пес. Света ойкнула и неэлегантно плюхнулась на попу. Глаза она на всякий случай зажмурила. Было тихо, комары вышли на тропу войны. Девушка несколько раз хлопнула себя по некоторым частям тела и открыла глаза. Собака сидела рядом и не мигая смотрела ей в лицо.
- Спасибо! – Света решила быть вежливой. Пес наклонил голову, будто одобряя ее слова.

Девушка поднялась на ноги и оглянулась. В какую сторону идти было непонятно. Когда она неслась через лес, то не раз меняла направление. Поэтому теперь сложно было сказать, где находится аллкина дача или хотя бы железнодорожная платформа. Света повернула направо. Пес аккуратно схватился зубами за ее штаны и потянул в другую сторону. Девушка сделала несколько шагов, следуя за собакой, и увидела, как кусты раздвигаются, выпуская вперед широкую тропинку.

Светлана быстро пошла по дорожке, пес трусил рядом. Она посмотрела на него. Красавец! Хотя порода у него была самая что ни на есть дворянская, выглядел он эффектно. Поджарый, стройный, шерсть струилась с его боков черным потоком, вспыхивая на солнце. Он двигался бесшумно, как тень, плавно переставляя сильные лапы, будто в такт неслышимой мелодии.

Стемнело. Странно, так рано?! Девушка достала мобильный телефон, чтобы узнать время. Но аппарат вел себя странно, он показывал 0 часов 0 минут и менять это время явно не собирался. И хотя заряда еще было достаточно, сеть не ловилась. Света бегала между деревьями, вытягивая телефон то влево, то вправо. Нет сигнала. Пес сидел на тропинке и скептически наблюдал за перемещениями девушки. Один раз он даже покачал головой и тяжело вздохнул.

- Неужели придется ночевать тут? Песик, миленький, дача-то наверное уже близко? – Света пыталась разговорить собаку. Но черный пес улегся посреди поляны и не собирался никуда двигаться. А девушка одна боялась идти дальше. Она села рядом и обняла пса за шею. – Пойдем, а?
Вместо ответа пес прыгнул в кусты. Девушка замерла. В темноте она чувствовала себя очень незащищенной. Тропы уже не было видно. Луна не показывалась. Краски ночи не отличались разнообразием, поляна тонула в оттенках черного цвета – от чернильного до фиолетового. В кустах хрустнуло, Светка начала подвывать, но узнала черную морду и обрадовалась. Пес притащил огромную ветку какого-то хвойного дерева. Он бросил ее на землю и снова исчез в кустах. Вернулся он с дровами, точнее он притащил сухое дерево, отгрыз одну ветку и кивнул девушке.
- Наломать? Так у нас спичек все равно нет? – но пес подтолкнул Светку к одной из веток и рыкнул. – Ну, как скажешь…
Девушка наломала веток и сложила их горкой. А пес клацнул зубами, будто деревяшки его разозлили - и вспыхнул огонь. Сразу стало тепло и очень уютно, да и страх немного отступил. Черный зверь взял одну из горящих щепок в зубы и принялся скрести ей по земле, вокруг костра и ошеломленной Светки. Когда он покончил со своей работой, взошла луна. Она добавила света и цвета – мистического, синеватого. Девушка заметила, что в кустах вокруг поляны вспыхивают красные огоньки.
- Светлячки что ли… - пробормотала она, сворачиваюсь калачиком, на душистой хвойной постели.

Она проснулась от странных звуков. Открыв глаза, Света вскрикнула. Вокруг костра сидели волки. Они расположились с наружной стороны круга, который начертил черный пес. Волки смотрели на девушку и тихо ворчали: «От-дай! От-дай!». Черный пес беззвучно скалился, но выглядел спокойным.
- А-а-а! Пошли прочь, вонючки! – вдруг заорала девушка и кинула в волков один ботинок. - А-а-а! Облезлые доходяги! – и в животных полетел другой. Волки, обиженно поскуливая, разбежались.  А Светка положила руку на косматую собачью холку и заснула.   

Утром солнце бодро побежало по поляне, росинки вспыхивали драгоценными камешками под его лучами. Девушка потянулась и вскочила на ноги. Пес уже стоял рядом. Они пошли по тропинке. Света выпила воды из холодного родника и перекусила ягодами с куста. Дорожка постепенно расширялась и вскоре по сторонам показались первые деревенские домики. Через час девушка вошла в дачный поселок. Оба быстро отыскала нужную улицу и дом.

На летней террасе стоял самовар. Из дома вышла пожилая женщина в серой шали. Она несла тарелку с блинами.
- А, Светочка! Я тебя жду!
- Здравствуйте Марьиванна!
- Давай завтракать! Я блинов как раз напекла!
Света села за стол. Черный пес лег у ее ног.
- Мария Ивановна! Вот, Алла просила вам передать лекарства, – девушка протянула бумажный сверток.
- Спасибо, милая! Как раз вовремя! – женщина развернула обертку и достала пучок какой-то синей травы. Она потянула носом, одобрительно хмыкнула и кинула травку в чайник. Запахло мятой, лавандой и почему-то мандаринами.
- А что это?
- Ой, да это просто травяной сбор общеукрепляющий! У меня закончился, а свежий еще не готов. Вот я Аллочку и попросила из дома привезти, из старых запасов.
- А… - Света не знала с чего начать. События прошлого дня казались ей каким-то диким бредом.
- Что? Побегать пришлось? – подмигнула девушке Мария Ивановна. – Нечисть эту травку очень любит, она для них как валериана для котов.
- Нечисть?
- Ну, да - оборотни, вампиры, русалки… Но с тобой был Малыш, поэтому я не беспокоилась. Черный пес положил свою огромную голову на Свете на колени.
- А он ваш?
- Нет, он сам по себе. Говорят, жил он у одной ведьмы очень давно, много лет назад. А потом она куда-то сгинула. А пес ее остался, ищет до сих пор хозяйку свою. И другим ведьмам помогает… иногда… когда сам захочет, – и женщина разлила по чашкам ароматный чай.

- Приезжай еще! Поболтаем! – Марья Ивановна махала рукой с веранды.
Света помахала рукой в ответ и пошла в сторону железнодорожной станции. Рядом с ней пританцовывая шел огромный черный пес.